Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: «Дерево-бумага» для дошкольников 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
- Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу).
- Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevo-bumaga_v_starshey_gruppe.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: «Дерево-бумага» для дошкольников 5-6 лет
Задачи:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
- Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу).
- Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Материалы и оборудование: использование ИКТ; столы для экспериментирования; емкость с водой; деревянные предметы: матрешка, кубик, ложка; книга, коллекция разных видов бумаги, конверт с письмом, посылка.
Раздаточный материал: ножницы; тарелочки с бумагой разных видов, плотности и назначения; посуда для эксперимента с водой.
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня хороший день и чтобы он стал еще лучше, улыбнитесь соседу справа, а потом соседу слева. Молодцы! Садитесь на свои места.
1.Сюрпризный момент
Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит посылку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, от кого посылка и что в ней? Посылка из сказочной страны коротышек, город Цветочный, от Незнайки.
(Воспитатель открывает коробку, в ней лежат деревянные предметы (матрешка, деревянная ложка, деревянный кубик, лист бумаги, салфетка, цветной картон, конверт, а в нем просьба о помощи от Незнайки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой посылке? (дети достают из посылки деревянные предметы и называют их)
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, а в конверте письмо! (достает письмо)
« Здравствуйте ребята! Знайка загадал мне загадку: «Что объединяет все эти предметы?». Помогите, пожалуйста, разобраться и разгадать эту загадку!»
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете отгадку? Все предметы разные, но что их объединяет?
Дети: Эти предметы сделаны из дерева.
Воспитатель: Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?
Дети: Она тоже сделана из дерева.
Воспитатель: Вот об этом мы сегодня поговорим.
3. Просмотр видеоролика «Изготовление бумаги».
Воспитатель: Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику. Давайте посмотрим видео ролик о производстве бумаги. (Просмотр)
Физминутка «Лесорубы»(дети выполняют движения по тексту)
«Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради».
Воспитатель: Ребята, теперь вы узнали, почему дерево и бумагу называют родственниками?
Дети: Потому что бумагу делают из дерева.
Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите: для чего нужна бумага?
Дети: Чтобы на ней писать, рисовать, печатать книги, для упаковки и др.
Воспитатель: Конечно, все это - делают из бумаги.
4. Приглашаю ребят посетить выставку изделий из бумаги.
Слайд1 « Что делают из бумаги»
5. Какими свойствами обладает бумага?
Воспитатель: Чтобы ответить мы с вами отправимся в лабораторию, проводить опыты с бумагой.
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в лаборатории.
1. Внимательно слушать воспитателя;
2. Не шуметь, не мешать друг другу;
3. Аккуратно работать с материалом;
4. Выполнять все задания.
Воспитатель: Еще повторим технику безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Выберите себе рабочее место.
(Дети подходят к столам, обращаю внимание на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги)
6. Экспериментальная деятельность
Опыт 1.
Воспитатель: А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, какая бумага мнется? (дети сминают разную бумагу: картон, салфетка).
Воспитатель: У всех бумага смялась?
Дети: У всех.
Воспитатель: А всем было легко смять?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно?
Дети: Тонкая – салфетка; плотная – картон
Воспитатель: Вот видите, ребята, с трудом, но всю бумагу удалось смять.
Вывод: Бумага мнется, чем толще бумага, тем она крепче.
Опыт 2.
Воспитатель: А теперь проверим, какая бумага порвется? (Дети отрывают небольшие кусочки бумаги от тетрадного листа и от картона)
Воспитатель: Вся бумага порвалась?
Дети: Да
Воспитатель: В каком случае нужно приложить больше усилий?
Дети: Картон чуть – чуть труднее рвется.
Вывод: бумага рвется, чем толще бумага, тем нужно больше усилий.
Опыт 3.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги, ножницы и разрежьте ее.
Воспитатель: Получится ли это у нас?
Дети: Получается.
Вывод: бумагу можно разрезать
Опыт 4.
Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в воду(салфетка и картон).
Воспитатель: Что произошло с бумагой?
Дети: Намокла.
Воспитатель: Вся бумага намокла?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается).
Дети: Тонкая бумага.
Воспитатель: Толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени.
Вывод: Бумага намокает и распадается, для толстой бумаги потребуется больше времени.
Ответьте на вопрос : «Почему не изготавливают зонтики из бумаги?»
(Ответы детей).
Воспитатель: подведем итоги наших опытов.
1. «Бумага мнется».
2. «Бумага рвется».
3. «Бумага режется».
4. «Бумага намокает».
Приглашаем детей на физическую минутку:
-Мы бумагу режем, режем,
-Мы бумагу мнем, мнем,
-Мы бумагу клеем, клеем,
-Мы бумагу рвем, рвем.
Повторяем 2 раза и садимся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает. Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
Решение проблемной ситуации:
Игра ТРИЗ: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства.
И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага. Мы с вами вносим посильный вклад в сохранение деревьев от вырубки. Сдаем макулатуру, бережно относимся к бумаге, не рвем книги, аккуратно рисуем на листе бумаги, не тратим зря салфетки.
Мы помогли Незнайке и ответили на его вопрос. Вот для него письмо. Спасибо вам, ребята. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема:"Поход в кабинет врача" 2 младшая группа
конспект занятия по ознакомлению с окружающим (валеология) тема: "Поход в кабинет врача" 2 младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (валеология) тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...