Конспект занятия "Как мы ухаживаем за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия "Как мы ухаживаем за комнатными растениями", по познавательному развитию, для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_tsvety.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Центр развития ребенка детский сад №56 «Надежда»

Конспект

образовательной деятельности 

Образовательная область «Познание»

Тема: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

Возрастная группа: 2 младшая

                                                   

Подготовила:                                                                                    Пак Е.А.,                                                                    воспитатель  высшей                                                                                   квалификационной категории                                                                                

Тема: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

Цель:   закрепить  представления детей об уходе за комнатными растениями.

 

Задачи:   образовательные:

- уточнить представление детей о потребности растений в воде, свете, тепле; о правильном уходе за ними;

- закрепить умение детей поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, протирать пыль с листочков.

Развивающие:

-развивать интерес к природе;

-развивать познавательную активность, мелкую моторику;

-умение соотносить  слова с движениями;

Воспитательные:

-воспитывать в детях положительное отношение к миру природы, интерес к растениям и желание ухаживать за ними;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание среды для организации и проведения занятия: 

Игрушечный медведь;

Картинки: солнышко, цветок в горшке с корнями, стакан с чистой и грязной водой,

малинки –смайлики по количеству детей.

Цветок с крупными листьями, фартуки для детей, лейка с водой, палочки для рыхления, пульверизатор, тряпочки, тазик с водой, стакан с подкрашенной водой, тряпичный жгутик.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

 Продуктивная

Планируемые результаты:

Личностные качества (активный, самостоятельный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный)

Интеллектуальные (знает потребности растений в воде, свете, тепле, имеет навыки ухода за растениями)

Физические (выносливость ловкость умелость, гибкость, пластичность)

 Ход образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Психогимнастика «Яркое солнышко».

Восп-ль: Детки улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Посмотрите, к нам пришел в гости Мишка. Что-то он плачет. Расскажи, что случилось, Мишка!

Медведь: Мой друг Зайка подарил мне на день рождение цветок в горшочке. Такой красивый!

 А осенью я, как все медведи, лег спать. Всю зиму спал, весной проснулся, а цветок мой засох!

Восп-ль: Что делать, ребята? (Помочь Мишке).

Социально-коммуникативная

Познание

2.Основная часть.

 

В нашем уголке природы тоже есть цветы. Посмотри какие красивые!

Дети, как называются наши цветы?  (комнатные цветы). Почему они так называются? (потому что растут дома). Могут комнатные цветы расти на улице? Почему? Для  чего люди сажают дома цветы?

Мишка, ты знаешь, как правильно ухаживать за растениями? Ребята, давайте научим Мишку, как ухаживать за растениями!

Детки, давайте порассуждаем: почему завял мишкин цветок? (хотел пить).

Мишка: Как это -пить хочет? У него рта нет!

В-ль: Да, у растений рта нет, но они корнями берут воду из земли. По корням вода поднимается в стебель, а потом в листья (картинка)

Мишка: Ничего не понял.

В-ль: Мы сейчас все тебе объясним.

Опыт: в стакан с подкрашенной водой поместить белую веревку.

Что еще любят наши растения? (солнышко, свет). Мишка  спал в своей берлоге, там темно было, поэтому твой цветок завял.

А у нас в группе солнышко.

Пальчиковая зарядка «Солнышко».

Чтобы наши цветы хорошо росли, им нужны не только вода, свет, тепло, но и наша забота и нежность.

Ребята, научим Мишку, как нужно ухаживать за растениями? Оденем фартуки, на стол  нужно постелить клеенку.

Для того, чтобы цветочку  нравилось жить в горшочке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, ее надо рыхлить. Но только не глубоко, чтобы не повредить корешки. Картинка (цветок в горшке с корнем).

Кто покажет, как правильно рыхлить землю?

Растениям нужна вода. Какую воду любят пить растения: чистую или грязную? Правильно, растения, как и люди любят чистую воду.

Картинка (цветок, чистая и грязная вода).

Научим Мишку, как правильно поливать цветы?

Как узнать, что цветок хочет пить? (надо землю потрогать пальчиком). Кто покажет, как правильно поливать цветы?

Носик лейки поставить на край горшка и лить потихоньку. Много лить не надо: вода впиталась, значит хватит.

Еще цветы не любят пыль, они любят свежий воздух. Мы с вами дышим носом, а цветы дышат листочками. И чтобы им хорошо дышалось, листочки должны быть чистые. Закройте себе нос и попробуйте подышать. Хорошо дышать с закрытым носом? Вот поэтому грязные листочки нужно вытирать от пыли.

Кто покажет, как нужно правильно вытирать листья?

Ребята, но не все листочки удобно протереть тряпочкой. У папоротника листья мелкие и пыль на них есть. Что делать? Да, побрызгать из пульверизатора и пыль смоется. Кто покажет?

Мишка, понял, как правильно ухаживать за цветами?

Мишка: Да, это трудно.

В-ль: Ничего, мы еще раз повторим.

Речь с движениями «Лейку мы сейчас возьмем».

Мишка: Спасибо, ребята, что научили меня! Мне пора в лес, мама меня ждет. До свидания!

Познание

Социально-коммуникативная

Физическая

Речевая

3.Заключительная часть. 

Кто к нам сегодня приходил? Что случилось с Мишкой? Как мы ему помогли? Чему мы научили Мишку? Какие вы молодцы! За это Мишка приготовил подарки - самую свою любимую ягодку. Если сегодня вам все понравилось, у вас хорошее настроение - возьмите веселую малинку, если что-то не понравилось и грустно, возьмите грустную ягодку. Как хорошо, что у всех хорошее настроение и все понравилось! Вы молодцы! Спасибо!

Социально-коммуникативная

Речевая

Длительность ОД: 20минут.

Приложение.

Психогимнастика «Яркое солнышко»

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Мы ребята дружные, это каждый знает.

Ты - мой друг, и я-твой друг! Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся!

Пальчиковая зарядка «Солнышко»

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли

Но появился ветер могучий

И разогнал он мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

Речь с движениями «Лейку мы сейчас возьмем»

Лейку мы сперва возьмем, ее к крану поднесем.

Кран тихонько открываем, воду в лейку наливаем

И растения поливаем.

Все растения полили? Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли и листочки вытирали.

Осторожно, не спешите, пыль с листочков всю сотрите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ухаживаем за комнатными растениями

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ухаживаем за конмнатным растением" . Младшая группа. Образовательная область "Познание" В рамках проекта "Растения".Программное содержание. Расш...

Конспект НОД по экологии "Ухаживаем за комнатными растениями"

Данный материал можно использовать для  закрепления знаний о комнатных растениях....

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Ухаживаем за комнатными растениями».

Экологическое воспитание являет собой важный элемент современного образовательного процесса. Дети  с удовольствием помогают ухаживать за  растениями. при этом наглядно видят положи...

Консультация для родителей "Комнатные растения в жизни ребенка. Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями"

Цель: помощь родителям в выборе безопасных растений для детской комнаты.Задачи: познакомить родителей с безопасными и нежелательными комнатными растениями, помочь родителям привлечь ребёнка ...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»...

Конспект НОД «Труд в уголке природы» в подготовительной к школе группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»

Задачи:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. 2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус...

Конспект "Ухаживаем за комнатными растениями"

Формирование положительного отношения  к труду  у дошкольников....