Конспект организованной деятельности в старшей группе «Ухаживаем за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание являет собой важный элемент современного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_starshey_gruppe_uhazhivaem_za_komnatnymi_rasteniyami.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности
«Ухаживаем за комнатными растениями»
в старшей группе.
Цели: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений, обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); знакомить с правилами поливки растений; развивать речь, развивать трудовые умения, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: Комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Ход:
В-ль: Ребята, послушайте, какое стихотворение знает Аня!
Аня читает заранее выученное стихотворение:
На моём окошке
Настоящий сад!
Крупные серёжки
Фуксии висят,
Лезет финик узкий_
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонёк.
Весь под волосами
Кактуса пенёк.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы-
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою- лето,
И цветов полно.
(Е. Благинина)
В-ль: Давайте ещё раз полюбуемся нашим садом на окошке и вспомним, какие же комнатные растения растут у нас.
Дети называют растения.
В-ль: Давайте поиграем в игру: сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы отгадаем растение и назовём его.
Игра «Угадай растение»
В-ль: А что нужно растениям для жизни?
Дети: Вода
В-ль: Да, ребята, вода для цветов очень важна. А как же правильно поливать комнатные растения?
Ребёнок читает заранее выученное стихотворение:
Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала тёплою вода-
Для цветов не холодна,
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
Огонёк полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха- беда!
В-ль: Ребята, а представьте, что хозяева собираются в отпуск, а у них есть дома комнатные растения. Если они уедут, то поливать цветы будет некому, и они могут погибнуть. Что же делать? Как поехать в отпуск и сделать так, чтобы комнатные растения не завяли?
Дети решают проблемную ситуацию: Отдать цветы соседям; отдать соседям ключи, чтобы те приходили поливать; налить побольше воды в поддоны; поставить их в ванну с водой; с собой взять; в ведро опустить один конец тряпки, а другой в горшок; шланг так же из ведра провести; папу оставить дома; робота специального купить и т.д.
В-ль: Давайте вспомним, что ещё нужно растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Как ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Нужно рыхлить почву.
В-ль: Для чего нужно рыхлить землю? чем вы рыхлите землю?
Дети: Землю рыхлят, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням легче было дышать. Рыхлить нужно палочками, чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.
В-ль: А что ещё нужно делать?
Дети: Мыть растения.
В-ль: А как правильно мыть растения?
Дети: Крупные листья протираются тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивается кисточкой.
В-ль: Наши растения тоже нуждаются в уходе. Поможем им? Ну чтож! тогда надеваем фартуки и приступаем к работе!
Работа в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....
Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра «Введение ФГОС»...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ.
laquo;Комнатный виноград»Методические рекомендации.Тема: Ознакомление с комнатным виноградом.Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходо...
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!»
Цель занятия: развитие стихотворной речи детей. Задачи: Упражнять в четком произнесении звуков (в незнакомом слове – названии корабля), побуждать придумывать слова к обобщающему слову...
Конспект организованной деятельности в старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности
Конспект по ОБЖ для детей в сташей группе детского сада....
Конспект НОД «Труд в уголке природы» в подготовительной к школе группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»
Задачи:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. 2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе "Уход за комнатными растениями"
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности....