Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе
1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
2. Тема занятия: «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»
3. Программное содержание:
Образовательная задача: Учить называть растения и основные его части, правильно ухаживать за растениями. Расширять знания о комнатных растениях.
Развивающая задача: Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности. Развивать любознательность, трудолюбие.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, мольберт, лейка, тряпочка, грабли детские, живая фиалка и фикус.
Ход НОД
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить?
Дети: о комнатных растениях.
Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?
Дети: фиалка, кактус, алоэ, каланхоэ, фикус, папоротник, герань и другие. (по мере того как дети называют растения, воспитатель вывешивает картинки с изображением комнатных растений) Воспитатель: Правильно, эти растения называются комнатными, потому что их выращивают только в помещениях. Человек создает для цветов специальные условия, примерно такие же, как и летом. Но почему?
Дети: Чтобы растения не погибли зимой, не замерзли.
Воспитатель: Верно, потому что большинство растений на нашем подоконнике растут только летом, а некоторые виды растений прибыли к нам из жарких стран. Ребята, а что необходимо для роста растения?
Дети: Растениям необходима свет, воздух, вода.
Воспитатель: Верно, вот почему комнатные растения ставят на подоконник, для роста им нужен свет. Что еще необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Растениям нужен воздух.
Воспитатель: А разве в комнате им мало воздуха? Что надо делать, чтобы им стало легче дышать?
Дети: Нужно чтобы воздух попадал к корням растения, поэтому нужно рыхлить землю, а еще на листьях скапливается много пыли, поэтому надо протирать с них пыль, чтобы листья тоже дышали.
Воспитатель: Молодцы! А без чего еще не сможет прожить растение?
Дети: Без воды .
Воспитатель: Абсолютно верно! Растения надо регулярно поливать, ведь растение как и человек не сможет долго прожить без воды. А теперь посмотрите на эту картинку и давайте вместе назовем части растения:
Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю немного нам подвигаться
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть комнатные растения?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знали, что комнатные растения – это не только красиво, но и полезно держать их у себя дома, ведь они в первую очередь с помощью своих зеленых листьев выделяют много кислорода, а во вторых многие растения выделяют и аромомасла, некоторые очищают воздух от вредных микробов, а некоторые действуют как успокоительное. Но для того, чтобы растениями реально помогали, нам нужно научиться правильно ухаживать за ними. Кто знает как мы это будем делать?
Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поухаживать за нашими фиалкой и фикусом.
Дети поливают цветы, вытирают пыль с них, рыхлят землю.
Воспитатель напоминает, что фиалку нужно поливать в блюдце и не вытирать пыль тряпочкой, а стряхать ее кисточкой, чтобы не повредить листья.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями. Дети, а у вас есть любимое комнатное растение? Вспомните, как оно выглядит. Может быть оно есть у нас в группе или изображено на наших картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...
Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"
Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Необычайные приключения Незнайки и Почемучки»
Подготовительная группа...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Россия-Родина моя»
Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России.Задачи:1. Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.2....
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ "Детский сад "Ромашка" "Как растения предсказывают погоду"
Продолжать знакомить детей с растительным миром Саратовского края. Дать детям знания о том, как растения предсказывают погоду. Развивать речь, память, любознательность. воспитывать любовь к родному кр...