Конспект "Ухаживаем за комнатными растениями"
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование положительного отношения  к труду  у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe_anatatsiya.docx63.64 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовая деятельность  в средней группе № 2

«Ухаживаем за комнатными растениями»

Воспитатель :Цыганова  Т.Н.

Цель:  формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

             Закрепить знания детей о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности

             работы.

             Воспитывать  интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать.

             Формировать ответственное отношение за выполнение задания.

Оборудование:

              Тазики, ведёрки с водой, тряпочки, лейки, фартуки, комнатные растения, картинка  

              Грязнючки.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, на доске – картинка Грязнючки.

Воспитатель:

Ребята, пока вы спали, к нам прибежала Грязнючка, она фыркала, фыркала от чистоты в группе. И остановилась возле комнатных растений. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Давайте пройдём в наш зелёный уголок. Посмотрите, нуждаются ли наши растения в уходе? (Одно растение ставлю на стол) Дети рассматривают, говорят, что да – пыльные. Ну что, поможем растениям, чтобы Грязнючка ушла из нашей группы? (Да) Давайте сядем на стульчики. Вы молодцы, что согласились.

- Для хорошего роста растений нужны условия. Какие? (Свет, тепло, влага, воздух)

- Что необходимо делать, чтобы растения стали чистыми? (Протирать, опрыскивать, рыхлить почву, убирать сухие листья)

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с цветочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

И опрыскивать!

- Давайте подумаем, с чего нужно начинать работу?

  • Одеть фартуки.
  • Перелить воду из ведёрок в  большой тазик.
  • Намочить тряпочку, она должна быть влажной, но не мокрой. Мы придерживаем листочек снизу, протираем его. Прополоскали тряпочку и снова протираем. До тех пор, пока растение не станет чистым.
  • Полить растение. Но сначала пальчиком проверить землю, если верхний слой сухой- полить. Носить лейки поставить на горшочек и немного наклонить.

(Объяснение воспитателя сопровождается показом ребёнка)

Ребята, мы будем работать за столами по 4 человека. Необходимо договориться, всё делать вместе, дружно.

Дети одевают фартуки, расходятся по рабочим местам, выполняют трудовые действия. Воспитатель напоминает, подсказывает, при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Ребята, заканчивайте, приводите в порядок свои рабочие места, подходите ко мне.

Вы хорошо потрудились? Скажите, как вы оцениваете работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах труда? (Растения стали чистыми)

Иллюстрацию Грязнучки – убрать.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что необходимо, чтобы росли растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды, воздуха, растениям нужна наша забота. Они чувствуют добро, ласку. К доброму человеку тянутся, злых – не любят, часто погибают. Ребята, пока мы с вами увлечённо работали, Грязнючка исчезла из нашей группы. Почему? Ей не нравится, когда чисто.

Спасибо за старание, за ваши добрые дела!

F:\отчёт\13.jpgF:\отчёт\12.jpg

F:\отчёт\17.jpg