Конспект "Ухаживаем за комнатными растениями"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование положительного отношения к труду у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe_anatatsiya.docx | 63.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовая деятельность в средней группе № 2
«Ухаживаем за комнатными растениями»
Воспитатель :Цыганова Т.Н.
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
Закрепить знания детей о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности
работы.
Воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать.
Формировать ответственное отношение за выполнение задания.
Оборудование:
Тазики, ведёрки с водой, тряпочки, лейки, фартуки, комнатные растения, картинка
Грязнючки.
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, на доске – картинка Грязнючки.
Воспитатель:
Ребята, пока вы спали, к нам прибежала Грязнючка, она фыркала, фыркала от чистоты в группе. И остановилась возле комнатных растений. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Давайте пройдём в наш зелёный уголок. Посмотрите, нуждаются ли наши растения в уходе? (Одно растение ставлю на стол) Дети рассматривают, говорят, что да – пыльные. Ну что, поможем растениям, чтобы Грязнючка ушла из нашей группы? (Да) Давайте сядем на стульчики. Вы молодцы, что согласились.
- Для хорошего роста растений нужны условия. Какие? (Свет, тепло, влага, воздух)
- Что необходимо делать, чтобы растения стали чистыми? (Протирать, опрыскивать, рыхлить почву, убирать сухие листья)
Чтоб растение росло,
И питалось, и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с цветочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
- Давайте подумаем, с чего нужно начинать работу?
- Одеть фартуки.
- Перелить воду из ведёрок в большой тазик.
- Намочить тряпочку, она должна быть влажной, но не мокрой. Мы придерживаем листочек снизу, протираем его. Прополоскали тряпочку и снова протираем. До тех пор, пока растение не станет чистым.
- Полить растение. Но сначала пальчиком проверить землю, если верхний слой сухой- полить. Носить лейки поставить на горшочек и немного наклонить.
(Объяснение воспитателя сопровождается показом ребёнка)
Ребята, мы будем работать за столами по 4 человека. Необходимо договориться, всё делать вместе, дружно.
Дети одевают фартуки, расходятся по рабочим местам, выполняют трудовые действия. Воспитатель напоминает, подсказывает, при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, заканчивайте, приводите в порядок свои рабочие места, подходите ко мне.
Вы хорошо потрудились? Скажите, как вы оцениваете работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах труда? (Растения стали чистыми)
Иллюстрацию Грязнучки – убрать.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что необходимо, чтобы росли растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды, воздуха, растениям нужна наша забота. Они чувствуют добро, ласку. К доброму человеку тянутся, злых – не любят, часто погибают. Ребята, пока мы с вами увлечённо работали, Грязнючка исчезла из нашей группы. Почему? Ей не нравится, когда чисто.
Спасибо за старание, за ваши добрые дела!