«Волшебница Вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма работы: экспериментирование.
Тема: «Волшебница Вода».
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Обучающие: исследование вкуса и цвета воды; ознакомление со свойством «прозрачность»; закрепление знаний о воде, как растворителе.
Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, внимания, памяти.
Воспитательные: воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Словарная работа: лаборатория, жидкость, прозрачность.
Предварительная работа:
- Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Наблюдение за водой во время прогулок.
Оборудование и материалы:
столы, накрытые клеенкой, сахар, речной песок, перманганат калия, одноразовые прозрачные стаканчики, мерные ложечки, трубочки, пипетки, емкости для воды разной формы, акварель, презентация «Волшебница вода».
Ход:
Орг.момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза и послушайте. Что это шумит? (звучит шум ручья).
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить (показ презентации):
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей: Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня мы познакомимся с её некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.
Основная часть:
Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами, и мы проведём опыты по исследованию воды.
Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:
Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Воспитатель: Перед вами стоит пустой стаканчик и стаканчик с водой. Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что же вы заметили? Льётся вода? Почему? Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель:
. А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? (ответы детей). Значит, вода не имеет запаха.
Давайте теперь опустим трубочку в стакан с водой. Что увидели в стаканах? Значит вода какая? (ответы детей)
Теперь сделайте глоток через трубочку.
Вода сладкая? (ответы детей)
Вода горькая? (ответы детей)
Вода кислая? (ответы детей)
Вода соленая? (ответы детей)
У воды есть вкус?(ответы детей). Значит вода безвкусная
Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Вывод детей: Вода не имеет запаха и вкуса. В стакане с водой ложку видно – вода прозрачная.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода свою форму? (ответы детей)
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Физкультминутка: «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
Опыт №3 «Вода-растворитель»
Воспитатель: Ребята, а вы любите пить чай?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже люблю чай, для того чтобы он был вкуснее, я кладу кусочек сахара, всё перемешиваю и сладкий чай готов, можно пить. Кусочек сахара исчез. Куда он делся?
Дети: растворился в воде.
Воспитатель: Вода - растворитель! В ней можно растворить различные вещества.
Давайте теперь проверим, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?
Давайте мы тоже попробуем растворить сахар.
Возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно).
Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.
Давайте попробуем растворить другой песок.
Воспитатель: Это речной песок. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?
Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.
Воспитатель: Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.
Опыт №4 «Окрашивание воды»
Воспитатель: Ребята, все вы любите рисовать и уже знаете, что если помыть кисточку от краски в банке с водой, то вода окрасится в такой же цвет. Выберите любую краску и окрасьте воду в своем стаканчике.
- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
Воспитатель растворяет в воде кристаллики марганцовки.
Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить вот такую прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. (Добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).
Вывод детей: вода меняет цвет.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.
МОУ «ДСОШ» (дошкольное отделение)
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
на тему: «Волшебница вода»
Составила: воспитатель
Кудряшова Светлана Викторовна
старшая группа №7
п.г. Дубровка 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...