«Перелетные птицы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательный игровой сеанс: «Перелетные птицы»
в старшей группе
(апрель)
Цель: знакомство с некоторыми особенностями перелётных птиц.
Оборудование и материалы: игрушка птицы, мяч, картина дерева на ватмане, картинки птиц, цветы, клей.
Длительность сеанса: 20-40 минут
№ | Компонент сеанса / Вид образовательной деятельности | Решаемые задачи | Содержание | Продолжительность |
1. | Индивидуальное приветствие и прощание | Установление положительного эмоционального контакта. | Педагоги приветствуют детей, сопровождая их в музыкальный зал. Педагоги прощаются с родителями и детьми, сопровождая их до группы. | 1 мин. |
2. | Самостоятельная игровая деятель ность | Развитие игровой деятельности | Тематическая направленность «Перелётные птицы». Педагог обращает внимание на игровую среду, обогащённую дополнительными игровыми материалами (подготовленное дерево для аппликации, игрушки птички), касающиеся тематической направленности занятия. | 5-10 мин |
3. | Групповое приветствие | Развитие восприятия обращённой речи.Закрепление положительного эмоционального фона | Приветствие. (Дети, родители и педагоги встают в круг, приветствуют участников) -Доброе утро, я очень рада всех вас видеть! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро». Песня «Доброе утро!» | 3 мин |
4. | Непосредственная образовательная деятель ность | Расширение представлений об окружающем, знакомство с особенностями птиц.Развитие эмоционального контакта между мамой и ребёнком. Развитие умения согласовывать действия с речью. Развитие речевого дыхания | Упражнение на развитие фантазии «Ассоциации» -Оглянитесь вокруг, как вы думаете, где мы сейчас с вами? (на поляне, в лесу). Какие замечательные у вас ассоциации! -Посмотрите, какой я сегодня мячик принесла, как вы думаете, зачем? (поиграть) - Верно. Давайте поиграем сегодня с этим мячом(включается музыка «Пение птиц») Игра «Приятные слова» Сегодня по нашей полянке будет кататься вот этот резиновый мяч. Но он будет кататься не просто так. Каждый, к кому этот мячик будет подкатываться, должен будет сказать приятные слова любому из ребят на выбор, и отправить ему этот мячик. Давайте, начинаем! - Молодцы, сколько приятных слов вы сказали друг другу. Сюрпризный момент «Соловей» (В гости приходит игрушка-птичка, дети рассматривают его) Педагог: Ребята, посмотрите, к нам кто-то прилетел! (Педагог выносит игрушку птички) Это птичка соловей, она очень красиво поёт, послушайте….(Звучит фонограмма пение соловья) Педагог: на что похоже пение соловья? Какое у него звучание? (Ответы детей: звонкое, тонкое, высокое, лёгкое) Подвижная игра «Полетели птички» Педагог: Ребята и родители, вставайте в круг. Приготовьте крылышки. ( Педагог отводит руки в стороны. Двигаясь по кругу, дети выполняют плавные взмахи руками, по тексту песни. Музыка «Ах вы сени, мои сени») Полетели птички, птички-невелички, Всё летали, всё летали, зернышки искали (Присаживаются на корточки, изображая пальцами клевание зернышек.) Клю-клю-клю, люю-клю-клю, как я зёрнышки люблю! Клю-клю-клю, люю-клю-клю, как я зёрнышки люблю! Психогимнастика «Зайчик отправился в лес» - Ой, ребята, смотрите кто-то там спрятался и за нами наблюдает! Да это же зайчик. Он пошел погулять по лесу и встретил там разных птичек: веселых и грустных. Веселую кукушку, грустного журавля, веселого жаворонка, грустного грача, веселую утку, грустного лебедя - Зайчик всех грустных пожалел и сказал им Подвижная игра «Птички и гнёздышки» Педагог: сейчас, ребята, наши мамы будут «гнёздышками». Мамы садитесь на стульчики, а детки вокруг вас, как только музыка зазвучит, наши птички вылетают из своих гнёздышек и летают у нас по залу. А когда музыка перестанет звучать, все птички летят в свои гнёздышки | 15-20 мин |
5. | Совместная игровая деятельность педагога с детьми | Формирование мотивации к игре. Развитие игровой деятельности | Педагог стимулирует детей к играм и игрушкам, показывая различные способы игровых действий (передать эмоциями и движениями образы грустных и веселых птиц, больших и маленьких птиц и т. д.) | 5мин |
6. | Коллектив- ная аппликация | Развитие произвольности действий. Развитие умения работать коллективно. | Педагог: Ребята о каких птицах мы сегодня говорим на занятии ( о перелетных) …. А сможете ли вы отличить перелетных птиц от других? Давайте проверим. - Подойдите пожалуйста к столам. На них лежат разные птицы. Выберите из них по одной перелетной птице и приклейте её на дерево. - Какое шумное дерево у нас получилось. Сколько на нем перелетных птиц сидит. | 10 мин |
7. | Взаимодействие с родителями в процессе группового сеанса. | Консультиро-вание родителей, разъяснение развивающих и воспитатель ных воздействий. Обучение родителей способам игрового взаимодействия с детьми. | В процессе игрового сеанса педагоги стимулируют родителей дома играть с ребёнком в игры на взаимодействие с другими членами семьи, повторить стихи про птиц, на улице вместе покормить птиц, понаблюдать за жизнью птиц. | |
8. | Групповое прощание | Завершение встречи. Закрепление положительного эмоционального фона. | Рефлексия Педагог: Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами. А вам? Что вам запомнилось больше всего? А что больше всего понравилось? Прощание: «Ручеёк радости» А сейчас давайте все встанем в круг и передадим друг другу свое хорошее настроение. Все берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость. | 2 мин |
Литература:
1. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е, Первушина И.М.
Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004. —175 с.
2.Осечкина Л.И., Чапкова В.В.
20 конспектов познавательно игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста. – М.:АРКТИ, 2014.-176с. (Развитие и воспитание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание по теме "Перелетные птицы" для старших дошкольников
Консультация для родителей по теме "Перелетные птицы" для старшего дошкольного возраста с заданиями....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе
laquo;Весна. Перелетные птицы»Цели:Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образ...
Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.
Дать детям представления о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...
Конспект занятия по окружающему миру на тему " Перелетные птицы" в старшей группе
Рассказ о перелетных птицах для дошкольников....
Краткосрочный познавательный проект «Перелетные птицы» в старшей логопедической группе.
Краткосрочный познавательный проект "Перелетные птицы" в старшей логопедической группе....
Конспект НОД по теме «Птицы перелетные» для детей старшей группы
Цели: познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком), объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обоб...
Проект «Перелетные птицы» в старшей группе.
Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, пр...