Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gruppe_srednego_doshkolnogo_vozrasta_mir_bumagi.docx | 24.37 КБ |
prezentatsiya_mir_bumagi.ppt | 1.2 МБ |
kartochki_-_shemy.docx | 593.68 КБ |
raskraska.docx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги».
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с некоторыми видами бумаги.
Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, рисовать).
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).
Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта.
Закрепить знания детей о правилах безопасности с бумагой.
Развивающие:
Развитие умения выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Формировать нравственные качества – отзывчивость, дружелюбие.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание видов бумаги, просмотр презентации.
Словесные: беседа по теме, художественное слово.
Игровые: дидактическая игра «Из чего сделан твой кораблик».
Практические: опытно – исследовательская деятельность.
Здоровьесберегающие: физминутка, дыхательная гимнастика «Подуй на комочек».
Информационно – коммуникационные: презентация.
Интеграция областей:
1. Познавательно – исследовательская - формирование представлений о бумаге и ее свойствах.
2. Речевое развитие – развивать умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
3. Социально – коммуникативная – приучать детей к самостоятельности ответов и суждений, воспитывать умение выслушать товарища.
4. Художественно – эстетическая - изображать рисунок карандашом.
5. Физическое развитие: дыхательная гимнастика, физминутка.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая.
Материал к занятию: экран, мультимедийный проектор, мольберт, коробочка с различными видами бумаги, альбомные листы, карандаши, ткань, целлофановые пакеты, кораблики из разных видов бумаги, таз с водой, полоски из картона, альбомного листа, салфетки, кусочки пластилина, кубики , тарелочки, карточки – схемы, раскраски.
План занятия:
Дети заходят в зал.
Упражнение «Подари улыбку другу»
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, мы подарили друг другу улыбку, а с улыбки, как известно, начинается приятное общение и улучшается настроение!
-Ребята, вы заметили, что к нам пришли гости? Это наши друзья Фиксики. Они знают очень много интересных вещей. Наверное, они не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз они приготовили для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит). - Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА) выслушиваем предположительные ответы детей).
Раскрыть коробку и показать содержимое – разные виды бумаги:
- Фиксики прислали нам коробку с разными видами бумаги. Видов у бумаги очень много!
Возьмите себе по одному листочку. Есть гладкая, ворсистая, белая, цветная, тонкая, толстая. Потрогайте образцы и сравните их. Покажите белую, цветную, тонкую, толстую, ворсистую?
– Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА».
Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии и ещё много- много другого.
Ребята, вы хотите узнать как изготавливают бумагу? Как это происходит, нам расскажут наши друзья Фиксики. (Отрывок из м/ф «Фиксики» серия 42 «Бумага»). Итак, ребята, теперь вы знаете, как изготавливается бумага, и процесс ее изготовления очень долгий и сложный.
Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги.
Как вы знаете, все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Давайте вспомним правила поведения при проведении опытов. (Ответы детей)
– Правильно. При проведении опытов необходимо:
1. Работать за своим рабочим место, не толкаясь и не мешая другому.
2. Внимательно слушать объяснение заданий.
3. Выполнять работу только с разрешения воспитателя.
4. Делать все аккуратно и дружно.
- Для того, чтобы попасть в лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова:
Сила знаний проявись, дверь в науку отварись!
- Ух ты, вот мы и в лаборатории! Сейчас мы будем проводить опыты с бумагой, чтоб узнать ее свойства, а Фиксики будут за нами наблюдать!
Опыт №1 «Волшебная бумага».
Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг. Возьмите лист белой бумаги, карандаш и приступайте к работе. Получилось? На бумаге остается след от карандаша. Значит на ней можно рисовать.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «На бумаге остаются следы».
Опыт №2. «Бумага мнется».
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Получилось? Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит бумага хорошо мнётся.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».
Упражнение на дыхание «Подуй на комочек»
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Бумага легкая, она может летать.
Опыт №3 «Бумага рвется».
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит бумага хорошо рвётся.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага рвется»
Опыт №4 «Бумагой можно порезаться»
Возьми кусок пластилина и полоску альбомного листа. Краем листа сделай надрез на колбаске, теперь салфеткой, теперь полоской картона. Какой бумагой можно порезать пластилин? Почему? Салфетка мягкая, а картон твердый и альбомный лист немного твердый. Вот мы убедились, что бумагой можно порезаться. Значит, как нужно работать с бумагой? (Осторожно, чтобы не порезаться!)
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку – схему.
Опыт №5 «Бумага намокает».
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Посмотрите у вас на тарелочках лежат кораблики из разного вида бумаги - из альбомного листа, цветной бумаги и газеты.
Дидактическая игра «Из чего сделан твой кораблик».
Ребята, опустите ваши кораблики в таз с водой. Скажите, что произошло? (ответы детей – бумага намокла). Какая быстрее намокла? Кораблики из газеты сразу размокли. – Если взять их руками, что происходит? Они порвались. Альбомный лист размокает дольше, потому что он толще газеты.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага намокает».
Опыт №6 «Мостик из бумаги»
Возьми два кубика, лист бумаги и сделайте из низ мостик. Третий кубик поставьте на мост. Что произошло? (Мост сломался, не выдержал веса кубика). Предлагается изменить форму листа, чтобы изменить его жесткость. Складываем бумагу гармошкой. Если у детей не получается, то помочь. Повторяем эксперимент. Мост выдерживает вес даже трех кубиков. Изменив форму предмета, можно изменить его жесткость (способность предмета не прогибаться под нагрузкой). Сложенная в несколько слоев бумага немного прочнее.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку – схему.
Молодцы! Теперь вы знаете свойства бумаги и как с ней работать. Нам пора возвращаться. За руки взялись, улыбнулись, повернулись и в детский сад вернулись.
Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги.
Физкультминутка
Мы бумагой машем, машем,
Мы бумагу мнём, мнём, мнём,
А сейчас её разгладим
А потом её порвём.
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
В кругу: а теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что мы сегодня рассматривали на занятии (бумагу). – Какая бумага бывает? (гладкая, ворсистая, белая, цветная, газетная и др.) А какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрируем карточки-схемы).
- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги и не портить, не выбрасывать бумагу понапрасну, ведь каждый лист бумаги сделан из дерева! И если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев!
Сюрпризный момент.
Молодцы, ребята, Вы сегодня порадовали Фиксиков своими знаниями и умениями. И они вам хотят подарить на память предмет, сделанный из бумаги. Это – раскраски.
Вручение сюрпризов (бумажные раскраски)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она бывает документом, Салфеткой, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, билетом, Альбомом, книгой и при этом Она бывает оригами. Что это? Догадайтесь сами! (Бумага) Из бумаги делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии и ещё много- много другого.
Свойства бумаги На бумаге можно рисовать Бумага мнется Бумага рвется Бумага намокает Бумагу можно сделать прочнее Бумага может резать
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?» Цель: Формирование первичных представлений о п...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Моя мамочка - лучше всех".
Конспект занятия в средней группе на тему: « Моя мамочка - лучше всех»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»
Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие направлено на развитие представления детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям....