Исследовательский проект "Секреты сладкой жизни"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Анохина Татьяна Валерьевна

Проект рассчитан для детей  старшего дошкольного возраста.

Он соответствует требованиям ФГОС и носит исследовательский характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Исследовательский проект

«Секреты сладкой жизни»

АВТОР ПРОЕКТА:

Матрос Лилия,

подготовительная группа «Б»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Анохина Татьяна Валерьевна,  

                        воспитатель

г. Надым, 2020г.

Оглавление

1.

Введение………………………………………………………...................................

3

2.

Основная часть. Теоретическое исследование проблемы……...............................

4

2.1

История возникновения конфет……………………………………………………

4

2.2

О разнообразии конфет…………………………………………...............................

4

2.3

Об изготовлении  домашних конфет……………………………………………….

4

3.

Практическое исследование проблемы. Изготовление конфет…………………

5

3.1.

Результат работы…………………………………………………………………….

5

4.

Заключение…………………………………………………………………………...

6

5.

Список используемых источников…………………………………………………

7


1. Введение

Актуальность: Главное угощение на день рождения – это конфеты. Наша воспитательница Татьяна Валерьевна в свой день рождения угостила нас вкусными конфетами. Нам конфеты очень понравились. Мы спросили, а где вы купили такие конфеты? Татьяна Валерьевна ответила нам, что она приготовила их сама дома. А разве можно самим приготовить конфеты? - удивилась я. Конечно можно, только надо знать рецепт приготовления – ответила мне Татьяна Валерьевна.  И, я решила попробовать изготовить конфеты дома вместе с мамой.

Объект исследования: конфеты.

Предмет исследование: изготовление конфет в домашних условиях.

Гипотеза: если я дома с мамой попробую соединить несколько продуктов, то с уверенностью могу сказать, что необычные конфеты можно сделать самим в домашних условиях.

Цель: Изготовление конфет в домашних условиях.

Задачи:

- узнать, как появились конфеты;

- рассмотреть какие бывают конфеты:

-  узнать рецепты домашних конфет;

- изготовить конфеты в домашних условиях.

Методы исследования:

- беседы с воспитателем;

- дидактические игры «Угадай, какая конфета», Угадай на вкус»;

- поход с мамой в магазин;

- чтение литературы;

- просмотр рецептов в интернете;

- экспериментальная деятельность (изготовление конфет).


2. Основная часть. Теоретическое исследование проблемы.

2.1. Как появились конфеты?

Мне стало интересно, а как появились конфеты?

Татьяна Валерьевна рассказала, что древнее лакомство – конфеты известны с глубокой древности.  Первые конфеты были без сахара, в них добавляли орехи и сухофрукты и смешивали с мёдом.  Такие конфеты очень вкусны и полезны.

Лакомство подавали богатым вельможам, но   и простые люди баловали себя такой сладостью.

В конфеты впервые начали добавлять сахар в Италии. Конфеты с сахаром долгое время продавали только в аптеках. Конфеты считались лечебными из-за свойств сахара, поднимать тонус человеку – больным, им становилось лучше от сахара.

2.2. О разнообразии конфет.

Сегодня в магазине мы можем увидеть разнообразие конфет.

Когда мы с мамой были в магазине, я обратила внимание на коробки с конфетами. Каких только конфет нет -   шоколадные, карамельные, батончики, ириски, леденцовые.

Мы с мамой купили несколько сортов конфет, и я принесла их в детский сад, и мы с ребятами угадывали по фантикам и на вкус, где какая конфета.  Многие ребята любят шоколадные, а кто-то карамельные. А я люблю конфеты, где есть вафли. Я хочу попробовать сделать такие конфеты.

2.3. Об изготовлении домашних конфет.

Мы с мамой взяли в библиотеке книгу «Домашние сладости и конфеты» и нашли много рецептов - "Птичье молоко" и "Рафаэлло", "Коровка" и "Ириска", нежный зефир и желейные конфеты, прозрачные леденцы на палочках и фруктовый мармелад.  Я решила, буду делать «Рафаэлло», там есть мои любимые вафли.


3. Практическое исследование проблемы. Изготовление конфет.

 Для приготовления конфет мне надо: 

 вафли – 8 штук;

сгущённое молоко – 1 банка;

 кукурузные палочки – 1 упаковка.

Изготовление:

  1. Вместе с мамой закупили необходимые продукты.
  2. Я разломила вафли на кусочки.
  3. Растолкла вафли в крошку.
  4. Добавила сгущёнку и перемешала всё в однородную массу.
  5. Растолкла в крошку кукурузные палочки.
  6. Ложкой вязала немного этой смеси…
  7. Намочив руки в воде, скатала небольшой шарик из смеси вафель и сгущёнки.
  8. Обваляла шарик в кукурузных палочках.
  9. И получилась конфета «Рафаэлло»
  10. Поставили вместе с мамой конфеты в холодильник, чтобы немного подмёрзли.

Конфеты собственного изготовления готовы!  Очень вкусно! Приятного аппетита!

3.1. Результат работы:

Я сделала всё по рецепту и у меня получились конфеты. Ура! Я очень рада, что я смогла дома самостоятельно их изготовить.

   


4. Заключение

Мне очень понравилось делать конфеты.  Я могу точно сказать, что конфеты     в домашних условиях сделать можно. Теперь я много знаю о      чудесных   сладостях, которые очень любят дети.

Попробуйте и вы!  И у вас всё получится.

А в следующий раз я хочу попробовать приготовить шоколад.


Используемая литература

  1. Ивченко З. Домашние сладости и конфеты. Делаем сами. М: Клуб семейного досуга, 2016 г., 140 с.
  2. Интернет – источник: https://det-diet.ru/konfety-i-istoriya-ix-vozniknoveniya/

http://www.filipoc.ru/interesting/istoriya-konfet


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Сладкий клад"

Об истории развития шоколада, почему его любят не только дети,  но и взрослые и можно ли приготовить шоколад в домашних условиях....

Индивидуальный исследовательский проект Тема: «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»

материал содержит в себе ряд фотографий на тему про сахар...

Исследовательский проект "Сладкая радость"

Проектная деятельность является актуальной и популярной как во "взрослом мире" так и среди детей. Развитие у детей исследовательской функции, любознательности, умение последовательно мыслить, самостоя...

Детско исследовательский проект " Сладкая жизнь - САХАР"

Предлагаю вам детский исследовательский проект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сахар». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот проект направлен на содей...

Детский исследовательский проект "Сладкая опасность"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный.Участники проекта: ребенок старшей группы (5лет) и его родители, воспитатель.Срок выполнения: 1 месяц (ноябрь).Ги...

Исследовательская работа « Сладкая жизнь»

Меня зовут Аделя, я очень хорошая, добрая и  любознательная  девочка! Я очень люблю сахар и всё сладкое. Когда-то давно, воинов Александра Македонского, ступивших на индийскую землю, п...

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...