Исследовательский проект "Секреты сладкой жизни"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Он соответствует требованиям ФГОС и носит исследовательский характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Исследовательский проект
«Секреты сладкой жизни»
АВТОР ПРОЕКТА:
Матрос Лилия,
подготовительная группа «Б»
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Анохина Татьяна Валерьевна,
воспитатель
г. Надым, 2020г.
Оглавление
1. | Введение………………………………………………………................................... | 3 |
2. | Основная часть. Теоретическое исследование проблемы……............................... | 4 |
2.1 | История возникновения конфет…………………………………………………… | 4 |
2.2 | О разнообразии конфет…………………………………………............................... | 4 |
2.3 | Об изготовлении домашних конфет………………………………………………. | 4 |
3. | Практическое исследование проблемы. Изготовление конфет………………… | 5 |
3.1. | Результат работы……………………………………………………………………. | 5 |
4. | Заключение…………………………………………………………………………... | 6 |
5. | Список используемых источников………………………………………………… | 7 |
1. Введение
Актуальность: Главное угощение на день рождения – это конфеты. Наша воспитательница Татьяна Валерьевна в свой день рождения угостила нас вкусными конфетами. Нам конфеты очень понравились. Мы спросили, а где вы купили такие конфеты? Татьяна Валерьевна ответила нам, что она приготовила их сама дома. А разве можно самим приготовить конфеты? - удивилась я. Конечно можно, только надо знать рецепт приготовления – ответила мне Татьяна Валерьевна. И, я решила попробовать изготовить конфеты дома вместе с мамой.
Объект исследования: конфеты.
Предмет исследование: изготовление конфет в домашних условиях.
Гипотеза: если я дома с мамой попробую соединить несколько продуктов, то с уверенностью могу сказать, что необычные конфеты можно сделать самим в домашних условиях.
Цель: Изготовление конфет в домашних условиях.
Задачи:
- узнать, как появились конфеты;
- рассмотреть какие бывают конфеты:
- узнать рецепты домашних конфет;
- изготовить конфеты в домашних условиях.
Методы исследования:
- беседы с воспитателем;
- дидактические игры «Угадай, какая конфета», Угадай на вкус»;
- поход с мамой в магазин;
- чтение литературы;
- просмотр рецептов в интернете;
- экспериментальная деятельность (изготовление конфет).
2. Основная часть. Теоретическое исследование проблемы.
2.1. Как появились конфеты?
Мне стало интересно, а как появились конфеты?
Татьяна Валерьевна рассказала, что древнее лакомство – конфеты известны с глубокой древности. Первые конфеты были без сахара, в них добавляли орехи и сухофрукты и смешивали с мёдом. Такие конфеты очень вкусны и полезны.
Лакомство подавали богатым вельможам, но и простые люди баловали себя такой сладостью.
В конфеты впервые начали добавлять сахар в Италии. Конфеты с сахаром долгое время продавали только в аптеках. Конфеты считались лечебными из-за свойств сахара, поднимать тонус человеку – больным, им становилось лучше от сахара.
2.2. О разнообразии конфет.
Сегодня в магазине мы можем увидеть разнообразие конфет.
Когда мы с мамой были в магазине, я обратила внимание на коробки с конфетами. Каких только конфет нет - шоколадные, карамельные, батончики, ириски, леденцовые.
Мы с мамой купили несколько сортов конфет, и я принесла их в детский сад, и мы с ребятами угадывали по фантикам и на вкус, где какая конфета. Многие ребята любят шоколадные, а кто-то карамельные. А я люблю конфеты, где есть вафли. Я хочу попробовать сделать такие конфеты.
2.3. Об изготовлении домашних конфет.
Мы с мамой взяли в библиотеке книгу «Домашние сладости и конфеты» и нашли много рецептов - "Птичье молоко" и "Рафаэлло", "Коровка" и "Ириска", нежный зефир и желейные конфеты, прозрачные леденцы на палочках и фруктовый мармелад. Я решила, буду делать «Рафаэлло», там есть мои любимые вафли.
3. Практическое исследование проблемы. Изготовление конфет.
Для приготовления конфет мне надо:
вафли – 8 штук;
сгущённое молоко – 1 банка;
кукурузные палочки – 1 упаковка.
Изготовление:
- Вместе с мамой закупили необходимые продукты.
- Я разломила вафли на кусочки.
- Растолкла вафли в крошку.
- Добавила сгущёнку и перемешала всё в однородную массу.
- Растолкла в крошку кукурузные палочки.
- Ложкой вязала немного этой смеси…
- Намочив руки в воде, скатала небольшой шарик из смеси вафель и сгущёнки.
- Обваляла шарик в кукурузных палочках.
- И получилась конфета «Рафаэлло»
- Поставили вместе с мамой конфеты в холодильник, чтобы немного подмёрзли.
Конфеты собственного изготовления готовы! Очень вкусно! Приятного аппетита!
3.1. Результат работы:
Я сделала всё по рецепту и у меня получились конфеты. Ура! Я очень рада, что я смогла дома самостоятельно их изготовить.
4. Заключение
Мне очень понравилось делать конфеты. Я могу точно сказать, что конфеты в домашних условиях сделать можно. Теперь я много знаю о чудесных сладостях, которые очень любят дети.
Попробуйте и вы! И у вас всё получится.
А в следующий раз я хочу попробовать приготовить шоколад.
Используемая литература
- Ивченко З. Домашние сладости и конфеты. Делаем сами. М: Клуб семейного досуга, 2016 г., 140 с.
- Интернет – источник: https://det-diet.ru/konfety-i-istoriya-ix-vozniknoveniya/
http://www.filipoc.ru/interesting/istoriya-konfet
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Сладкий клад"
Об истории развития шоколада, почему его любят не только дети, но и взрослые и можно ли приготовить шоколад в домашних условиях....
Индивидуальный исследовательский проект Тема: «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»
материал содержит в себе ряд фотографий на тему про сахар...
Исследовательский проект "Сладкая радость"
Проектная деятельность является актуальной и популярной как во "взрослом мире" так и среди детей. Развитие у детей исследовательской функции, любознательности, умение последовательно мыслить, самостоя...
Детско исследовательский проект " Сладкая жизнь - САХАР"
Предлагаю вам детский исследовательский проект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сахар». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот проект направлен на содей...
Детский исследовательский проект "Сладкая опасность"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный.Участники проекта: ребенок старшей группы (5лет) и его родители, воспитатель.Срок выполнения: 1 месяц (ноябрь).Ги...
Исследовательская работа « Сладкая жизнь»
Меня зовут Аделя, я очень хорошая, добрая и любознательная девочка! Я очень люблю сахар и всё сладкое. Когда-то давно, воинов Александра Македонского, ступивших на индийскую землю, п...
Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»
Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...