Детско исследовательский проект " Сладкая жизнь - САХАР"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Афанасьевна Анастасия Андреевна

Предлагаю вам детский исследовательский проект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сахар». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот проект направлен на содействие развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_sahar.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Мы взяли тему про сахар, потому что очень любим. Наверное, сейчас все подумали: «А кто же его не любит!» Нам стало интересно: вреден или полезен сахар? Нам очень хотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготавливают, каких видов бывает сахар. А еще хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть.

Цель работы: изучить информацию о сахаре и   выяснить положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека.

Решение поставленной цели мы будем осуществлять через ряд ЗАДАЧ:

  1. Узнать, что такое сахар?
  2. Ознакомиться с историей возникновения сахара, его видами и свойствами;
  3. Узнать, из чего получают сахар;
  4. Узнать о пользе и вреде сахара;

Объект исследования – сахар.

Методы исследования изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами; проведение экспериментов; формулировка выводов;

Гипотеза: если мы изучим сахар, то узнаем, приносит ли он вред или пользу для человека.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

1.1.  История появления сахара

Сахар появился в наших краях 150 лет назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

Сахар — это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника или сахарной свеклы.

Откуда же берется сахар? Сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.

Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока — сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.

  1. Виды сахара:

1.Тростниковый сахар

  1.  Кленовый сахар Пальмовый сахар
  2. Виноградный сахар
  3. Сахар из сахарной свеклы

1.3 Свойства сахара:

1. Сыпучий

2. Растворяется в воде

3.  Сладкий

4.  Без запаха

5. Белого цвета

6. Состоит из маленьких кристаллов

1.3. Полезные и вредные свойства сахара

ПОЛЬЗА

  1. Сахар делает людей счастливыми. Во время приступов горя обычно человек съедает что-нибудь сладенькое.
  2. Сахар — главный ингредиент кондитерских изделий. Сахар добавляют в различные напитки — чай, кофе, какао. Сахар служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.

ВРЕД

  1. Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.
  2.  Сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыт 1. «Где сахар?»

Цель: узнать, куда исчез сахар при растворении в воде.

Материалы: чай, ложка сахара.

Ход опыта:

Ложем в кружку одну ложку сахара, наливаем воды, и сахар растворился. Интересно, куда он делся? Как это проверить? Пробуем на вкус, вода оказалась очень сладкой, почему?

ВЫВОД: Сахар растворяется в воде, вода изменяет сой вкус, становится сладкой.

Опыт 2. «Сахарное стекло»

Цель: узнать, что происходит с сахаром при нагревании, остывании.

Материалы: кастрюля, сахар, газовая плита, ложка.

Ход опыта:

Насыпаем сахар в кастрюлю и ставим на газ (на огонь, я увидела, что при нагревании, он меняет форму, становится жидким сиропом, его можно переливать в любую форму, а затем остывает и приобретает ту форму, в которую его налили, он становится твердым. Вот так можно сделать леденцы, они становятся сладкими на вкус.

ВЫВОД: Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется.

Опыт 3.: «Радуга в стакане»

Цельразвитие познавательного опыта, творческого воображения, наблюдательности у детей. 

Материалы: сахар 10 столовых ложек, вода 12 столовых ложек, стаканы 5 штук,

пищевые красители.

Ход работы:

Насыпаем в стаканчики сахар: первый стакан — 4 ложки,  второй — 3, третий — 2, четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по три соловые ложки воды, и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Эх, красота получается!

ВЫВОД: За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека, я сделала вывод:

Сахар нужен организму, и он не может без него функционировать. Но большое количество сахара приносит вред человеку. Поэтому лучше употреблять фрукты, овощи, орехи, с помощью которых мы обеспечим себя необходимой энергией.

Паспорт проекта

Название проекта

« Сладкая жизнь - сахар»

Руководитель проекта

Участник проекта

Тип проекта

Познавательно - исследовательский

Цель проекта

Изучить информацию о сахаре и   выяснить положительные и отрицательные воздействия  сахара  на организм человека.

Задачи проекта

  1. Узнать, что такое сахар?
  2. Ознакомиться с историей возникновения сахара,  его видами и свойствами;
  3. Узнать, из чего получают сахар;
  4.  Узнать о пользе и вреде сахара;

Методы исследования:

Изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами;

Проведение экспериментов ;

Формулировка выводов;

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности

Что такое сахар и откуда он к нам пришёл?

Из чего делают сахар?

Какого цвета бывает сахар?

А как из сахара можно  сделать леденцы? 

Для чего используют сахар?

Гипотезы

 Если мы изучим сахар , то узнаем, приносит ли он вред или пользу для человека.

Этапы работы над проектом:

  1. этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.
  2. этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.
  3. этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
  4. этап: Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Сладкая радость"

Проектная деятельность является актуальной и популярной как во "взрослом мире" так и среди детей. Развитие у детей исследовательской функции, любознательности, умение последовательно мыслить, самостоя...

Детский исследовательский проект "Сладкая опасность"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный.Участники проекта: ребенок старшей группы (5лет) и его родители, воспитатель.Срок выполнения: 1 месяц (ноябрь).Ги...

Исследовательская работа « Сладкая жизнь»

Меня зовут Аделя, я очень хорошая, добрая и  любознательная  девочка! Я очень люблю сахар и всё сладкое. Когда-то давно, воинов Александра Македонского, ступивших на индийскую землю, п...

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Детский исследовательский проект "Сладкие газированные напитки. Вред или польза?"

Через исследовательскую деятельность, выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы,...

Детский исследовательский проект "Вторая жизнь сломанных машинок"

У каждого мальчика рано или поздно появляется сломанная машинка с электронными приборами. И чаще всего, она отправляется в мусорное ведро. Последнее время часто говорят о проблеме хранения и переработ...