Конспект занятия в логопедической группе "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Описание материала: Данный конспект занятия для детей 5 - 6 - 7 лет "Откуда хлеб пришел" позволяет познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, воспитывает бережное отношение к хлебу. Материал будет полезен педагогам старшей и подготовительной группы детского сада, педагогам начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: Формирование представлений детей о выращивании и выпекании хлеба.
Задачи: Познакомить детей с тем, как пекут хлеб, повторить как его выращивают, объяснить, что хлеб - итог большого труда многих людей, воспитывать к хлебу бережное отношение.
Материал: картинки злаков, серия сюжетных картинок (как выращивают хлеб), Мультимедийная презентация «Как пекут хлеб», загадки про хлеб, мука на тарелочке, предметные картинки (хлебобулочные изделия), букет сухой ржи.
Ход занятия:
воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб
Воспитатель: Верно, это хлеб. Этот продукт есть на столе у нас всегда, и его мы очень все любим. А хлеб делают из чего?
Дети: Из муки
воспитатель: А мука какая бывает?
Дети: Ржаная и пшеничная
воспитатель: Скажите, из ржаной муки какой хлеб получается?
Дети: Темный
воспитатель: А из пшеничной?
Дети: Белый
1 воспитатель (Перед детьми , на доске серия сюжетных картинок Как выращивают хлеб»)
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети:
Трактор ведёт тракторист.
воспитатель:
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
2 Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
3 воспитатель:
Ну вот зёрна созрели (Показывает зёрна, колоски) Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
На комбайне работает комбайнер.
воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: Зерно везут на мельницу.
воспитатель:
Правильно, и там зерно мелют в муку.((Логопед показывает муку в тарелке) Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
Мука отправляется на хлебозавод, пекарню.
воспитатель: Ребята! Кто печёт хлеб?
Дети: пекарь
воспитатель: А вы видели, как пекут хлеб на пекарне?
Дети: нет.
воспитатель: А теперь садитесь на стульчики возле ноутбука, сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Как пекут хлеб». (Логопед показывает детям презентацию).
воспитатель: Показывает детям картинки изделий из хлеба.
Дети, как все эти продукты мы назовём одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.
воспитатель:
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.
Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.
воспитатель: А теперь попробуем пересказать о том, как пекут хлеб на пекарне.
Дети: составляют рассказ по презентации логопеда (2-3 ребёнка).
воспитатель: Молодцы! А теперь пройдём все на свои места за столы. Мы с вами поиграем в игру «Назови злаки».
Дети: Дети называют картинки злаков на доске.
воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте повторим, что из этих злаков делают.
Логопед показывает детям картинки.
Дети: Дети отвечают целым предложением (по очереди).
Например: Из пшеницы делают манку, варят манную кашу. Из риса – рисовую. Из проса – просяную. Из гречки – гречневую…
Воспитатель:
Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадки». А загадки у нас будут, как вы догадались, про хлеб.
Домик с острой крышей
Ветерки колышут,
Что в колосьях за сыночки
Зреют в жёлтеньких сорочках?
(Зёрна пшеницы)
Из булочной плетёнка
С корочкою тонкой,
С маковой присыпкой!
Что ем всегда с улыбкой?
(Булка хала)
Я жую, роняя крошки,
А внутри торчит окошко!
Всю окружность прожевал,
И внутри пропал овал!
(Бублик)
Ржаной холмик,
Мякишем наполнен,
Как будто в норке,
А сверху корка!
(Ржаной хлеб)
Для патриотов «хлебный напиток»
В замену «колы» знаменитой!
(Хлебный квас)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный…
(Кекс)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин…
(Калач)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмёрочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой…
(Кренделек)
С открытою начинкою лепёшка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка:
Питательная, вкусная…
(Ватрушка.)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Воспитатель:
Молодцы! А теперь вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии? Про что мы с вами рассказывали?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»
Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...
Конспект интегрированного логопедического занятия старшая группа «Откуда хлеб пришел».
-Закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;-образование существительных во множественном числе родит. падежа; родственных, сложных слов.-закрепление навыков словообразования...
Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь...
Конспект занятия познавательного типа «Откуда хлеб пришел?»
Цель: познакомить детей с тем, какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.Задачи.Образовательные:- познакомить с названиями профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: тр...
Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда хлеб пришел?»
Цель: познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить пр...