Конспект по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с Невой» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по социально-коммуникативному развитию
«Знакомство с Невой»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_nevoy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34
Конспект
по социально-коммуникативному развитию
«Знакомство с Невой»
(старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
«Знакомство с Невой»
Цель: Дать детям представление о Санкт-Петербурге как о городе морском, речном.
Задачи:
- Дать детям представление о реке как о географическом объекте.
- Ввести в понятийный словарь детей термины: исток, русло, дельта, рукав, приток, устье.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
Материал: фотографии города с высоты птичьего полёта, с изображением мостов, каналов, речного и морского транспорта, герба, таз с водой, бумажные кораблики, флажки с буквами (н, с, е, а, в, д)
Ход занятия:
Есть в нашем городе река, её зовут Нева.
И широка и глубока речная синева.
Нева волною в берег бьёт,
Нева к заливу лёд несёт.
Плывут на льду полны воды от чьих-то валенок следы.
Следы от лыж и от коньков, от снежных баб и от снежков.
Когда от ладожского льда освобождается вода,
То в эту воду с высоты, глядят как в зеркало мосты.
Воспитатель: С высоты птичьего полёта хорошо видно, что Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов. Самая главная река нпшего города? (Нева). Наш город называют по разному: город над Невой, город на Неве, а ещё говорят: невские берега, невские просторы.
Протяжённость реки 74 км и протекает она по руслу. Место течения реки – это русло ( дети повторяют новое слово). Вытекает река, то есть берёт своё начало, из Ладожского озера. Место, откуда вытекает река называется - исток (дети повторяют). Нева очень полноводная и стремительная река, она несёт свои воды в Балтийское море, на всём пути в неё впадают очень много рек: Ижора, Тосно, Мга – это притоки левого берега; Черная речка, Охта – притоки правого берега. Реки, которые впадают, называются притоки (дети повторяют слово). Нева впадает, она тоже приток, в Финский залив, это кусочек Балтийского моря. При впадении в Финский залив река Нева разбивается на множество речек-рукавов. Между ними находятся острова, кусочек земли, окружённый водой. Весь наш город стоит на островах, первоначально их было 101, а сейчас осталось- 42. Место впадения реки в залив называется – устье, а множество речушек-рукавов образуют – дельту реки (дети повторяют новое слово). В черте города Нева течёт на протяжении 28 км.
Нева – удивительная красавица! Ранним утром в лучах восходящего солнца розовеют её воды, легкий туман парит над рекой. Днём быстрая рябь свинцовых волн разбивается о гранитные берега; в сумерках Нева пепельно-серая, загадочная. В нашем городе есть одна старинная традиция- теплоходные прогулки по Неве. Плещется за бортом вода, обдувает пассажиров свежий ветерок, открывается перед глазами прекрасная панорама города.
Дидактическая игра: Давайте с вами попробуем составить слово «нева». Дети из предложенных букв составляют слово «нева».
Предлагаю вам ребята игру «Регата на Неве».
Цель:Развивать длительный выдох.
Ход игры: С силой дуть на кораблик. Чей кораблик быстрее достигнет противоположного берега.
Но иногда у обычно спокойной Невы «портится характер». Тогда она становится темной, тревожной, гневной. Сильные порывы ветра останавливают её бег, и происходит наводнение. Как вы считаете, ребята, что это за явление природы? Так А.С. Пушкин описал петербургское наводнение.
Но силой ветра от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива
И затопляла острова.
Нева вздувалась и ревела….
Котлом клокоча и клубясь
И вдруг, как зверь остервенясь
На город кинулась…
Наводнения бывают редко, а большую часть года у Невы спокойный характер. И она приносит огромную пользу людям, городу. С весны и до осени по Неве перевозят грузы. В морской порт приходят суда из разных стран и по Неве в ночное время они отправляются дальше в Ладожское озеро, и по рекам вглубь России. В это время разводят мосты, что бы проплывали большие суда. На больших круизных теплоходах к нам в город приезжают турист со всего света. Вот почему на гербе нашего города изображены два якоря: морской –двузубый и речной- четырёхзубый.
А ещё наша река и поилица, и кормилица. Объясните ребята значение этих слов.
В заключении нашей беседы, предлагаю игры «Подбери правильно». Я буду называть слово, а вы должны продолжить.
Нева - река
Финский - залив
Ладожское – озеро
Балтийское – море
Морской – порт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группаМДОУ «Детский сад «Улыбка»Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.Занятие по познавательному разви...
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
Цель:Расширять представление детей о внешнем виде домашних животных закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость...
Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.
Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем»Старшая группа....
Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.
Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....