Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гурылева Марина Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Знакомство с Матрешкой»

Группа: 2 раннего возраста

Воспитатель: Гурылева Марина Юрьевна

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с игрушкой, учить называть части, величину, признаки;

Развивать речь

 Закрепить умение  детей определять количество предметов один-много, большой – маленький, различать цвета

 Продолжать учить слушать и понимать стихотворные строки, понимать словесную инструкцию.

Учить ориентироваться в собственном теле (лицо).

Воспитательные

Воспитывать положительное отношение к происходящему.

Развивающие

 Содействовать развитию слаженных движений.

Развивать интерес к музыке.

Развивать мелкую моторику рук.

Эстетические

Воспитывать любовь к прекрасному.

Интеграция областей: Коммуникация, социализация, музыкальное, познание.

Оборудование: Деревянная матрешка, коробка, СД проигрыватель, доска, картинка с изображением Матрешки, магниты в виде цветка.

Словарная работа: Матрешка, сарафан, платок, красивая, большая, маленькая, красный, синий,  цветочек, платочек.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, к нам в гости пришла Матрешка!

Давайте поздороваемся с Матрешкой! Здравствуй Матрешка!

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво!

Нравится Вам матрешка, ребята?

Какая Матрешка красивая , яркий наряд, красивый сарафан, у матрешки на голове платочек на платочке цветы небывалой красоты .

Щечки румяные, глазки черные, губки алые

Беру Матрешку. Ой! Что-то она тяжелая такая, может быть у нее внутри, что-то есть? Трясу Матрешку. Давайте посмотрим, что там и открываю Матрешку.

А Матрешка не одна

С ней приехала сестра

Я большую открываю

И сестричку вынимаю

Вынимаю Матрешку, затем еще открываю и опять вынимаю матрешку. Посмотрите, все Матрешки сестрицы одеты одинаково сарафан и платочек. Обращаю внимание детей на сходство матрешек.

Как, много у нас Матрешек?   Ребята сколько у нас матрешек?

-Много.

А теперь давайте соберем Матрешек. Сколько у нас Матрешек стало?

 – Одна.

Ой, ребята Матрешка мне что-то шепчет! Она хочет поиграть с вами в игру «Дарики-комарики».

Дети играют в игру «Дарики-комарики»

Дарики-дарики. К нам летят комарики

Вились-вились, в щечки впились»

Щечки кусали-кусали, щипали-щипали

Фыр, полетели.. Ловите комариков.

Ой, не поймали.

 

Дарики-дарики. К нам летят комарики

Вились-вились, в глазки впились»

Щечки кусали-кусали, щипали-щипали

Фыр, полетели.. Ловите комариков.

Ой, не поймали!!!!

 

Дарики-дарики. К нам летят комарики

Вились-вились, в носики впились.

Щечки кусали-кусали, щипали-щипали.

Фыр… полетели.. Ловите комариков.

Поймали комарика!!!!

 

Давайте послушаем, как комарик жужжит.

Плачет? Давайте покачаем его, успокоим

А-а-а-а-а!

Успокоился! А теперь его отпустим. Лети комарик!

Ребята, мы комариков отпустили, а они нам принесли коробочку.

Давайте посмотрим, что там! (Открываю коробочки и показываю детям)

Ой, сколько там Матрешек!

Берите игрушки и рассмотрите их. Все Матрешки у нас в сарафанах красивых, на голове платочки.

Потрясите Матрешки, ой, что-то стучит, а теперь откройте.

Дети открывают Матрешку .

Сколько у нас матрешек?

Дети:  Много

Покажите самую большую Матрешку, а теперь самую маленькую. Молодцы.

А матрешки стоят уходить не хотят,

Значит будут продолжать с нами весело играть!

Друг на друга не смотрите, а быстрее соберите! (Дети собирают матрешек).

А теперь положите Матрешек в коробочку.

(Слышится плачь)

Ой! Кто это плачет! Ребята, пойдемте посмотрим!

(Дети идут за воспитателем и подходят к доске. На доске изображение Матрешки, на платке у Матрешки нет цветочков)

Ребята, что-то она грустная. Что-то с ней не так. Посмотрите и скажите, что не так.

Дети: У матрешке на платочке нет цветочков.

Воспитатель: Давайте с вами поможем матрешке и украсим ее платок цветами.

Подходите, берите цветочки.

- Соня, какого цвета у тебя цветок? – красного

- Никита, какого цвета у тебя цветок? –синего

- Егор, какого цвета у тебя цветок? – синего

-Савва, какого цвета у тебя цветок? – красного

Дети берут цветы и крепят их на платок.

 Воспитатель: Какой красивый платочек получился у Матрешки! 

Давайте полюбуемся, какая  Матрешка красивая, нарядная она очень рада, что у нее на платочке цветочки.

Матрешка приглашает нас танцевать. Звучит песня «Мы Матрешки».

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Знакомство с Матрешкой»

Группа: 2 раннего возраста

Воспитатель: Гурылева Марина Юрьевна

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с игрушкой, учить называть части, величину, признаки;

Развивать речь

 Закрепить умение  детей определять количество предметов один-много, большой – маленький, различать цвета

 Продолжать учить слушать и понимать стихотворные строки, понимать словесную инструкцию.

Учить ориентироваться в собственном теле (лицо).

Воспитательные

Воспитывать положительное отношение к происходящему.

Развивающие

 Содействовать развитию слаженных движений.

Развивать интерес к музыке.

Развивать мелкую моторику рук.

Эстетические

Воспитывать любовь к прекрасному.

Интеграция областей: Коммуникация, социализация, музыкальное, познание.

Оборудование: Деревянная матрешка, коробка, СД проигрыватель, доска, картинка с изображением Матрешки, магниты в виде цветка.

Словарная работа: Матрешка, сарафан, платок, красивая, большая, маленькая, красный, синий,  цветочек, платочек.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, к нам в гости пришла Матрешка!

Давайте поздороваемся с Матрешкой! Здравствуй Матрешка!

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво!

Нравится Вам матрешка, ребята?

Какая Матрешка красивая , яркий наряд, красивый сарафан, у матрешки на голове платочек на платочке цветы небывалой красоты .

Щечки румяные, глазки черные, губки алые

Беру Матрешку. Ой! Что-то она тяжелая такая, может быть у нее внутри, что-то есть? Трясу Матрешку. Давайте посмотрим, что там и открываю Матрешку.

А Матрешка не одна

С ней приехала сестра

Я большую открываю

И сестричку вынимаю

Вынимаю Матрешку, затем еще открываю и опять вынимаю матрешку. Посмотрите, все Матрешки сестрицы одеты одинаково сарафан и платочек. Обращаю внимание детей на сходство матрешек.

Как, много у нас Матрешек?   Ребята сколько у нас матрешек?

-Много.

А теперь давайте соберем Матрешек. Сколько у нас Матрешек стало?

 – Одна.

Ой, ребята Матрешка мне что-то шепчет! Она хочет поиграть с вами в игру «Дарики-комарики».

Дети играют в игру «Дарики-комарики»

Дарики-дарики. К нам летят комарики

Вились-вились, в щечки впились»

Щечки кусали-кусали, щипали-щипали

Фыр, полетели.. Ловите комариков.

Ой, не поймали.

Дарики-дарики. К нам летят комарики

Вились-вились, в глазки впились»

Щечки кусали-кусали, щипали-щипали

Фыр, полетели.. Ловите комариков.

Ой, не поймали!!!!

Дарики-дарики. К нам летят комарики

Вились-вились, в носики впились.

Щечки кусали-кусали, щипали-щипали.

Фыр… полетели.. Ловите комариков.

Поймали комарика!!!!

Давайте послушаем, как комарик жужжит.

Плачет? Давайте покачаем его, успокоим

А-а-а-а-а!

Успокоился! А теперь его отпустим. Лети комарик!

Ребята, мы комариков отпустили, а они нам принесли коробочку.

Давайте посмотрим, что там! (Открываю коробочки и показываю детям)

Ой, сколько там Матрешек!

Берите игрушки и рассмотрите их. Все Матрешки у нас в сарафанах красивых, на голове платочки.

Потрясите Матрешки, ой, что-то стучит, а теперь откройте.

Дети открывают Матрешку .

Сколько у нас матрешек?

Дети:  Много

Покажите самую большую Матрешку, а теперь самую маленькую. Молодцы.

А матрешки стоят уходить не хотят,

Значит будут продолжать с нами весело играть!

Друг на друга не смотрите, а быстрее соберите! (Дети собирают матрешек).

А теперь положите Матрешек в коробочку.

(Слышится плачь)

Ой! Кто это плачет! Ребята, пойдемте посмотрим!

(Дети идут за воспитателем и подходят к доске. На доске изображение Матрешки, на платке у Матрешки нет цветочков)

Ребята, что-то она грустная. Что-то с ней не так. Посмотрите и скажите, что не так.

Дети: У матрешке на платочке нет цветочков.

Воспитатель: Давайте с вами поможем матрешке и украсим ее платок цветами.

Подходите, берите цветочки.

- Соня, какого цвета у тебя цветок? – красного

- Никита, какого цвета у тебя цветок? –синего

- Егор, какого цвета у тебя цветок? – синего

-Савва, какого цвета у тебя цветок? – красного

Дети берут цветы и крепят их на платок.

 Воспитатель: Какой красивый платочек получился у Матрешки!  

Давайте полюбуемся, какая  Матрешка красивая, нарядная она очень рада, что у нее на платочке цветочки.

Матрешка приглашает нас танцевать. Звучит песня «Мы Матрешки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...