Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа
МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Знакомство с Матрешкой»
Группа: 2 раннего возраста
Воспитатель: Гурылева Марина Юрьевна
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с игрушкой, учить называть части, величину, признаки;
Развивать речь
Закрепить умение детей определять количество предметов один-много, большой – маленький, различать цвета
Продолжать учить слушать и понимать стихотворные строки, понимать словесную инструкцию.
Учить ориентироваться в собственном теле (лицо).
Воспитательные
Воспитывать положительное отношение к происходящему.
Развивающие
Содействовать развитию слаженных движений.
Развивать интерес к музыке.
Развивать мелкую моторику рук.
Эстетические
Воспитывать любовь к прекрасному.
Интеграция областей: Коммуникация, социализация, музыкальное, познание.
Оборудование: Деревянная матрешка, коробка, СД проигрыватель, доска, картинка с изображением Матрешки, магниты в виде цветка.
Словарная работа: Матрешка, сарафан, платок, красивая, большая, маленькая, красный, синий, цветочек, платочек.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, к нам в гости пришла Матрешка!
Давайте поздороваемся с Матрешкой! Здравствуй Матрешка!
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво!
Нравится Вам матрешка, ребята?
Какая Матрешка красивая , яркий наряд, красивый сарафан, у матрешки на голове платочек на платочке цветы небывалой красоты .
Щечки румяные, глазки черные, губки алые
Беру Матрешку. Ой! Что-то она тяжелая такая, может быть у нее внутри, что-то есть? Трясу Матрешку. Давайте посмотрим, что там и открываю Матрешку.
А Матрешка не одна
С ней приехала сестра
Я большую открываю
И сестричку вынимаю
Вынимаю Матрешку, затем еще открываю и опять вынимаю матрешку. Посмотрите, все Матрешки сестрицы одеты одинаково сарафан и платочек. Обращаю внимание детей на сходство матрешек.
Как, много у нас Матрешек? Ребята сколько у нас матрешек?
-Много.
А теперь давайте соберем Матрешек. Сколько у нас Матрешек стало?
– Одна.
Ой, ребята Матрешка мне что-то шепчет! Она хочет поиграть с вами в игру «Дарики-комарики».
Дети играют в игру «Дарики-комарики»
Дарики-дарики. К нам летят комарики
Вились-вились, в щечки впились»
Щечки кусали-кусали, щипали-щипали
Фыр, полетели.. Ловите комариков.
Ой, не поймали.
Дарики-дарики. К нам летят комарики
Вились-вились, в глазки впились»
Щечки кусали-кусали, щипали-щипали
Фыр, полетели.. Ловите комариков.
Ой, не поймали!!!!
Дарики-дарики. К нам летят комарики
Вились-вились, в носики впились.
Щечки кусали-кусали, щипали-щипали.
Фыр… полетели.. Ловите комариков.
Поймали комарика!!!!
Давайте послушаем, как комарик жужжит.
Плачет? Давайте покачаем его, успокоим
А-а-а-а-а!
Успокоился! А теперь его отпустим. Лети комарик!
Ребята, мы комариков отпустили, а они нам принесли коробочку.
Давайте посмотрим, что там! (Открываю коробочки и показываю детям)
Ой, сколько там Матрешек!
Берите игрушки и рассмотрите их. Все Матрешки у нас в сарафанах красивых, на голове платочки.
Потрясите Матрешки, ой, что-то стучит, а теперь откройте.
Дети открывают Матрешку .
Сколько у нас матрешек?
Дети: Много
Покажите самую большую Матрешку, а теперь самую маленькую. Молодцы.
А матрешки стоят уходить не хотят,
Значит будут продолжать с нами весело играть!
Друг на друга не смотрите, а быстрее соберите! (Дети собирают матрешек).
А теперь положите Матрешек в коробочку.
(Слышится плачь)
Ой! Кто это плачет! Ребята, пойдемте посмотрим!
(Дети идут за воспитателем и подходят к доске. На доске изображение Матрешки, на платке у Матрешки нет цветочков)
Ребята, что-то она грустная. Что-то с ней не так. Посмотрите и скажите, что не так.
Дети: У матрешке на платочке нет цветочков.
Воспитатель: Давайте с вами поможем матрешке и украсим ее платок цветами.
Подходите, берите цветочки.
- Соня, какого цвета у тебя цветок? – красного
- Никита, какого цвета у тебя цветок? –синего
- Егор, какого цвета у тебя цветок? – синего
-Савва, какого цвета у тебя цветок? – красного
Дети берут цветы и крепят их на платок.
Воспитатель: Какой красивый платочек получился у Матрешки!
Давайте полюбуемся, какая Матрешка красивая, нарядная она очень рада, что у нее на платочке цветочки.
Матрешка приглашает нас танцевать. Звучит песня «Мы Матрешки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Знакомство с Матрешкой»
Группа: 2 раннего возраста
Воспитатель: Гурылева Марина Юрьевна
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с игрушкой, учить называть части, величину, признаки;
Развивать речь
Закрепить умение детей определять количество предметов один-много, большой – маленький, различать цвета
Продолжать учить слушать и понимать стихотворные строки, понимать словесную инструкцию.
Учить ориентироваться в собственном теле (лицо).
Воспитательные
Воспитывать положительное отношение к происходящему.
Развивающие
Содействовать развитию слаженных движений.
Развивать интерес к музыке.
Развивать мелкую моторику рук.
Эстетические
Воспитывать любовь к прекрасному.
Интеграция областей: Коммуникация, социализация, музыкальное, познание.
Оборудование: Деревянная матрешка, коробка, СД проигрыватель, доска, картинка с изображением Матрешки, магниты в виде цветка.
Словарная работа: Матрешка, сарафан, платок, красивая, большая, маленькая, красный, синий, цветочек, платочек.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, к нам в гости пришла Матрешка!
Давайте поздороваемся с Матрешкой! Здравствуй Матрешка!
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво!
Нравится Вам матрешка, ребята?
Какая Матрешка красивая , яркий наряд, красивый сарафан, у матрешки на голове платочек на платочке цветы небывалой красоты .
Щечки румяные, глазки черные, губки алые
Беру Матрешку. Ой! Что-то она тяжелая такая, может быть у нее внутри, что-то есть? Трясу Матрешку. Давайте посмотрим, что там и открываю Матрешку.
А Матрешка не одна
С ней приехала сестра
Я большую открываю
И сестричку вынимаю
Вынимаю Матрешку, затем еще открываю и опять вынимаю матрешку. Посмотрите, все Матрешки сестрицы одеты одинаково сарафан и платочек. Обращаю внимание детей на сходство матрешек.
Как, много у нас Матрешек? Ребята сколько у нас матрешек?
-Много.
А теперь давайте соберем Матрешек. Сколько у нас Матрешек стало?
– Одна.
Ой, ребята Матрешка мне что-то шепчет! Она хочет поиграть с вами в игру «Дарики-комарики».
Дети играют в игру «Дарики-комарики»
Дарики-дарики. К нам летят комарики
Вились-вились, в щечки впились»
Щечки кусали-кусали, щипали-щипали
Фыр, полетели.. Ловите комариков.
Ой, не поймали.
Дарики-дарики. К нам летят комарики
Вились-вились, в глазки впились»
Щечки кусали-кусали, щипали-щипали
Фыр, полетели.. Ловите комариков.
Ой, не поймали!!!!
Дарики-дарики. К нам летят комарики
Вились-вились, в носики впились.
Щечки кусали-кусали, щипали-щипали.
Фыр… полетели.. Ловите комариков.
Поймали комарика!!!!
Давайте послушаем, как комарик жужжит.
Плачет? Давайте покачаем его, успокоим
А-а-а-а-а!
Успокоился! А теперь его отпустим. Лети комарик!
Ребята, мы комариков отпустили, а они нам принесли коробочку.
Давайте посмотрим, что там! (Открываю коробочки и показываю детям)
Ой, сколько там Матрешек!
Берите игрушки и рассмотрите их. Все Матрешки у нас в сарафанах красивых, на голове платочки.
Потрясите Матрешки, ой, что-то стучит, а теперь откройте.
Дети открывают Матрешку .
Сколько у нас матрешек?
Дети: Много
Покажите самую большую Матрешку, а теперь самую маленькую. Молодцы.
А матрешки стоят уходить не хотят,
Значит будут продолжать с нами весело играть!
Друг на друга не смотрите, а быстрее соберите! (Дети собирают матрешек).
А теперь положите Матрешек в коробочку.
(Слышится плачь)
Ой! Кто это плачет! Ребята, пойдемте посмотрим!
(Дети идут за воспитателем и подходят к доске. На доске изображение Матрешки, на платке у Матрешки нет цветочков)
Ребята, что-то она грустная. Что-то с ней не так. Посмотрите и скажите, что не так.
Дети: У матрешке на платочке нет цветочков.
Воспитатель: Давайте с вами поможем матрешке и украсим ее платок цветами.
Подходите, берите цветочки.
- Соня, какого цвета у тебя цветок? – красного
- Никита, какого цвета у тебя цветок? –синего
- Егор, какого цвета у тебя цветок? – синего
-Савва, какого цвета у тебя цветок? – красного
Дети берут цветы и крепят их на платок.
Воспитатель: Какой красивый платочек получился у Матрешки!
Давайте полюбуемся, какая Матрешка красивая, нарядная она очень рада, что у нее на платочке цветочки.
Матрешка приглашает нас танцевать. Звучит песня «Мы Матрешки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...