Конспект занятия по развитию речи и знакомство с окружающим "Что мы делали зимой?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим
«Что мы делали зимой?»
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Закрепить элементарные знания детей о зиме и зимних забавах
( зимой холодно, много снега, можно с ним поиграть – копать лопаткой, слепить снеговика, покатать саночки).
Программное содержание:
Закреплять умение собирать пирамидку из трех шариков одинаковой величины.
Развивать координацию движений во время ходьбы.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Расширить активный словарь детей за счет слов: снег, снежинка, санки, катать, покормим.
Развивать речевое дыхание; звукоподражание (мяукание кошки); закрепить умения читать стихи громко и четко.
Уточнить и закрепить знания детей о том, кто что ест.
Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах зимой.
Оборудование
Снежинки для фланелеграфа,
Снежинки
Пособие на развитие речевого дыхания (снежинки с рукавичками) по кол-ву детей
Детские лопатки по кол-ву детей
Пирамидки с 3 шариками по кол-ву детей
Пособие «Собери снеговика» для фланелеграфа
Игрушечные санки, игрушки мягкие по кол-ву детей
Птички и корм для них по кол-ву детей.
Пособие дидактическое « Накорми зверей».
Угощение для детей.
Музыкальное сопровождение:
«Зимняя сказка» (муз. Пинегин А., сл. Усачев А.)
«Вот зима кругом бело» ( муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель)
«Саночки»
Песня-игра –« Лепим Снеговика». Света Слобожанина
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку «Зимняя сказка». Садятся на стульчики.
-Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Посмотрите, ребятки, какое у нас все белое, везде снежинки. Это потому что зима у нас.
-Ой, кто за дверью кто – то есть, кто- то еще в гости к нам хочет. Появляется кошка.
-Кто это? (слушаю ответы детей)
-А как киска говорит ? (прошу повторить всех детей хором, по – одному).
Предлагаю детям погладить киску, показать, где у нее глазки, ушки, носик.
Киска просит показать снежинки (рассматриваем снежинки).
Раздаю детям рукавички со снежинками и предлагаю подуть на снежинки.
-Подул сильный ветер, разлетелись снежинки! Упали и на землю, и на дерево! Везде, везде снег! Давайте и у нас на фланелеграфе сделаем зиму.
(дети выкладывают снежинки на фланелеграфе под мелодию детской песенки « Вот зима кругом бело»).
-Посмотрите-ка, снежинки и на полу у нас. Давайте соберем их лопатками и сделаем сугроб.
(дети собирают снежинки лопатками; звучит музыка «Снег пушистый нагребаем»).
- Молодцы, ребятки, хорошо поработали! Вот какой большой сугроб получился.
Ой, да там кто -то есть! Кто это? Да это же снеговик! Он хочет с вами поиграть.
Проводится игра « Заморожу».
-Вот какие смелые детки! Не боятся они холода. Давайте для снеговика сделаем друзей, чтоб он не скучал один.
( Младшие дети собирают пирамидку, старшие – выкладывают снеговика на фланелеграфе).
- Посмотрите-ка, да здесь наши игрушки сидят, скучают в уголочке. Они хотят, чтоб вы их на санках покатали.
(Катание игрушек на санках. Звучит детская песенка «Саночки».)
-Прилетела к нам синичка погреться и покушать, на улице холодно, крошечек не видно. А с ней вместе прилетели еще птички, давайте их покормим.
(Младшие дети кормят птичек фасолью, старшие выполняют задание «Накорми зверей»)
-Вот ребятки молодцы! И снег убрали с дорожки, и снеговику помогли, игрушки покатали, птичек накормили! Устали, пойдемте я вас чаем напою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим
«Что мы делали зимой?»
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Закрепить элементарные знания детей о зиме и зимних забавах
( зимой холодно, много снега, можно с ним поиграть – копать лопаткой, слепить снеговика, покатать саночки).
Программное содержание:
Закреплять умение собирать пирамидку из трех шариков одинаковой величины.
Развивать координацию движений во время ходьбы.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Расширить активный словарь детей за счет слов: снег, снежинка, санки, катать, покормим.
Развивать речевое дыхание; звукоподражание (мяукание кошки); закрепить умения читать стихи громко и четко.
Уточнить и закрепить знания детей о том, кто что ест.
Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах зимой.
Оборудование
Снежинки для фланелеграфа,
Снежинки
Пособие на развитие речевого дыхания (снежинки с рукавичками) по кол-ву детей
Детские лопатки по кол-ву детей
Пирамидки с 3 шариками по кол-ву детей
Пособие «Собери снеговика» для фланелеграфа
Игрушечные санки, игрушки мягкие по кол-ву детей
Птички и корм для них по кол-ву детей.
Пособие дидактическое « Накорми зверей».
Угощение для детей.
Музыкальное сопровождение:
«Зимняя сказка» (муз. Пинегин А., сл. Усачев А.)
«Вот зима кругом бело» ( муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель)
«Саночки»
Песня-игра –« Лепим Снеговика». Света Слобожанина
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку «Зимняя сказка». Садятся на стульчики.
-Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Посмотрите, ребятки, какое у нас все белое, везде снежинки. Это потому что зима у нас.
-Ой, кто за дверью кто – то есть, кто- то еще в гости к нам хочет. Появляется кошка.
-Кто это? (слушаю ответы детей)
-А как киска говорит ? (прошу повторить всех детей хором, по – одному).
Предлагаю детям погладить киску, показать, где у нее глазки, ушки, носик.
Киска просит показать снежинки (рассматриваем снежинки).
Раздаю детям рукавички со снежинками и предлагаю подуть на снежинки.
-Подул сильный ветер, разлетелись снежинки! Упали и на землю, и на дерево! Везде, везде снег! Давайте и у нас на фланелеграфе сделаем зиму.
(дети выкладывают снежинки на фланелеграфе под мелодию детской песенки « Вот зима кругом бело»).
-Посмотрите-ка, снежинки и на полу у нас. Давайте соберем их лопатками и сделаем сугроб.
(дети собирают снежинки лопатками; звучит музыка «Снег пушистый нагребаем»).
- Молодцы, ребятки, хорошо поработали! Вот какой большой сугроб получился.
Ой, да там кто -то есть! Кто это? Да это же снеговик! Он хочет с вами поиграть.
Проводится игра « Заморожу».
-Вот какие смелые детки! Не боятся они холода. Давайте для снеговика сделаем друзей, чтоб он не скучал один.
( Младшие дети собирают пирамидку, старшие – выкладывают снеговика на фланелеграфе).
- Посмотрите-ка, да здесь наши игрушки сидят, скучают в уголочке. Они хотят, чтоб вы их на санках покатали.
(Катание игрушек на санках. Звучит детская песенка «Саночки».)
-Прилетела к нам синичка погреться и покушать, на улице холодно, крошечек не видно. А с ней вместе прилетели еще птички, давайте их покормим.
(Младшие дети кормят птичек фасолью, старшие выполняют задание «Накорми зверей»)
-Вот ребятки молодцы! И снег убрали с дорожки, и снеговику помогли, игрушки покатали, птичек накормили! Устали, пойдемте я вас чаем напою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ («ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ) ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ «К»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА 2100 "ДЕТСКИЙ САД 2100"" ...
конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"
воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Улыбка делает чудеса".
содержание занятия способствует снятию у детей утомляемости, перенапряжения. Занятие с использованием игры - презентации, позволяет в интересной форме закрепить материал....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Что я умею делать"
Конспек занятия в подготовительной группе. Занятие в помощь педагогам детских садов. В этом конспекте описывается составление рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Языком не спеши, а делами не смеши»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Языком не спеши, а делами не смеши»...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....