Конспект занятия по развитию речи на тему "Что я умею делать"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хилова Мария Андреевна

Конспек занятия в подготовительной группе. Занятие в помощь педагогам детских садов. В этом конспекте описывается составление рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Составление рассказа19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа на тему: «Что я умею делать»

Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развитие монологической речи.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ.
  • Развивать творческое воображение и память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.
  • Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение к труду.
  • Продолжать учить работать с мнемотаблицами.

Предварительная работа:

Проведение бесед « Я умею делать», « Я хожу на кружок».

Рисование «Что я умею делать».

Слушание стихов. Стихотворение для мальчика Тимофея «Я умею».

Работа с родителями по изготовлению мнемотаблиц.

Заходят в группу. Поздоровались с взрослыми.

Дети сидят полукругом игра с мячом.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, что вы умеете делать и как вы это сделаете? Отвечать нужно полным ответом.

«Как?» лепить -красиво, аккуратно, правильно.

Петь-тихо, громко, плавно, красиво, вместе.

Рисовать-аккуратно, чисто.

Танцевать-медленно, плавно, быстро.

Играть в хоккей-вместе, дружно…

В это время входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети!

Воспитатель и Дети: Здравствуй

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Да! Незнайка

Воспитатель: Незнайка а почему ты здесь оказался?

Незнайка: Я только что услышал, что вы в беде не кого не бросаете. Мне в школе дали задание составить рассказ «Что я умею делать?», а я не могу сам справиться с этим заданием, т.к.я не умею составлять рассказ.

Воспитатель: Поможем Незнайке составит рассказ?

Дети: Да!

Воспитатель: У всех людей есть любимое дело и наши дети не исключения, они принесли фотографии чем они любят заниматься

Воспитатель: Ребята возьмите свои фотографии и покажите нам.

Дети взяли в руки фотографии, которые лежали под стульчиками.

Незнайка: Катя, ты чем любишь заниматься?

Так же и других детей спрашивает, ответы детей.

Незнайка: Здорово! А давайте я попробую составить рассказ о том, что я умею делать.

Дети: Давай!

Незнайка: Я люблю лепить.

Воспитатель:  Дети, правильно Незнайка составляет рассказ?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рассказ это несколько предложений связанных между собой по смыслу. У него начало и конец.

Воспитатель к Незнайке: Чтобы тебе было легче составить рассказ у меня есть картинки- помощники которые помог нам. Я буду для тебя их вывешивать в правильной последовательности.

Воспитатель: Ты сказал что ты любишь лепить. На первой картинке будешь нарисован ты.

Воспитатель: Как называется кружок в который ты ходишь?

Незнайка: Пластилинография.

Воспитатель: Значит на следующей картинке будет написано название кружка. А что тебе нужно для кружка?

Незнайка: Пластилин, доска для рисования.

Воспитатель: Значит следующие картинки мы подберем с изображением пластилина, и доски для лепки. На третьей картинке предметы которые тебе нужны для лепке. Что или кого получается у тебя лепить лучше всего?

Незнайка: Животных и птиц.

Воспитатель:Значит четвертая картинка будет с изображением птички. А на последней картинки пускай будет сердечко нарисовано т к ты любишь лепить.

Незнайка: Спасибо вам ребята, но я что то немного устал и хочу немножко подвигаться. Подходите ко мне не стесняйтесь, повторяйте за мной.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать!

А еще мы любим, прыгать и конечно приседать(1,2,3,4,5)

Так же мамам помогаем

Мыть посуду, убирать!

А сегодня будем с вами

Мы рассказы составлять!

Воспитатель к Незнайке: У наших детей на их местах лежат картинки и они могут составить свой рассказ.

Воспитатель: Ребята возьмите свои картинки и разложите их перед собой в правильной последовательности. У вас должно быть: начало, середина и конец.

Воспитатель: А теперь проверьте друг у друга правильно ли вы разложили картинки и если нет, то помогите друг другу.

Незнайка или Воспитатель: Захар, составь нам свой рассказ (отвечают 3-4 дет).

Воспитатель к Незнайке: Ты теперь понял как нужно составлять рассказ?

Незнайка:  Да.

Воспитатель:  Ну тогда попробуй сам составить рассказ.

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я хожу на кружок пластилинографика. Для кружка мне нужен пластилин и доска для лепки. Из пластилина я леплю разных птиц и животных. Мне очень нравится лепить!

Воспитатель: Миша, правильно Незнайка составил рассказ?

Миша:  Да, Незнайка правильно составил рассказ.

Незнайка радостно: Спасибо вам ребята! Я побежал в школу, что бы составит свой рассказ учителю! А можно я возьму мнемотаблицы, что бы мне было легче?

Воспитатель: Возьми.

Незнайка:  До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Кто не успел составить и рассказать свой рассказ не переживайте, вы составите его вечером мне и ребятам.

Воспитатель:  Что вам больше всего понравилось на занятиях?

- с чем вам было сложнее справится?

- мы еще будем составлять рассказ?

- а как бы вы хотели еще составит свой рассказ?

Ребята вы все умнички, все справились на занятии, а теперь возьмите свои карточки мнемотаблицы и уберите их до вечера в шкафчик, что бы не потерять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"

воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Улыбка делает чудеса".

содержание занятия способствует снятию у детей утомляемости, перенапряжения. Занятие с использованием игры - презентации, позволяет в интересной форме закрепить материал....

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Я умею дружить»

Конспект занятия по развитию речи, направленный на акивизацию словарного запаса детей, на обучение младших дошкоольников вести диалог со взрослыми, умение отвечать на поставленный вопрос. На протяжени...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Языком не спеши, а делами не смеши»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Языком не спеши, а делами не смеши»...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...

Конспект занятия по развитию речи и знакомство с окружающим "Что мы делали зимой?"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим«Что мы делали зимой?»Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Закрепить  элемен...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих....