конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yanvar_2022.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №11»
Железнодорожного района городского округа
город Воронеж
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №11
_____________Е.А.Данилова
«___»_________ 20__г.
Конспект занятия по познавательному развитию.
По теме:
«Экскурсия в удивительный лес заповедника ( профессия экскурсовод)».
Выполнила: Левина Ю.Е.
2022 г.
Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод
Задачи:
Образовательная:
Расширить познания к краеведению;
Закрепить знания детей о профессии экскурсовод;
Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод
Развивающие:
Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор, логическое мышление, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей;
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы:
Беседа;
Дидактическая игра;
Художественное слово;
Просмотр презентации
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
– И я пришла на работу с хорошим настроением
- Ребята, а как вы думаете как называется моя профессия? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии педагоги. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в лес на экскурсию по заснеженной дорожке. А как вы думаете как называется профессия человека который проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам.
- Ребята , это профессия называется экскурсовод , я сегодня побуду для вас экскурсоводом и мы вместе отправимся в путешествие , на экскурсию в волшебный лес.
- Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.( не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.)
-Молодцы
-Чтобы экскурсия доставила нам радость, и мы не заблудились, так как по всей экскурсии нас будут ждать препятствия, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмём друг друга за руки и крепко прижмём ладошку к ладошке:
“Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать”.
Дети взявшись за руки идут по дорожке в лес.
- А вот мы и в лесу на опушке.
Посмотрите, как здесь красиво! (презентация иллюстраций зимнего леса).
Послушайте какие прекрасные звуки в лесу. Отгадайте , что это за звуки? ( Правильно это пение птиц)
- Здесь растет много деревьев и кустарников, живут много разных животных и птиц.
(На столе лежат картинки животных и птиц)
- Посмотрите, кто же здесь? И животные и птицы перемешались, давайте наведем порядок , в одну сторону животных, в другую птиц (дети разбирает животных и птиц).
- Молодцы ребята, правильно!
- Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? (Дикие животные!)
- А как одним словом можно назвать воробья, синицу снегирь, ворона? (птицы.)
- Вот мы с вами навели здесь порядок, с одним препятствием справились
- Ну что, давайте отправимся дальше на экскурсию по нашему зимнему лесу! (звучит музыка леса, дети идут)
“Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать”.
- Ой ребята, посмотрите это письмо , давайте прочитаем его, как вы думаете от кого оно?
Здравствуйте ребята, у меня беда, лиса путаницу навела в лесу, и я не могу найти свой домик, а так спать хочется! Чтобы его отыскать, нужно выполнить задание. Поможете мне? Без вас мне не справиться.
Медведь.
-поможем ребята?.
- А почему медведю хочется спать,(ответы детей)
- правильно, потому что медведи впадают зимой в спячку.
- я буду называть животных обитателей леса, если животное живет в лесу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет, топать ножками. Договорились?
(Лиса, медведь, кошка, белка, собака, кабан, корова, свинья, волк, овца, баран, олень)
- ой ребята посмотрите у нас еще одно письмо, давайте прочитаем его.
Спасибо ребята, за помощь. Благодаря вам я смог найти свой домик.
Медведь.
-Ну вот ребята мы и помогли медведю. Пойдемте дальше, но перед этим отдохнем немного
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше наводить порядок.
- А вы любите отгадывать загадки? Я вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно!
1.. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(белка)
3. Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
4. Всех зверей она хитрей,
шуба рыжая на ней? (лиса).
5. Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это?
(Ёж)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, вот, сколько животных живет в нашем лесу!
- Вот мы и провели экскурсию по зимнему лесу , нам пора возвращаться в детский сад. А в детский сад мы отправимся на чудолете , а вы знаете , что это такое ?
- это волшебный самолет, который по волшебству отправляет всех в любую точку
Закройте глаза… Медленно покружитесь… Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной…
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами сегодня были. (в зимнем лесу на экскурсии).
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что мы делали в лесу?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
- О какой новой профессии мы с вами сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...