Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе:  Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как  одним из способов  развития познавательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_kollektsionery.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Коллекционеры»

 Основные цели: Приобщать детей к коллекционированию, как к одному из видов систематизированного  собирания и изучения каких-либо объектов; расширять  кругозор детей, развивать их познавательную активность.

Дидактические материалы: конверт с письмом,  иллюстрации с изображением монет (олимпийские монеты, монеты необычных форм, старинные монеты), флажки разного цвета, бейджики разного цвета на каждого ребёнка, коллекция монет педагога, коллекции детей, правила работы в группах.

Оборудование: мольберт.

Краткая аннотация к работе:  Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как  одним из способов  развития познавательной активности дошкольников.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: Мотивировать детей на включение  в деятельность. 

Педагог собирает детей вокруг себя:

- Знаете ли вы, кто такой коллекционер?

- А в вашей семье есть коллекционеры?

- Ребята, сегодня утром, у детского сада я встретила почтальона. Почтальон передал мне письмо.

- Артём, прочитай нам, пожалуйста, для кого письмо.

- Хотите узнать, что там написано?

Педагог читает письмо:

- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Серёжа! Я знаю, что вы собираете различные коллекции: динозавров, игрушек из киндер-сюрпризов, лошадок, кукол, автомобилей… Я тоже коллекционер, я нумизмат. Очень вас прошу, помогите пополнить мою коллекцию, каким-нибудь интересным экспонатом. Буду вам очень благодарен. С уважением, Сережа.

- Ребята, хотите помочь Серёже?

- Сможете это сделать?        

2. Актуализация

Дидактическая задача: Актуализировать знания детей о разнообразии коллекций.

- Ребята, в нашей группе большое количество коллекций. Давайте посмотрим, что коллекционируют дети  нашей группы. (Рассматривание коллекций)

- Мила, расскажи нам про свою коллекцию? Савелий, а что коллекционируешь ты?

(рассказы о коллекциях 2-3 детей)

  1. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать затруднение в деятельности, сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, о чём нас  просил Серёжа?

- Серёжа написал, что он нумизмат. А что коллекционирует  нумизмат?

- Смогли помочь Серёже пополнить коллекцию?

- Почему не смогли?

- Что нам необходимо узнать?

- Правильно, надо узнать, что собирает нумизмат.

 4. «Открытие» нового знания (способа действия)

 Дидактические задачи: Дать представление понятия «Нумизмат», формировать интерес детей к решению проблемной ситуации.

- Как мы можем  узнать? (Дети предлагают различные  версии, педагог принимает версию о работе с энциклопедией)

-Давайте посмотрим, что написано в энциклопедии про нумизмата.

- Нумизмат - это человек занимающийся коллекционированием монет.

Не простых монет. Коллекции монет могут быть  разного характера: старинные монеты, монеты разных государств, разного года выпуска, необычной формы, коллекции по изображению  людей, животных, растений, морских судов, архитектурных памятников, коллекции памятных монет в честь  олимпийских игр.

- Оказывается, монеты  не просто денежный знак, но и произведение искусства.

- Ребята, кто-нибудь из ваших знакомых  является нумизматом?

- А может наши гости знают, кто коллекционирует монеты?

- Спросим у них?

(рассказ педагога-нумизмата о личной коллекции, так же может выступить с рассказом и личной коллекцией  ребенок подготовительной группы)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

 Дидактические задачи: Закрепить знания о «нумизмате» как коллекционере монет.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.

- Ребята, а вы хотите стать коллекционерами  монет – «нумизматами»?

- Для этого необходимо разделиться на 3 команды. (Дети делятся на команды по цвету бейджиков).

 - Выберите капитана вашей команды. Ваша задача - собрать  свою коллекцию монет.

(Детям предлагаются образцы-изображения монет, к которым они должны подобрать соответствующую коллекцию).

- Первая команда будет собирать коллекцию олимпийских монет, вторая команда будет коллекционировать старинные монеты, а третья команда – это нумизматы монет необычной формы.

(Дети делятся на команды, из предложенных карточек дети подбирают нужные для своей коллекции, объясняют свои выбор, напомнить правила работы в группах).

- Здорово! Все команды отлично справились с заданиями!

- Напомните, о чём просил нас Серёжа?

- Где мы можем взять монету? (Обсуждение ситуации о найденной накануне   олимпийской монете)

- Наверное, надо написать Серёже и рассказать про монету, которую мы нашли.

Письмо пишет педагог с помощью детей:

- Здравствуй, Серёжа, мы хотим пополнить твою коллекцию монетой, с изображением  символов Олимпиады в Сочи - медвежонка, зайца и леопарда. Надеемся, что монета тебе понравится и дополнит твою замечательную коллекцию. Благодаря тебе, Сережа,  мы узнали, кто такой нумизмат. С уважением дети старшей группы.

6. Осмысление

Дидактические задачи: Восстановить  в памяти детей то, что делали, зафиксировать достижение цели, создать ситуацию успеха.

-  Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Что интересного узнали?

- Удалось ли выполнить просьбу Серёжи?

- Почему вам удалось?

Комментарии к сценарию:

Данная тема «Коллекционеры» является одним из направлений социально-коммуникативного развития и соответствует задачам старшего  дошкольного возраста. Материал занятия разработан с учетом педагогической деятельности по технологии «Ситуация».

Литература:

  Интернет ресурсы - понятие «Нумизмат» https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D1%82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: 6-7 летТема: Витаминные продукты...

Тема: «На чём ездили казаки?». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группаТема: «На чём ездили казаки?»Основные цели: Формировать представления о первых средствах передвижения жител...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»

Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все  структурные единицы занятия  логически связаны...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «В гости к Белочке»

Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». Работа по данной технологии в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились справляться с возникающим в ходе занятия з...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Составление звуковой схемы слов».

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация организуется с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания условий для формирования первоначальных представлений детей о звуковой ...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Вызов на спортивный поединок»

Краткая аннотация к работе: В ходе непрерывно-образовательной деятельности у детей актуализируются и дополняются представления о спортивной игре – хоккей. Умение правильно применять (использоват...

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация» Тема: «Подарок к празднику»

Краткая аннотация к работе: В основе данного занятия лежит системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация». Данная образовательная ситуация направлена на формировани...