Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Вызов на спортивный поединок»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе: В ходе непрерывно-образовательной деятельности у детей актуализируются и дополняются представления о спортивной игре – хоккей. Умение правильно применять (использовать) схемы-шаблоны в своей работе. Вся образовательная деятельность реализуется через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателя, родителей и детей 6-7 лет. Дети получают опыт преодоления затруднения и достижения поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Вызов на спортивный поединок»

Образовательная область: «Двигательная деятельность»

Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа

Тема: «Вызов на спортивный поединок»

Цель: развить у детей интерес к такому виду спорта как хоккей; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, развивать умение правильно пользоваться схемами-шаблонами и применять их в повседневной жизни.

Дидактические материалы: Комплект карточек «Выбери правильный ответ» - 4шт (выбери обувь, одежду, шайбу, поле для хоккея);

Спортивный инвентарь (оборудование): гимнастические палки – 2шт; модули-кубики – 4шт, мяч (шайба), клюшки – 6шт, веревочки – 20шт

Краткая аннотация к работе: В ходе непрерывно-образовательной деятельности у детей актуализируются и дополняются представления о спортивной игре – хоккей. Умение правильно применять (использовать) схемы-шаблоны в своей работе. Вся образовательная деятельность реализуется через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателя, родителей и детей 6-7 лет. Дети получают опыт преодоления затруднения и достижения поставленной цели.

Ход образовательной ситуации:

Логическая основа образовательной ситуации

Основная образовательная цель: научить детей при помощи строительного материала и схем построить корт для игры.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: знание о том, какие атрибуты, оборудование, инвентарь можно использовать при строительстве.

Причина затруднения: Дети не умеют правильно использовать (считывать) схемы-шаблоны при строительстве.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения: помочь ребятам правильно считывать схемы, чтобы построить корт и ворота для тренировок по «Хоккею»

Новое знание = детское открытие: если посмотреть внимательно на предметы, которые находятся рядом с вами, и при этом правильно считать схему- шаблон, то получится отличные ворота и корт.

Включение нового знания в систему знаний: помочь ребятам в правильности прочтении схемы для строительства    

I этап. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что такое стадион? (Ответы детей)

Любите ли вы заниматься спортом и устраивать различные соревнования и турниры? (ответы детей)

Воспитатель: это очень хорошо! Потому что сегодня нам с вами пришло письмо, где ребята параллельной группы вызывают нас на спортивный поединок.

Чтобы узнать в каком виде спорта мы будем состязаться, надо отгадать загадку.

Загадка

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре!

Ответы детей.

Вы хотите участвовать в соревнованиях по хоккею с другой группой? А сможете?

II этап. Актуализация

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о спортивной игре – хоккей.

-Что делают спортсмены для того, чтобы побеждать в соревнованиях? (Тренируются)

-Кто им в этом помогает? (Тренер)

Воспитатель: прежде чем начать тренировку давайте вспомним: «Что же мы знаем о такой игре, как хоккей?

Где можно заниматься этим видом спорта?

Ответы детей (на улице, в помещении)

Воспитатель: верно! А групповое помещение, т.е. наша группа или раздевалка подойдет?

Ответы детей (мало места, тесно и т. д.).

Воспитатель: А каким должно быть это помещение?

Ответы детей (большим, просторным и т. д.).

Воспитатель: У нас в детском саду есть такое помещение?

Ответы детей (спортивный зал, холл, футбольное поле).

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в спортивный зал.

Дети вместе с воспитателем проходят в спортивный зал.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А теперь давайте ребята вспомним: «Что именно нам потребуется для игры в хоккей?».

Воспитатель показывает детям карточки с изображенными на них предметами, а те выбирают правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы! Внимательно рассмотрели все картинки, выбрали правильно ответы.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз, перечислим предметы необходимые для игры в хоккей.

Перечисляют: спортивная одежда и обувь, шайба или мяч, клюшка, ворота.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите вокруг. Что из перечисленного у нас уже есть? (спортивная одежда и обувь, шары-мячи, клюшки).

III этап. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию, «Какими способами и с помощью, каких материалов, можно смоделировать корт и ворота.

Воспитатель: А теперь, еще раз внимательно, посмотрите по сторонам и скажите: «Чего же не хватает для игры в хоккей?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Ворот для игры. Что будем делать? Как же нам быть?

Ответы детей (сделать самим, построить).

Воспитатель: А как мы это будем делать? Вероятнее всего у детей возникнут трудности и противоречия с ответами.

Воспитатель: Смогли ли мы договориться, чтобы самостоятельно построить ворота? (Нет)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем точно, как сделать ворота своими силами, как правильно применить схему-шаблон к постройке ворот, и какого размера они должны быть).

IV этап. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: закрепить представления о свойствах и способах использования предметов; научить детей выполнять задания, опираясь на схемы.

Воспитатель: Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, спросить у взрослого, прочитать в книге и др.)

Воспитатель: А кого именно мы можем попросить о помощи? (Взрослого, воспитателя, тренера)

-конечно, я вам с удовольствием помогу!

Воспитатель предлагает варианты: можно начертить мелом, выложить веревками границы корта.

Воспитатель показывает заранее приготовленные предметы (веревки, гимнастические палки, мел, модули-кубики) и пытается, с помощью этих предметов подсказать выход из затруднения, выслушивая варианты детей.

Воспитатель: Чтобы играть в хоккей необходимо научимся правильно держать клюшку. Поможет нам в этом вот такая картинка.

Дети берут клюшки и тренируются выполнять удар по шайбе. Сначала по показу воспитателя, а затем самостоятельно.

V этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактическая задача: 1. закреплять умение правильно рисовать (выкладывать) из подручного материала овал.

2. учить детей договариваться, действовать сообща, согласно словесной инструкции.

Воспитатель: Все мы помним, что хоккей относится к командным видам спорта. Поэтому я предлагаю поделиться на две равные команды. Подскажите, пожалуйста, как нам это сделать?

Ответы детей (посчитать, сколько детей всего, а затем поделиться на равные команды; рассчитаться на первый-второй; договориться; с помощью считалки и т. д.)

Воспитатель: А как сделать это быстрее всего? (рассчитаться на первый-второй)

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: А теперь пусть первые номера построят корт, а вторые номера приготовят ворота для игры.

Воспитатель: Ну вот мы и справились! Теперь у нас есть все, что необходимо для игры: форма, корт, мячи, клюшки, ворота.

VI этап. Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Настоящие спортсмены! А теперь давайте вспомним: «Чем мы с вами сегодня занимались?»

Ответы детей (учились играть в хоккей, правильно выполнять удары по мячу-шайбе, строили ворота, корт, тренировались и т. д.)

Воспитатель: А зачем мы всё это делали? (Чтобы принять участие в соревнованиях с ребятами из другой группы)

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы ещё обязательно продолжим тренировки и сможем принять участие, в котором будем стремиться победить! Вы у меня такие молодцы! Я верю в вашу победу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: 6-7 летТема: Витаминные продукты...

Тема: «На чём ездили казаки?». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группаТема: «На чём ездили казаки?»Основные цели: Формировать представления о первых средствах передвижения жител...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»

Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все  структурные единицы занятия  логически связаны...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»

Краткая аннотация к работе:  Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как  одним из способов  развития познавательной активности дошкольников....

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «В гости к Белочке»

Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». Работа по данной технологии в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились справляться с возникающим в ходе занятия з...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Составление звуковой схемы слов».

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация организуется с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания условий для формирования первоначальных представлений детей о звуковой ...

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация» Тема: «Подарок к празднику»

Краткая аннотация к работе: В основе данного занятия лежит системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация». Данная образовательная ситуация направлена на формировани...