Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с нарушением зрения, с использованием технологии "Развивающие игры В.В Воскобовича".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rastim_yunnogo_matematika.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида № 3 « Радуга»
г. Балаково Саратовской области
Муниципальный конкурс на лучшую
методическую разработку
по математическому развитию детей
дошкольного возраста среди
педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений БМР
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию
Тема: «В гости в Простоквашино»
Подготовительная к школе группа
Косенкова Виктория Викторовна
МАДОУ детский сад
Компенсирующего вида № 3 «Радуга»
2016 год
Номинация «Растим юного математика»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА «В гости в Простоквашино»
Цель Образовательной Деятельности: Формирование элементарных математических представлений.
Приоритетная Образовательная Область:
"Познавательное развитие"
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить умения выкладывать насекомых, птиц, зверей из геометрических фигур;
- Продолжать закреплять умения детей самостоятельно придумывать и конструировать фигуры на «Геоконте»;
- Закреплять умение детей работать со схемой;
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, внимание;
- Развивать умение координировать движение рук и глаз;
- Развивать точную моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, выдержку, умение слушать других детей.
Материалы и оборудование: телеграмма, «Сложи узор», « Игра льдинки» , «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича» счетные палочки, игрушка "ватрушка", цифры.
Предварительная работа: беседа на тему: «Разновидность транспорта» Чтение рассказа Эдуарда Успенского "Каникулы в Простоквашино", игры с геоконтом.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность деятельности | Формы и методы организации совместной |
Двигательная | Соотнесение речи с движениями. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Игровая | Игровые ситуации, игровые упражнения. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение рефлексии. |
Развёрнутый конспект совместной деятельности по теме: «В гости в Простоквашино»
Ход .
Мотивационная ситуация:
-Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня получила телеграмму от одного нашего знакомого - дяди Фёдора, он приглашает вас в гости в Простоквашино. А погода у нас совсем не понятная стоит, то мороз, то дождь, то солнце светит. Как же нам туда добраться? На чём же можно поехать до Простоквашино? (Ответы детей - на машине, самолёте, поезде, пароходе)
Основная часть:
-Воспитатель: Чтобы полететь на самолёте, нам надо его из чего то сделать?! (ответ детей - можно из конструктора, а можно из Двухцветного квадрата Воскобовича построить самолёт)
-Воспитатель: Ну что ж, давайте построим наш самолет. (Складываем самолёт из Двухцветного квадрата Воскобовича, индивидуальная помощь затрудняющимся детям).
-Воспитатель: Молодцы, самолет у нас готов, значит, отправляемся в гости.
Физминутка
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения)
-Воспитатель: А вот и лес впереди. Посмотрите, какой то он странный, в нем все деревья похоже на геометрические фигуры. Как вы думаете, кто там живёт, что за звери, птицы? Давайте приземлимся и посмотрим поближе! Ребята что то, тут одни льдинки, и на них геометрические фигуры изображены, что же с ними делать? (Ответ детей - можно из льдинок сложить зверей, птиц)
-Воспитатель: Правильно. Давайте выложим жителей этого леса, которых мы можем повстречать на своём пути («Выложи из льдинок рисунок », индивидуальная помощь затрудняющимся детям).
- Воспитатель: Кого вы встретили в лесу? (дети называют, кого выложили).
- Воспитатель: Ну что же я предлагаю идти дальше по лесу, а чтобы нам с вами хватило сил продолжать дальше наше путешествие, давайте отдохнем.
Физминутка.
Две сестрицы, две руки
Левая и правая (Показ рук поочередно.)
Рубят, строят, роют. (Показывают.)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют (Имитация движений.)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (Поочередно показать.)
Воду моря и реки загребают, плавая. (Выполнение плавательных движений.)
- Воспитатель: Ребята, на пути яма, как же нам её перейти? (Ответы детей - построить мост)
-Воспитатель: Да, молодцы. А поможет нам выложить мост наш «Геоконте». Проходите за столы (дети выполняют задание, составляют мост по схеме)
-Воспитатель: Ну, вот мы и преодолели и это препятствие. Посмотрите мы с вами в Простоквашино. А вот и дом, где живут наши друзья. Появляется дядя Фёдор.
-Дядя Фёдор: Ребята, вам нравится наша деревня? (ответы детей)
-Дядя Фёдор: Только домиков мало, и не всех гостей можно разместить, не могли бы вы помочь нам. Построить ещё несколько домов из игры «Двухцветный квадрат Воскобовича» (дети выполняют задание)
-Дядя Фёдор: Какие красивые дома получились! Я так рад, что вы ко мне приехали. Но мне снова нужна ваша помощь. Я получил журнал, в котором есть интересные задачи в стихах, но не могу их решить. Поможете?
(Ответы детей.)
Задание 1.Работа детей на наглядном предмете, игрушка «ватрушка»
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
-Воспитатель: Да правильно. Следующее задание.
Задание 2. Работа детей на внимательность, счёт в уме.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
Задание 3. Работа на наглядном материале, цифры.
Назовите
Какое число следует за числом 7?
Какое число стоит перед числом 9?
Назовите числа больше 4, но меньше 7.
Назовите числа больше 2, но меньше 5.
Задание 4. Работа со счетными палочками.
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
-Дядя Фёдор: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Спасибо вам ребята за помощь. Приезжайте еще к нам в Простоквашино.
Заключительная часть.
- Воспитатель: Ребята как вы думаете, помогли мы Дяди Фёдору? Какими вы были умными, а ещё какими? (дружными, ловкими, целеустремленными). С какими трудностями мы столкнулись на пути? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Рефлексия:
(звучит расслабляющая музыка Рондо Венециано – Gondole)
- Воспитатель: Я вам предлагаю оценить свою работу, взять ту цифру, по вашему мнению, на которую оцениваете свои знания, от 1 до 5. Что вам понравилось?
- Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали сегодня. Ну что же нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с нашим другом Дядей Федором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....