КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Как мы весну искали».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_kategoriyu.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Как мы весну искали».
Воспитатель: Мазанова Н.А.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
1. Мазанова Наталья Анатольевна. Должность: Воспитатель. | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
2. Образовательная область Познавательное развитие | ||||||
3. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - художественно-эстетическое развитие -физическое развитие (становление целенаправленности и само - регуляции в двигательной сфере) | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Как мы весну искали». | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения), творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. | ||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | ||||
5. | Цель: | Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | -Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя; | |||||
6.2 | - Закрепить у детей знания признаков весны; | |||||
6.3 | - Развивать зрительную память, творческое мышление; | |||||
6.4 | - Активизировать и расширить словарный запас детей; | |||||
6.5 | - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки; | |||||
6.6 | -Совершенствовать творческие способности детей; | |||||
6.7 | - Воспитывать доброту, желание помочь другу, любовь к живой природе. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформировать знания о взаимосвязях человека с природой; | |||||
7.2 | Способность самостоятельно включатся в творческую деятельность. | |||||
7.3 | Испытывать потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игры и вопросы по теме занятия. Аппликация. Презентация, записи звуков пения птиц, иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, картинки, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, корзина. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | (Дети заходят и встают полукругом перед гостями здороваются) - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня всех успех. А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И к доске все повернитесь! | 2 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Звучит запись голосов птиц) На экране появляется птица, у неё в клюве послание (слайд 1) - Что же нам делать? (ответы) - Готовы помочь Весне? | 5 мин | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | – А вот и первое задание которое приготовила нам Зима.(снежинка с вопросами). –Что на них изображено? (ответы приметы Зимы и Весны) | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -А по каким признакам вы узнали, что это весна? – Миша, найди картинку с приметами весны? Яна, а ты с приметами Зимы (выбирают картинку по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её под соответствующую картинку.) | ||||
II. | Основная часть: | 20 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -За правильное задание снежинка растаяла и превратилась в подснежник. - Ребята я хочу сказать вам что подснежник занесён в Красную книгу! - А что означает Красная книга? - Ребята, посмотрите, куда указывает следующая стрелка? - мы с вами пришли? - Что вы видите? А зачем мы это делаем? 2 задание. На столах.
- Я предлагаю выложить Грача с помощью деталей «Танграма» Присаживайтесь за столы внимательно рассмотрите образец и приступайте к работе: постарайтесь у себя на столах выложить точно такого грача, сравните с образцом. (Собирают грача) | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Молодцы справились. Скажите, из каких геометрических фигур состоит грач? (треугольник, квадрат, параллелограм) - А какая птица прилетаем первой с наступлением весны? ( Грач) - Снежинка растаяла, и появился подснежник. Идем дальше. (сравнение весенних и зимних признаков – подбор антонимов). Это значит, что … - Зима ушла, а весна… (пришла). - Зимой медведь спит, а весной… (просыпается). - Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают). - Зимой холодно, а весной… (тёпло). - Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное). - Зимой снег выпадает, а весной… (тает). - Зимой заяц белый, а весной… (серый). - Зимой дни короткие, а весной… (длинные). - Всё правильно, молодцы. - Снежинка растаяла, и появился подснежник. Идем дальше Мы так долго шли, давайте мы с вами отдохнем и поиграем. Динамическая пауза. (Музыкальная разминка) | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | (Звук пения птиц и открывается замок) Спасибо вам ребята, что выполнили все задания и освободили меня от очень снежной зимы! - А давайте, мы сделаем подарок Весне подснежник своими руками. - Проходите за столы. Аппликация «Подснежник» Начинаем делать подснежники. Для их изготовления нам понадобиться часть белого листа. Складываем его поперек пополам. Разрезаем. Для работы будем использовать три полоски. Лишние детали уберите в сторону. | ||||
III. | Заключительная часть | 3 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята чем занимались на занятии? Для чего мы выполнили задания? А какие задания мы выполняли? Ребята, за каждое, выполненное задание мы получали ? Какой красивый букет получился! Мы заберем его в группу и поставим в вазу. Он будет радовать нас. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Затейники» Тема: «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте».
Конспект интегрированного занятия....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Встреча с весной»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Встреча с весной»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне" художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Как Тимошка здоровье искал»
Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить кажд...