КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Как мы весну искали».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мазанова Наталья Анатольевна
Познавательное развитие Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_kategoriyu.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Как мы весну искали».

                                                                    Воспитатель: Мазанова Н.А.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

1. Мазанова Наталья Анатольевна. Должность: Воспитатель.

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

2.      Образовательная область                          Познавательное развитие

3.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие (становление целенаправленности и                                само - регуляции в двигательной сфере)

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Как мы весну искали».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (дидактические игры и упражнения), творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей.

3.

 Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная

5.

Цель:

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы.

6.

Задачи: 

6.1

-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя;

6.2

- Закрепить у детей знания признаков весны;

6.3

-  Развивать зрительную память, творческое мышление;

6.4

- Активизировать и расширить словарный запас детей;

6.5

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

6.6

-Совершенствовать  творческие способности детей;

6.7

- Воспитывать доброту, желание помочь другу, любовь к живой природе.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформировать  знания о взаимосвязях человека с природой;

7.2

Способность самостоятельно включатся в творческую деятельность.

7.3

Испытывать потребность в изучении объектов окружающего мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игры и вопросы по теме занятия. Аппликация. Презентация, записи звуков пения птиц, иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, картинки, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, корзина.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

(Дети заходят и встают полукругом перед  гостями здороваются)

 - Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И к доске все повернитесь!

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Звучит запись голосов птиц)

 На экране появляется  птица, у неё в клюве послание (слайд 1)
- Кто-то прилетел? Что принесли? А вы хотите узнать что там?
- Вот и письмо прочитаем его:(Слайд 2)
Я  красавица Весна,
В гости к вам ребята шла
Да попала я в беду,
Под замком теперь сижу,
Очень снежная зима
Не пускает к вам меня. (Слайд 3 Весна под замком)    

 - Что же нам делать? (ответы)
Если нам нужна Весна,
Помогите ей тогда:
Время даром не теряйте
И заданья выполняйте.
Замок откроется, и вот,
К вам весна тогда придет.

 - Готовы помочь Весне?
Ну, тогда отправляемся в путь. А куда нам идти покажут стрелочки.

5 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

 А вот и первое задание которое приготовила нам Зима.(снежинка с вопросами).
1 задание. На интерактивной доске.
-Ребята посмотрите, что натворила зима. В этом задании она перепутала все картинки.

 –Что на них изображено? (ответы приметы Зимы и Весны)
-Давайте картинки с изображением признаков весны мы с вами будем отправлять под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

  -А по каким признакам вы узнали, что это весна? – Миша, найди картинку с приметами весны? Яна, а ты с приметами Зимы (выбирают картинку по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её под соответствующую картинку.)

II.

Основная часть:

20 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

-За правильное задание снежинка растаяла и превратилась в подснежник.

- Ребята я хочу сказать вам что подснежник занесён в Красную книгу!

 - А что означает Красная книга?
-Молодцы ребята, справились с заданием.

- Ребята, посмотрите, куда указывает следующая стрелка?

- мы с вами пришли?

- Что вы видите? А зачем мы это делаем?

2 задание. На столах.

  • Нас ждёт  второе  задания.
    - Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли, но если мы отгадаем загадку, то поймем, про что мы забыли.
  • - По весне к нам с юга мчится
    Чёрная, как ворон, птица.
    Для деревьев наших врач –
    Ест букашек разных …(Грач)

- Я предлагаю выложить Грача с помощью деталей «Танграма»

Присаживайтесь за столы внимательно рассмотрите образец и приступайте к работе: постарайтесь у себя на столах выложить точно такого грача, сравните с образцом.

(Собирают грача)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Молодцы справились. Скажите, из каких геометрических фигур состоит  грач? (треугольник, квадрат, параллелограм)
Воспитатель: А какая это птица?
(Зимующая или перелетная) (Перелетная.)

- А какая птица прилетаем первой с наступлением весны? ( Грач)

- Снежинка растаяла, и появился подснежник. Идем дальше.
3 задание.  Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков – подбор антонимов).

Это значит, что …

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Всё правильно, молодцы.

- Снежинка  растаяла, и появился подснежник.

 Идем дальше Мы так долго шли, давайте мы с вами отдохнем и поиграем. Динамическая пауза. (Музыкальная разминка)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(Звук пения птиц и открывается замок)
- Вы справились со всеми заданиями и замок открылся. (На экране слайд Весны)

  Спасибо вам ребята, что выполнили  все задания и освободили меня от очень снежной зимы!

- А давайте,  мы сделаем подарок Весне подснежник своими руками.

- Проходите за столы.

Аппликация «Подснежник»

Начинаем делать подснежники. Для их изготовления нам понадобиться часть белого листа. Складываем его поперек пополам. Разрезаем. Для работы будем использовать три полоски. Лишние детали уберите в сторону.
Теперь делаем петельки. Для этого мажем клеем краешек полосочки и прикладываем к нему второй. У нас должно получиться три петельки. 
Начинаем формировать подснежник.
Сначала склеим две петельки. Приклеим третью. Подснежник готов.
Теперь будем готовить  стебель и листок. Нам нужно разделить лист зелёной цветной бумаги на 2 равные части. Для этого свернём лист  пополам, разверните лист и  разрежьте по линии сгиба. Сложим пополам каждую полоску.
Первый - это стебель.
Второй - листочек. Для листочков нужно срезать  один край. Теперь начинаем собирать подснежник. Вклеим цветочек между сложенным стебельком. Загнем стебелёк вот так. Положим подснежники в корзину.

III.

Заключительная часть

3  мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята чем занимались на занятии? Для чего мы выполнили задания? А какие задания мы выполняли? Ребята, за каждое, выполненное задание мы получали ? Какой красивый букет получился! Мы заберем его в группу и поставим в вазу. Он будет радовать нас.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

выполняется в  детском саду

                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Встреча с весной»

Конспект занятия  в подготовительной группе  на  тему: «Встреча с весной»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне"  художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Как Тимошка здоровье искал»

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить кажд...