Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Как Тимошка здоровье искал»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_timoshka_zdorove_iskal.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе № 1 «Солнышко» на тему:
«Как Тимошка здоровье искал»
Прокопьева О.Ф.
Программное содержание:
- формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека и полезных продуктов.
- правила гигиены тела человека.
- развивать познавательную активность у детей.
Интеграция образовательных областей:
здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, коммуникация.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, объяснение, наглядный материал по теме, повторение пройденного материала, использование музыкального сопровождения и художественного слова.
предшествующая работа:
беседы, чтение познавательной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические тиры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, экскурсии внутри детского сада на кухню и медкабинет, продуктивная деятельность.
Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности.
Разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, оформление групповой комнаты.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Тимоша», демонстрационный материал, листы бумаги на каждого ребёнка, трафарет, поролоновые штампы, гуашь, наглядный материал «Корабль», музыкальный диск, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, сегодня на улице я встретила Тимошу. Он получил письмо от бабушки, давайте послушаем, что она пишет:
Тимоша. (читает)
Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть.
Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.
Воспитатель. Прочитал письмо Тимоша и задумался.
Тимоша. Желаю здоровья... Люди часто так говорят: Только где же это здоровье найти?
Я искал здоровье под столом, под шкафом. Нет его нигде.
Вот я и пришел в детский сад, спросить у детей, где это здоровье прячется?
Воспитатель. А хочешь ты, Тимоша, отправиться с нами?
Тимоша. Конечно, хочу!
Воспитатель. Сегодня я приглашаю в путешествие на корабле. Кто же у нас будет капитаном?
Капитан. Прошу всех занять свои места, корабль отправляется в путешествие.
ПСИХОГИМНАСТИКА. НА КОРАБЛЕ (звучит музыка Ю. Антонов «Море»)
Воспитатель. Вот мы и приплыли. И наша первая остановка: «Загадочные знаки — символы».
- Кто изображен на паутинке? (ответы детей)
- А вокруг них (ответы детей)
— давайте расскажем, что означает каждый знак (желтый - солнце, серый - воздух, голубой - вода).
А для чего нам необходимы солнце, воздух и вода (ответы детей).
Воспитатель. Ну, что же продолжаем наше путешествие, и следующая остановка «Тело человека», на которой мы должны ответить: «Зачем человеку тело?». Много веков назад, люди поняли, как важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте тело, чтобы оно было крепким и здоровым. Это такой мудрый механизм может выполнять множество различных функций, т. е. действий.
— Посмотрите на картину и откажите, какие действия выполняет тело?
(ответы детей).
— Итак, с помощью тела мы можем: бегать, трать, трудиться. Тело приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах.
— А сейчас давайте покажем, как умеет двигаться наше тело.
(музыкально-ритмическая композиция «Урок зоологии»)
Воспитатель. Я предлагаю изобразить движение нашего тела в рисунке (используя нетрадиционный материал, дети по трафарету рисуют человека в движении).
Воспитатель. Итак, ребята, объясните, пожалуйста, Тимоше, зачем человеку тело?
(ответы детей).
Продолжаем наше путешествие
- И мы у остановки «Чистота — залог здоровья», для вас загадки:
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Плещет теплая волна,
Пол волною — белизна,
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (ванная)
Там, те кубка не осилит,
Не домоет, не домылит;
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю -
Ничего не забываю. (мочалка)
Воспитатель. Да, Тимоша, чтобы наше тело было здоровым, мы должны ухаживать за своим телом. Ведь вода и мыло наши верные друзья.
Ребята, сейчас расскажут о шести золотых правилах, которые должен знать каждый:
- Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.
- Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
- Мой уши не реже одного раза в неделю.
- Подстригай ногти не реже одною раза в десять дней.
- Меняй нижнее белье каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой.
Тимоша. Я понял, что нужно заботиться о своем здоровье и это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей.
Воспитатель. Что же такое гигиена? (ответы детей).
- Гигиена — это соблюдение правил ухода за телом, которое позволяют сохранить человеку здоровье.
Воспитатель. Продолжаем наш путь дальше. Вот остановка, вторая называется витаминная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы).
— Здесь нас ждет угощение, вкусный торт:
ИГРА. «ПИРОГ С НАЧИНКОЙ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Закрепить знания детей о витаминах в продуктах питания и их пользе для организма человека.
Воспитатель. И, чтобы, ты, Тимоша, хорошо все запомнил, дети почитают тебе стихи: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель. И конечная остановка «Спортивная»
Если человек будет заниматься спортом и закалять свой организм, то ему не страшны болезни. Какие виды спорта вы знаете? (ответы)
Расскажите пословицы о здоровье.
Береги здоровье смолоду.
Крепким стать нельзя мгновенно, запишитесь постепенно.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Лепим мы снеговика
Три-четыре‚ три-четыре (наталкивают ладонями шею)
Нарисуем рот пошире
Пять — найдем морковь для носа (кулачками растирают крылья носа)
Угольки найдем для глаз
Шесть — наденем шляпу косо. (приставляют ладони по лбу и растирают лоб)
пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Воспитатель. Ну что же, ребята, и Тимоша, нам пора возвращаться, но прежде, чем отравиться в путь скажите: помогли ли мы Тимоше найти здоровье, и узнать где оно прячется. (ответы)
Воспитатель. Здоровье — это наше хорошее самочувствие, когда мы бодры, полны сил для разных дел. (звучит музыка)
Тимоша. Спасибо, ребята, теперь я обязательно поеду к бабушке, и здоровье возьму с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ жизни; развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на и...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Как мы весну искали».
Познавательное развитие Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. ...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Программное содержание: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ жизни; разви...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья». Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занятия: Сохранение психологического здоровья детей...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» способствует формированию у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активност...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровьюЗадачи.Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. &bull...