Проект: "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (средняя группа)
формироФормировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. Как появился хлеб, что для этого нужно сделать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2poekt_hleb.doc | 79.5 КБ |
Приложение к проекту: "Хлеб всему голова" | 327.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ Детский сад №97 «Земляничка»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Выполнил
воспитатель 1 категории:
Пальшина Ольга Сергеевна
г. Улан – Удэ 2017г.
Проект «Откуда хлеб пришел»
Актуальность проекта
По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Что необходимо чтобы испечь хлеб?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
-как хлеб к нам на стол пришел?
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
Задачи:
- закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
- учить сотрудничать, уважать чужой труд.
Сроки реализации проекта: 24. 10. 2017- 07.11.2017 год
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
- представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Этапы работы над проектом
- целеполагание
- разработка проекта
- выполнение проекта (практический)
- презентация проекта
Визитка проекта
Таблица 1
Образовательное учреждение | МБДОУ №97 «Земляничка» |
Ответственные | Воспитатель: Пальшина О.С |
Участники | Дети старшей группы №8, родители. |
Тема проекта | «Откуда хлеб пришел» |
Цель | Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. |
Задачи проекта |
|
Типология проекта | Краткосрочный Фронтальный Интегративный Познавательно-исследовательский |
Презентация | Совместно с родителями изготовление изделий из хлеба Создание коллекции видов зерновых культур (центр экспериментирования) |
Реализация проекта
Таблица 2
Организация ПРС | Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами | Работа с родителями |
1.Подбор книг, иллюстраций. 2.Внесение хлебных колосьев. 3.Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел». 4.Выставка продуктов детского творчества | Музейными работниками | 1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?». 2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе. 3. Помощь в оформлении группы 4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе. |
Паутинка к проекту
Таблица 3
Образовательная область «Физическая культура» 1. Подвижные игры «Хлеборобы» | Образовательная область «Здоровье» 1.«Польза хлебобулочных изделий» | Образовательная область «Труд» 1.Д/И «Что сначала, что потом» 2. Командная эстафета «Что нужно для замешивания теста» | Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – хлебороб 3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. 4. СРИ «Пекарня» |
Образовательная область «Коммуникация» 1.«Хлеб всему голова» | Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1.Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик» 2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» | Образовательная область «Познание»: 1. «Как хлеб к нам на стол пришел» 2. ФЭМП. «Посчитаем зерна» 3. Презентация «Откуда хлеб пришел». | Образовательная область «Художественное творчество» 1.Аппликация «Колос» 2. Рисование с натуры «Хлебные изделия» 3.Аппликация «Баранки» |
Модель трех вопросов
Таблица 4
Что знаю? О хлебе | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Адиса: «Хлеб продается в магазине» | «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» | Спросить у папы |
Глеб: «Из зерен делают муку» | «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» | Спросить у мамы |
Алеша: «Хлеб бывает белый и черный» | «Как готовится тесто?» | Спросить у бабушки |
Маша: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» | «Как растили хлеб раньше?» | Посмотреть познавательную передачу |
Аюр: «Пшеница растет на поле» | «Какие еще есть крупы?» | Спросить у родителей |
Аяна: «У меня мама работает на пекарне» | «Как пекут хлеб?» | Спросить у мамы |
Тимур: «Зерно убирают комбайны» | «Как работает мельница?» | Посмотреть в книгах, энциклопедиях |
Краткое содержание проекта
Таблица 5
Этапы проекта | мероприятия | участники |
Выбор темы проекта | Старт проекта. Викторина «Откуда хлеб на стол пришел»
| Дети, воспитатель, родители
|
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | 1. «Модель трёх вопросов» | Дети, воспитатель, родители |
2. «Паутинка» | Дети, воспитатель, родители | |
3. Календарное планирование | Воспитатель | |
4. Определение конечного продукта | Дети, воспитатель, родители | |
Реализация проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1.Создание предметно-развивающей среды | Дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, физ. инструктор) |
2. Организация деятельности детей | Дети, воспитатель, родители | |
3. Организация работы с родителями | Воспитатель | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Выставка детского творчества | Дети, воспитатель |
Демонстрация музейных экспонатов | Дети, воспитатель, музейный работник |
Результат
1.Рисунки хлебных колосьев
2. Аппликация «Колос»
3.Выпечка из соленого теста
4.Разработка схемы правил поведения с хлебом
Cписок литературы
- Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко
- Комплексные занимательные занятия Ю.А. Вакуленко
- Комплексные занятия в старшей группе Т.М. Бондаренко
- Занятия по ИЗО Т.С. Комарова
- Комплексные занятия Н.Е. Вераксы
Предварительный просмотр:
Лепка из соленого теста «Баранки»
Аппликация «Баранки»
Аппликация «Колос»
Лейпбук «Хлеб всему голова» и выставка работ родителей и детей.
Музей природы с темой «От зернышка до хлебушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Хлеб - всей жизни голова"
Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....