Перспективный план проекта "Нижневартовск встречает друзей"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Планирование образовательных путешествие в рамках работы по проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план проекта
1 год обучения 2020-2021 Путешествие по странам
№ п/п | Ме сяц | неделя | Тема | мин | Программное содержание | Методические приемы Танцевальные движения |
Сентябрь | 3 | Мониторинг | Оценка знаний детей о разных странах и народах России и мира Какие народы бывают, кто проживает в нашем городе Как люди путешествуют, зачем? Вывод все народы разные и каждый интересен по своему. Важно изучать историю, традиции разных стран и дружить с детьми разных народностей. Оценка музыкально-ритмических способностей Оценка координации движений Оценка мотивации применения средств нетрадиционной физической активности в режиме дня | Беседы «Какие страны тебе знакомы?» «Какие национальности ты знаешь?» «Где ты был в отпуске, что запомнил и понравилось?» «Чем наш город отличается от тех, в которых ты побывал?» «Куда бы хотел отправиться в путешествие?» Слушание музыкальных ритмов разных стран. Наблюдение за реакцией детей на тот или иной ритм | ||
4 | Вводное занятие на тему: «В разных странах есть свои традиции, танцы, виды спорта и подвижные игры» | 30 | Познакомить детей с понятием «ЗОЖ», с историей возникновения фитнес направления zumbafitness и zumbakidsjunior Способствовать развитию интереса к занятию танцевальным фитнесом Показать важность разминки и заминки, правильность выполнения движений Учить правила безопасности на занятиях Разучить танец «Приветствие» | Беседа о важности здорового образа жизни для жителя любой страны и любого города. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» «Спорт и танцы» Моделирование ситуаций «Безопасный спорт и танцы» | ||
5 | Флаги-символы разных стран Планируем путешествие | 30 | Познакомить с разнообразием флагов разных стран. | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира | ||
Октябрь | 1 | Путешествие в Колумбию | 30 | Вызвать интерес к стране Колумбии. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с колумбийскими видами спорта, танцами и подвижными играми. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма Кумбия. Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. Освоить базовые движения Кумбии Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии. | Игровые задания, блиц – опрос о стране Колумбии. Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме Просмотр презентации о Колумбии Беседа «Королевство Кумбии» Разбор базовых шагов и движений кумбии, знакомство с их названиями. «Два шага» «Вперед-назад» «Спящая нога» Отработка движения «Мачете» (рубим сахарный тростник) | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
4 | 30 | |||||
Ноябрь | 1 | Удивительные приключения в лесах Бразилии «Кумбия и Самба» | 30 | Продолжать знакомить детей с Латино-американскими странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к истории, традициям страны и желание танцевать самбу. Познакомить с новыми шагами. развитие слухового и зрительного восприятия. Д.и. «Узнай и назови ритм» Учить самостоятельно придумывать новые движения Закрепление разученных ранее базовых шагов и движений рук. Формировать навык самоконтроля и самооценки Д/и «Узнай и назови» | Знакомство со страной Бразилия через увлекательную компьютерную презентацию. П/и «Веселые обезьянки» Д/и"Да и нет". Разучивание трека «Самба», учить их сравнивать ритмы между собой, П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» Беседа по содержанию Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
4 | 30 | |||||
Декабрь | 1 | «На далеком острове» ПуэртеРико В стране реггетона Пиратская вечеринка «Танец пиратов и островитян» «Реггетон и кумбия» | 30 | Вызвать интерес к стране ПуэртеРико, через увлекательные и достоверные факты Формирование первоначальных представлений о ритме реггетон; Закрепить знания о понятиях: марш, прыжки; развитие слухового и зрительного восприятия Познакомить с новыми шагами и движениями трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других; Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. | Выполнение игровых заданий. Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», Беседа о стране Пуэрто-Рико Рассматривание иллюстраций о стране Игровые - задания Базовый шаг реггетона «Топот»Шаг, шаг, прыжок «Выше колено» Игры – задания Д.и. «Угадай трек», «Тренировка футболистов» «Сияющая звезда» Сравнение двух разных ритмов, звучание музыки и базовых движений | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
4 | Презентация «Празднование нового год и рождества в жарких странах» | 30 | Упражнять в правильном назывании стран и ритмов. Учить определять тот или иной ритм по звукам трека. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии, реггетона. Д.и. «Путаница». . | ||
5 | Вечеринка «Новый год в Латино-американских странах» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Игры – задания «Сияющая звезда» Работа в группах | ||
Январь | 1 | Путешествие в Доминикану Меренге - марш Реггетон и Меренге | 30 | Вызвать интерес к республике Доминикана, через увлекательные и достоверные факты Учить детей сравнивать ритмы между собой, Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений. | Беседа о Доминиканской республике Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
Февраль | 1 | «Путешествие в Мексику» «Мексиканские мотивы» «Карнавал в Рио де Жанейро» | 30 | Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к стране Мексика, через увлекательные и достоверные факты Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Познакомить с новыми шагами и движениями шуточного трека «Такос», учить располагаться в зале, не задевая других. Закреплять разученные ранее движения. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Видеопрезентация для детей «Мексика» Изготовление маракасов. Дидактические игры – задания: «Цепочка движений» П/и «Замри» Танцевальные игры – задания. Отработка базовых шагов Изготовление элементов карнавальных костюмов Запись видеопоздравления для мам | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
4 | 30 | |||||
Март | 1 | «Путешествие на Кубу» | 30 | Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к стране Куба, через увлекательные и достоверные факты Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира Видеопрезентация для детей «Куба». Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», | |
2 | 30 | |||||
3 | «Кубинская сальса» | 30 | Познакомить с новыми шагами и движениями трека «Карнавал» сальса, учить располагаться в зале, не задевая других.
| П/и «Мне нравится, когда делают так» Танцевальные игры – задания. | ||
4 | 30 | |||||
5 | «Сальса и самба» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Игры – задания Д.и. «Отгадай ритм?», П.и. «Мне нравится» «Путаница» «Сияющая звезда» | ||
Апрель | 1 | «Пижамная вечеринка» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Шуточные танцы и игры, посвященные Дню шуток Работа группами | |
2 | «Космические приключения» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения «Базовые шаги с движениями «Волна» | Работа в парах, выполняют задания педагога | ||
3 | «Путешествие в Африку» | 30 | Упражнять в нахождении флага заданной страны Познакомить с новыми шагами и движениями трека афробит, учить располагаться в зале, не задевая других; Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира. Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» Игры – задания Д.и., «Путаница» «Сияющая звезда» | ||
4 | 30 | |||||
Май | 1 | «Путешествие по странам Востока» | 30 | Упражнять в нахождении флага заданной страны. Познакомить с новыми шагами и движениями треков восточных мотивов, учить располагаться в зале, не задевая других; | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» | |
2 | Танцуем вместе вечеринка | 30 | Учить детей сравнивать ритмы между собой, Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» Игры – задания Д.и., «Мне нравится» Игры – задания Д.и. «Замри», «Путаница», «Сияющая звезда» | ||
3 | 30 | |||||
4 | Выступление перед родителями итоговое | 30 | Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. | Работа в группах |
2 год обучения 2021-2022 Город встречает гостей
№ п/п | Ме сяц | неделя | Тема | мин | Программное содержание | Методические приемы Танцевальные движения |
Сентябрь | 3 | Мониторинг | Оценка знаний детей о разных странах и народах России и мира Какие народы бывают, кто проживает в нашем городе В какие страны люди путешествуют, зачем? | Беседы «В какие страны мы путешествовали?» «Что запомнилось?» «Где ты был в отпуске, что запомнил и понравилось?» «Чем наш город отличается от тех, в которых ты побывал?» «Что мы можем рассказать гостям о нашем городе?» | ||
4 | Вводное занятие на тему: «Традиции коренных жителей нашего города, танцы, виды спорта и подвижные игры» | 30 | Закрепить у детей понятие «ЗОЖ» Способствовать развитию интереса к занятию танцевальным фитнесом Показать важность разминки и заминки, правильность выполнения движений Закрепить правила безопасности на занятиях | Беседа о важности здорового образа жизни для жителя любой страны и любого города. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта народов севера» Моделирование ситуаций «Безопасный спорт и танцы» | ||
5 | Флаги-символы нашего округа и города | 30 | Познакомить с флагами города и округа, значением и символами | Рассматривание книг и иллюстраций о городе, его достопримечательностях. | ||
Октябрь | 1 | Встречаем гостей из Колумбии | 30 | Вызвать интерес к стране Колумбии. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с колумбийскими видами спорта, танцами и подвижными играми. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма Кумбия. Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. Освоить базовые движения Кумбии Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии. | Игровые задания, блиц – опрос о стране Колумбии. Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме Просмотр презентации о Колумбии Беседа «Королевство Кумбии» Разбор базовых шагов и движений кумбии, знакомство с их названиями. «Два шага» «Вперед-назад» «Спящая нога» Отработка движения «Мачете» (рубим сахарный тростник) | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
4 | 30 | |||||
Ноябрь | 1 | Удивительные приключения в лесах Бразилии «Кумбия и Самба» | 30 | Продолжать знакомить детей с Латино-американскими странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к истории, традициям страны и желание танцевать самбу. Познакомить с новыми шагами. развитие слухового и зрительного восприятия. Д.и. «Узнай и назови ритм» Учить самостоятельно придумывать новые движения Закрепление разученных ранее базовых шагов и движений рук. Формировать навык самоконтроля и самооценки Д/и «Узнай и назови» | Знакомство со страной Бразилия через увлекательную компьютерную презентацию. П/и «Веселые обезьянки» Д/и"Да и нет". Разучивание трека «Самба», учить их сравнивать ритмы между собой, П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» Беседа по содержанию Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
4 | 30 | |||||
Декабрь | 1 | «На далеком острове» ПуэртеРико В стране реггетона Пиратская вечеринка «Танец пиратов и островитян» «Реггетон и кумбия» | 30 | Вызвать интерес к стране ПуэртеРико, через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с видами спорта, танцами и подвижными играми. Формирование первоначальных представлений о ритме реггетон; Закрепить знания о понятиях: марш, прыжки; развитие слухового и зрительного восприятия Познакомить с новыми шагами и движениями трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других; Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. | Выполнение игровых заданий. Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», Беседа о стране Пуэрто-Рико Рассматривание иллюстраций о стране Игровые - задания Базовый шаг реггетона «Топот»Шаг, шаг, прыжок «Выше колено» Игры – задания Д.и. «Угадай трек», «Тренировка футболистов» «Сияющая звезда» Сравнение двух разных ритмов, звучание музыки и базовых движений | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
4 | Презентация «Празднование нового год и рождества в жарких странах» | 30 | Упражнять в правильном назывании стран и ритмов. Учить определять тот или иной ритм по звукам трека. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии, реггетона. Д.и. «Путаница». . | ||
5 | Вечеринка «Новый год в Латино-американских странах» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Игры – задания «Сияющая звезда» Работа в группах | ||
Январь | 1 | Путешествие в Доминикану Меренге - марш Реггетон и Меренге | 30 | Вызвать интерес к республике Доминикана, через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с видами спорта, танцами и подвижными играми. Учить детей сравнивать ритмы между собой, Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений. | Беседа о Доминиканской республике Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
Февраль | 1 | «Путешествие в Мексику» «Мексиканские мотивы» «Карнавал в Рио де Жанейро» | 30 | Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к стране Мексика, через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с мексиканскими видами спорта, танцами и подвижными играми. Познакомить с новыми шагами и движениями шуточного трека «Такос», учить располагаться в зале, не задевая других. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Закреплять разученные ранее движения. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Видеопрезентация для детей «Мексика» Изготовление маракасов. Дидактические игры – задания: «Цепочка движений» П/и «Замри» Танцевальные игры – задания. Отработка базовых шагов Изготовление элементов карнавальных костюмов Запись видеопоздравления для мам | |
2 | 30 | |||||
3 | 30 | |||||
4 | 30 | |||||
Март | 1 | «Путешествие на Кубу» | 30 | Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к стране Куба, через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с кубинскими видами спорта, танцами и подвижными играми. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира Видеопрезентация для детей «Куба». Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», | |
2 | 30 | |||||
3 | «Кубинская сальса» | 30 | Познакомить с новыми шагами и движениями трека «Карнавал» сальса, учить располагаться в зале, не задевая других.
| П/и «Мне нравится, когда делают так» Танцевальные игры – задания. | ||
4 | 30 | |||||
5 | «Сальса и самба» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Игры – задания Д.и. «Отгадай ритм?», П.и. «Мне нравится» «Путаница» «Сияющая звезда» | ||
Апрель | 1 | «Пижамная вечеринка» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Шуточные танцы и игры, посвященные Дню шуток Работа группами | |
2 | «Космические приключения» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения «Базовые шаги с движениями «Волна» | Работа в парах, выполняют задания педагога | ||
3 | «Путешествие в Африку» | 30 | Вызвать интерес к странам Африки. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с африканскими видами спорта, танцами и подвижными играми. Познакомить с новыми шагами и движениями трека афробит, учить располагаться в зале, не задевая других; Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира. Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» Игры – задания Д.и., «Путаница» «Сияющая звезда» | ||
4 | 30 | |||||
Май | 1 | «Путешествие по странам Востока» | 30 | Упражнять в нахождении флага заданной страны. Познакомить с новыми шагами и движениями треков восточных мотивов, учить располагаться в зале, не задевая других; | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» | |
2 | Танцуем вместе вечеринка | 30 | Учить детей сравнивать ритмы между собой, Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» Игры – задания Д.и., «Мне нравится» Игры – задания Д.и. «Замри», «Путаница», «Сияющая звезда» | ||
3 | 30 | |||||
4 | Выступление перед родителями итоговое | 30 | Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. | Работа в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-793126-1464865273.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-950748-1506624506.jpg)
«Стихи помогут нам играть» Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)
Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-950748-1506624506.jpg)
«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». Перспективный план занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья».
laquo;Со стихами мы играем и немножко сочиняем».Перспективный план занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-963232-1509983428.jpg)
Перспективный план работы с семьями воспитанников группы «Весёлые друзья» на 2019-2020 учебный год.
Объединение усилий педагогов детского сада и родителей воспитанников с целью обеспечения эмоционального комфорта для каждого воспитанника группы; организация интересной, содержательной жизни в детском...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674415-1443284239.jpg)
Птицы - наши друзья (перспективный план наблюдений)
Перспективный план наблюдений за птицами родного края включает 23 вида различных наблюдений, которые возможно организовать с детьми старшего дошкольного возраста в течение года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1002909-1535870661.jpg)
Перспективный план работы к программе "Друзья Мойдодыра"
Перспективный план к программе "Друзья Мойдодыра" расчитан на один календарный год работы для детей 3-4 лет....