Перспективный план работы с семьями воспитанников группы «Весёлые друзья» на 2019-2020 учебный год.
методическая разработка (старшая группа)
Объединение усилий педагогов детского сада и родителей воспитанников с целью обеспечения эмоционального комфорта для каждого воспитанника группы; организация интересной, содержательной жизни в детском саду и дома, способствующей формированию высоконравственной, многогранной творческой личности каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni01-4.docx | 15.88 КБ |
osnovnye_meropriyatiya_po_vzaimodeystviyu_s_semyami_v-2.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51 «Центр детства».
Перспективный план работы с семьями воспитанников
группы «Весёлые друзья» на 2019-2020 учебный год.
Воспитатели: Суркова М.В.
Бондаренко О.В.
г.о. Серпухов, 2019г.
Цель:
Объединение усилий педагогов детского сада и родителей воспитанников с целью обеспечения эмоционального комфорта для каждого воспитанника группы; организация интересной, содержательной жизни в детском саду и дома, способствующей формированию высоконравственной, многогранной творческой личности каждого ребёнка.
Задачи:
- Познакомить родителей с важнейшими аспектами воспитательно-образовательной работы детского сада;
- Способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей, осуществлять практическую помощь семьям в воспитании детей;
- Формировать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, позитивное отношение детей и родителей к детскому саду путём приобщения к совместной творческой и продуктивной деятельности.
Перспективный план проведения родительских собраний в 2019-2020 учебном году.
Дата | Тема, форма проведения | Цель |
Сентябрь. | Педагогическая гостиная: «Хорошо у нас в саду!» | Познакомить родителей с основными направлениями воспитательно-образовательной работы, ключевыми мероприятиями, совместными проектами. |
Январь. | Заседание родительского клуба «Нам в тысячу раз интересней, когда мы всё делаем вместе!» - «В мире открытий». | Привлечение родителей воспитанников в роли равноправных участников образовательного процесса, разработка плана по взаимодействию. |
Май. | Родительский лекторий «Как сделать летний отдых детей полезным, содержательным, безопасным?» | Акцентировать внимание родителей на соблюдении правил безопасности в городе, на отдыхе, в лесу, у водоёмов. |
Предварительный просмотр:
Основные мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников в группе «Весёлые друзья» в 2019-2020 учебном году.
Дата | Форма проведения | Тема | Цель | Исполнители |
Сентябрь. 9 сентября. | Консультация | «Проблемы адаптационного периода». | Психолого-педагогическое просвещение родителей, определение совместной педагогической стратегии. | Воспитатели группы, логопед, заместитель заведующего по УВР. |
Совместный праздник | «День красоты и здоровья». | Обеспечить включенность родителей в процесс подготовки к празднику, наметить пути сотрудничества семьи и детского сада. | Воспитатели группы, муз. работники. | |
16-20 сентября. | Конкурс творческих работ, посвящённых Дню города | «Цвети мой Серпухов, России древний град!» | Развитие взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива. | Воспитатели группы, руководитель кружка по изодеятельности. |
Информация для родительского уголка | «Возрастные особенности развития детей 4-5 и 5-6 лет». | Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. | Воспитатели группы. | |
Акция | «Внимание, дети!» | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | Зам. заведующего по безопасности, воспитатели групп. | |
Совместная проектная деятельность | «Работа над проектами «Я и мой детский сад», «Кто я?» | Создание условий для успешной адаптации, социально-нравственного развития детей, формирование партнерских доверительных взаимоотношений между детьми, семьями воспитанников и сотрудниками ДОУ. | Педагоги ДОУ, родители. | |
Октябрь. | Консультация. Анкетирование детей и родителей. | «Традиции домашнего чтения». «Кто Вы, наш юный читатель?» | Определить читательский репертуар семей воспитанников с целью его расширения и обогащения. | Воспитатели группы. |
Интернет-форум. | Обсуждения высказывания «Всё не от питания, а от воспитания». | Формирование важнейших жизненных приоритетов в семейном воспитании детей. | Родительский актив, воспитатели группы. | |
Тематический день. | 4 октября - «Всемирный день улыбки». | Формирование позитивной жизненной позиции, трансляция взрослыми доброты, оптимизма детям. | Родители группы, воспитатели. | |
Информационные листы в родительском уголке. | «Мифы о прививках». «Куда нас может привести отказ от прививок?» | Информирование родителей об ответственном отношении к здоровью детей. | Воспитатели группы, врач, медсестра. | |
Совместная проектная деятельность. | «Осень» (сред. гр.) «Путешествие по России» (старшая группа». | Сплочение всех участников работы над проектом общими целями и задачами. Развитие доброжелательных отношений, креативности. | Воспитатели группы, родители. | |
Экологическая акция. | Участие во Всероссийском фестивале энергосбережения «Вместе Ярче». | Формирование экологического мышления, применение правил бережного отношения к энергоресурсам дома и в общественных местах. | Воспитатели, семьи воспитанников. | |
Совместный праздник. | «Праздник Осени». | Изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов к празднику. | Воспитатели, родители. | |
Выпуск групповой газеты. | «День Бабушек и Дедушек». | Воспитание заботливого, уважительного отношения к людям старшего поколения. | Педагоги, родители, дети. |
28 октября. | Папка-раскладушка для родительского уголка. | «Гиперопека или свобода». | Мозговой штурм. Тема для последующей дискуссии «Свобода или вседозволенность?» | Воспитатели группы. |
Ноябрь. 1 Ноября. День народного единства. | Конкурс поздравительных открыток. | «День народного единства». | Развитие совместного творчества, ознакомление с традициями и праздниками родной страны. | Воспитатели группы, родители детей. |
Экологическая акция. | «Накормите птиц зимой!» | Формирование основ экологического мировоззрения, участия, доброты, заботливого отношения к птицам, трансляция детям лучших человеческих традиций. | Семьи воспитанников, педагоги ДОУ. | |
6 ноября. | Литературный вечер для родителей, посвященный дню рождения С.Я. Маршака и юбилею его книг. | Книжкины именины «Сказка о глупом мышонке» - 95 лет (1925г.) «Вот какой Рассеяный!» - 85 лет (1935г.) | Воспитание культуры общения, жизненных ценностей и приоритетов, здорового образа жизни. | Воспитатели группы, семьи воспитанников. |
Советы родителям в родительском уголке. | «Если ваш ребенок часто болеет» | Повышение родительской компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. | Медсестра, воспитатели группы. | |
Консультация с презентацией. | «Знакомим детей с их правами» | Ознакомление родителей с основными документами, регламентирующими права детей и обязанности родителей. | Воспитатели группы. | |
20 ноября. | Вечер развлечений для детей силами родителей и педагогов. | Всемирный день ребенка. | Закрепление представлений детей об их права на семью, отдых, гражданственность, счастливое детство. | Родители, воспитатели группы. |
22 ноября. | День открытых дверей. | «День Матери». | Воспитание у детей искренней и бескорыстной любви к самому дорогому человеку – маме. Позиционирование родителям жизненных ценностей, воспитываемых в детском саду. | Воспитатели группы. |
Совместная работа над проектами. | «Я и моя семья» - 4-5 лет. «Путешествие по родной земле» - 5-6 лет. | Объединение детей и родителей совместной творческой деятельностью, воспитание отношения к семье, как одной из важнейших жизненных ценностей, воспитание патриотизма и гражданственности. | Семьи воспитанников, воспитатели группы. | |
Декабрь. | Консультации. | «Особенности прогулок в зимнее время года». «Вечерние игры дома». | Предложить вниманию родителей рекомендации по охране здоровья и предупреждению детского травматизма зимой. Советы родителям по сохранению психо-эмоционального здоровья детей. | Воспитатели группы. Воспитатели группы. |
Информация в родительском уголке. | «Речевое развитие дошкольников». «Речевой мусор» и как с ним бороться». | Предложить родителям серьезнее относиться к речевому развитию детей, содействовать развитию речевой культуры и культуры общения. | Воспитатели группы, логопед. | |
Совместная с родителями творческая деятельность по обустройству участка группы снежными постройками. | «Зимний дизайн участка». | Объединение творческих усилий родителей и педагогов в преобразовании прогулочного участка. | Родители, воспитатели. | |
Акции. | «Покормите птиц зимой!». «Пусть всегда будет ёлочка-живая иголочка!». «Безопасная ёлка!». | Расширять сотрудничество семей воспитанников и детского сада. | Родители, воспитатели. | |
Конкурс поделок и ёлочных игрушек. | «Наша ёлка хороша!». | Привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе и на прогулочном участке. | Родители, воспитатели. | |
Праздничный новогодний утренник. | «Новогоднее чудо». | Подготовка новогодних костюмов и подарков для детей силами родительского коллектива. | Родители, воспитатели, муз. руководители. | |
Январь. | Совместная проектная деятельность. | «Посиделки у Зимушки-Зимы». | Объединение родительского коллектива общей позитивной деятельностью, трансляция лучших народных и семейных традиций. | Воспитатели группы, родители. |
Вечер поэзии. | «Зимушка хрустальная». | Культурный досуг для семей воспитанников, реализация творческих возможностей детей и их близких. | Воспитатели, родительский комитет. | |
Консультация травматолога Широких. | «Осторожно – гололед!». | Профилактика травматизма. | Воспитатели группы. | |
Интернет-форум. | «Мой ребенок и компьютер. «За» и «против». | Определение отношения родителей к проблеме «интернет-зависимости» у детей. | Родительский актив. | |
Заседание родительского клуба «Нам в тысячу раз интересней, когда мы все делаем вместе!» | «Развитие познавательных интересов и исследовательской деятельности моего ребенка». | Определение приоритетов развития, методов семейного воспитания. | Родители, воспитатели группы. | |
Библиотека для родителей. | «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с новинками методической литературы по вопросам развития познавательно-исследовательской деятельности. | Воспитатели группы. | |
Февраль. | Совместная проектная деятельность. | «Защитники земли Русской». | Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию патриотизма у детей, уважения к воинским традициям, подвигам защитников Отечества. Начать подготовку к празднованию 75 летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Сбор информации для создания «Книги памяти», экспонатов для мини-музея, посвященного Великой Победе. Изготовление транспарантов для участия в акции «Бессмертный полк». | Воспитатели группы, родители. |
Участие в федеральных и международных конкурсах. | Конкурсы творческих работ по интересам воспитанников, викторины. | Развитие творческого потенциала детей, оказание помощи родителям в создании условий для развития детской личности. | Воспитатели группы. | |
Акция. | «Будьте осторожны у водоемов!». | Акцентирование родительского внимания на обучение детей безопасному поведению у водоемов. | Воспитатели группы. | |
21 февраля. | Праздничный утренник. Экскурсия выходного дня. | «Наша армия самая самая!» «Музеи и выставки Серпухова». | Воспитание патриотизма, уважения к воинским традициям родной страны. Познакомить родителей с возможностями разнообразить досуг выходного дня в родном городе, с целью развития у детей кругозора, воспитания здорового образа жизни. | Инструктор физо, воспитатели, музыкальный руководитель. Воспитатели группы. |
Папка-передвижка. | «Речь и общение». | Привлечь внимание родителей к приемам формирования грамматически правильной речи и формированию культуры общения в старшем дошкольном возрасте. | Воспитатели группы, логопед. | |
Март. | Консультация. | «Традиции российского гендерного воспитания в условиях детского сада и семьи». | Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей, противостояние западной идеологии в вопросах гендерного воспитания. | Воспитатели группы. |
Выставка методической литературы и дидактических игр по развитию связной речи и обучению чтению. | «Развитие речи детей». | Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста. | Воспитатели группы, логопед. | |
Праздничный концерт для мам. | «Мамочка, любимая моя!» | Позиционирование родителям положительного образа их ребенка, позитивной деятельности детского сада по воспитанию любви и уважения к мамам и бабушкам. | Воспитатели группы, музыкальный руководитель. | |
20 марта. | Поэтический вечер, посвященный Всемирному дню поэзии. | «Наш поэтический альбом». | Объединение детей и родителей общей творческой деятельностью, развитие эмоционального интеллекта, атмосферы единения и сотворчества. | Воспитатели групп. |
25-30 марта. | Совместная проектная деятельность. | «Неделя детской книги» | Обращение к лучшим произведениям детской художественной литературы, развитие традиций семейного чтения. | Воспитатели группы. |
27 марта. | День театра в «Центре детства». | Вечер для детей и родителей «Звезды нашего театра!» | Демонстрация деятельности дошкольного учреждения, направленной на гармоничное, высоконравственное, художественно-эстетическое развитие детей. | Воспитатели группы, муз. руководители. |
Апрель. | Экологические акции. | «Новый домик для скворца» «Внимание, первоцветы!» «Цветы Победы» «День Земли. Выключайся!» | Расширение спектра семейных экологических и культурных традиций, обогащение опыта семейного воспитания. | Воспитатели группы. |
2 апреля. | Кульминация проекта «Неделя детской книги» с приглашением родителей. | Детский праздник «Мои любимые книги». | Формирование семейных культурных жизненных ценностей, объединение детей и родителей совместной позитивной деятельностью. | Воспитатели группы. |
Совместная проектная деятельность. | Проект «Наш путь к звездам», посвященный Дню авиации и космонавтики. | Воспитание патриотических чувств, гордости за достижения героев своей страны в изучении космоса, развитие творчества, детско-родительских отношений. | Воспитатели группы. | |
Выставка плакатов, посвященная Всемирному дню здоровья. | «Будьте здоровы!» | Формирование здорового образа жизни, трансляция лучшего семейного опыта по закаливанию, здоровому питанию, туризму. | Родители, воспитатели группы. | |
30 апреля. | День пожарной охраны. Выставка рисунков, макетов. | «Чтобы не было беды!» | Формирование знаний о пожарной безопасности. | Воспитатели группы. |
Май. | Акции. | «Бессмертный полк». «Сирень Победы». | Воспитание нравственных качеств, уважения к патриотическим традициям своей Родины, трансляция семейных воинских традиций младшему поколению. | Воспитатели группы, семьи воспитанников. |
Торжественный праздник. | «75 лет Великой Победы». | Воспитание патриотизма, благодарности и уважения к поколению, пережившему все тяготы войны, принесшему победу и мир последующим поколениям. | Воспитатели группы, родители. | |
Участие в конкурсах творческих работ. | «Вечная слава героям!» | Передача эмоционально-нравственного опыта, исторической памяти, семейных традиций и реликвий от поколения к поколению. | Воспитатели группы, семьи воспитанников. | |
Экскурсии выходного дня. | Посещение памятников героям Великой Отечественной войны в городе и районе, возложение цветов. | Воспитание патриотизма, вечной памяти, уважения к героям родной страны. | Семьи воспитанников. | |
Информация в родительском уголке. | Буклет «Лесные правила вежливости». | Формирование знаний о правилах поведения в лесу, у водоемов. | Воспитатели группы. | |
Консультации. | «Чтобы отпуск был безопасен». «Доброе лето». | Напомнить родителям об основных правилах безопасности в поездках и дома, о серьезном и ответственном отношении к здоровью детей. | Воспитатели группы. | |
Подготовка к совместному празднику. | «День защиты детей». | Объединение усилий для создания незабываемой праздничной атмосферы. | Воспитатели группы, семьи воспитанников. | |
Анкетирование. | «Один год нашей жизни». | Оценить деятельность детского сада и воспитателей группы, выявить сильные и слабые стороны педпроцесса. | Родители, воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019-2020 гг
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный годПерспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.Цель: Создание ...
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план работы с родителямидетей старшей группына 2019 – 2020 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Работы с родителями в старшей группе "Ромашка" 2019-2020 учебный год
Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ ЦРР №19 Василек...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...
Перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2019-2020 учебный год.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2019 -2020 учебный год.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2019 -2020 учебный год....