Исследовательский проект «Пробуждение березовой веточки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Курицына Татьяна Викторовна

Задачи проекта:
- создать условия для правильного проведения исследования;
 - наблюдать и осуществлять промежуточную фотофиксацию объекта в ходе эксперимента;
- в конце исследования сравнить начальное и конечное состояние исследуемого объекта, сделать вывод;
- оформить проект. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_probuzhdenie_berezovoy_vetochki.pptx770.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Пробуждение березовой веточки» Выполнили дети 5 года жизни. Руководители проекта: Курицына Татьяна Викторовна, Терентьева Наталья Александровна

Слайд 2

1 . Гипотеза – предполагается, что если принести веточки березы в зимнее время в теплое и светлое помещение, то они пробудятся и их листочки распустятся.

Слайд 3

2. Цель проекта – доказать экспериментально-исследовательским путём, что деревья зимой не погибают.

Слайд 4

3. Задачи проекта: - создать условия для правильного проведения исследования; - наблюдать и осуществлять промежуточную фотофиксацию объекта в ходе эксперимента; - в конце исследования сравнить начальное и конечное состояние исследуемого объекта, сделать вывод; - оформить проект.

Слайд 5

Работа актуальна потому что важно понимать, что деревья – это часть живой природы, их надо беречь и приумножать. Подготовительный этап: выбор темы, сбор информации – 1 неделя. Практический этап: проведение исследовательского эксперимента, анализ материала, создание творческого продукта – 2 недели. 3. Обобщающий этап: подготовка презентации проекта – 1 неделя. Творческий продукт: презентация проекта исследования, композиция из веточек берёзы.

Слайд 6

В зимнее время деревья словно засыпают. Движение сока в их ветвях почти останавливается. Особенно глубоко «спят» деревья с осени до середины зимы.

Слайд 7

А если срезать веточки деревьев в конце зимы, поставить их в воду и поместить в теплое помещение, то через некоторое время они пробудятся и на них распустятся листочки.

Слайд 8

28 февраля срезали две веточки берёзы и поставили их в вазу с водой на подоконник.

Слайд 9

4 марта на веточках стали набухать почки

Слайд 10

Через несколько дней после того как набухли почки 9 марта листочки распустились. Они маленькие, липкие, нежные.

Слайд 11

14 марта, то есть через 14 дней после начала исследования, листочки на веточках березы полностью распустились.

Слайд 12

5. Выводы Исследования показали, что цель проекта была достигнута: веточки берёзы «пробудились» – зазеленели и даже зацвели, это доказывает, что зимой деревья не погибают, а «засыпают» до весны . Работа над проектом подтвердила гипотезу, что для пробуждения деревьев, начала в них сокодвижения необходимо соблюдение 3-х главных условий.

Слайд 13

Для пробуждения веточек необходимы тепло, вода и свет, то есть те факторы, которые деревья получают с приходом весны.

Слайд 14

Композиция березовая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…»

Знакомство дошкольников с деревьями проходит в форме путешествия по карте, в поисках семян каждого дерева для волшебной книги. Используется презентация. Большую ценность имеет полученный материал, вып...

проект "Спит ли веточка зимой?"

Дети дошкольного возраста наблюдательны и любознательны. Почему деревья сбрасывают листочки?  Куда прячутся травянистые растения? Что будет с веточкой дерева, если её поместить в тепло и воду? За...

Детский познавательно-исследовательский проект "С какого дерева веточка"

Тему проекта подсказала Настя. Во время прогулки она нашла на участке детского сада веточку, и решила узнать, с какого она дерева. За помощью она обратилась к воспитателям.Мнения респондентов (опрашив...

Познавательно-исследовательская деятельность "Пробуждение весны"

НОД: познавательно-исследовательская деятельность.Возраст: подготовительная группа.ФИО педагога: Малетина И.М.Тема: «Пробуждение весны»Цель: формировать представления детей о весне, к...

Экологический проект “Береза. Березовая роща”

Экологический проект “Береза. Березовая роща” ...

Экологический проект “Береза. Березовая роща”

Экологический проект “Береза. Березовая роща” ...