Детский познавательно-исследовательский проект "С какого дерева веточка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тему проекта подсказала Настя. Во время прогулки она нашла на участке детского сада веточку, и решила узнать, с какого она дерева. За помощью она обратилась к воспитателям.
Мнения респондентов (опрашиваемых) разошлись и Екатерина Михайловна. предложила Насте опытным путем узнать, с какого дерева найденная веточка. Для наблюдения и сравнения была найдена вторая веточка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_s_kakogo_dereva_vetochka.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский познавательно-исследовательский проект
"С какого дерева веточка"
Цель проекта: проращивание веточки, чтобы узнать, с какого она дерева.
Задачи:
- совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм,
- познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет),
- узнать, с каких деревьев найденные веточки.
Объект исследования: веточки разных пород деревьев.
Тему проекта подсказала Настя. Во время прогулки она нашла на участке детского сада веточку, и решила узнать, с какого она дерева. За помощью она обратилась к воспитателям.
Мнения респондентов (опрашиваемых) разошлись и Екатерина Михайловна. предложила Насте опытным путем узнать, с какого дерева найденная веточка. Для наблюдения и сравнения была найдена вторая веточка.
Первый этап:
Постановка проблемной ситуации.
Беседы об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, чтение художественной литературы, загадывание загадок, зарисовка предполагаемого результата исследования.
Второй этап
Проведение домашних экспериментов
Третий этап
Создание и показ презентации по итогам наблюдения перед детьми старших и подготовительных групп.
Основная часть:
Последовательность проведения наблюдений:
- Поставили веточки дома в баночки с водой в теплое, светлое место.
- Наблюдали за всеми изменениями, происходящими с веточками.
- Фиксировали результаты наблюдений с помощью фотоаппарата.
Третий этап
Создание и показ презентации по итогам наблюдения перед детьми старших и подготовительных групп.
Заключение:
Вывод по исследовательской деятельности
Через три недели наблюдений на второй веточке появились листочки, а на первой веточке – лишь набухли почки.
Вывод: по появившимся листочкам на второй веточке можно сделать вывод, что она с березы. По величине почек и времени их появления, можно предположить, что первая веточка с тополя.
Общий вывод:
Деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться.
Почки и листья у всех деревьев разные.
Время появления почек и листьев у всех деревьев разное.
По появившимся листочкам можно определить, с какого дерева веточка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"
Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
Цели и задачи.· Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лимон. Какой он?"
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Познавательно-исследовательский проект « Бумага, какая она?» для детей 4-5лет.
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...
Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Какой ты воздух?»
развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности...
Игра по развитию экологических представлений у детей от 4 до 6 лет «С какого дерева веточка (листок)»
Цель: закреплять знания детей о деревьях и их листьях активизация словаря: дерево, ствол, крона, название листьев...