Экологический проект “Береза. Березовая роща”
проект (средняя группа)

natalij lipatova
Экологический проект “Береза. Березовая роща”

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Экологический проект

“Береза.

Березовая роща”

Подготовила воспитатель группы №6:

 Липатова Н.С.

Тема: “Береза. Березовая роща”

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители

Актуальность: 

   Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день.

   Деревья окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. В тоже время деревья - прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Они приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару.

    Таким образом, важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, с самым почитаемым деревом в России - берёзой, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе привели к выбору темы проекта.

Цель: вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Задачи:

1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.

2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

3.Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного                   опыта общения с природой.

4.Воспитывать интерес детей к объектам природы.

Ожидаемый результат: предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального

бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

  Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические

(наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, игры, экскурсии)

                                                                                      

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

– Подбор методической литературы для реализации проекта.

–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

Познавательное развитие:

- общение: “Береза строить и жить помогает”

- наблюдение за березой, за внешними признаками и отличительными особенностями во время прогулок

- д/и “Найди листок березы”, “Закончи фразу”, “Подбери слова-приятели”,

“С кем дружит береза”, “Что сначала, что потом”

- исследование березового угля

-исследование бересты под лупой

Речевое развитие:

-чтение: К.Паустовского “Подарок”, И Семенова “Березка”, В.Бианка “Волшебная береза”, И Соколов-Микитов “Береза”, А.Прокофьева “Наш лесок”

-разучивание пословиц, поговорок, народных примет

- заучивание стихов о березе: С Есенин “Белая береза”, П.Воронько “Береза”

-беседа “Что я знаю о березе”

-НОД “Как листочек березу спас”

Художественно -эстетическое развитие:

-рисование: “Береза в летнем лесу”

-лепка: “Береза – русская красавица”

-аппликация из обрывной бумаги “Белоствольная красавица”

-конструирование “Березонька”

-коллективная работа “Березовая роща”

-слушание “Ах ты, береза” – Раухвергера

-хоровод “Во поле березонька стояла”

Физическое развитие:

-утренняя гимнастика “Поход в березовую рощу”

-подвижные игры “Беги к березке”, “Кто больше соберет грибов подберезовиков”

-дыхательное упражнение “Ветерок”

-физминутка “Березонька”

Социально-коммуникативное развитие:

-сюжетно-ролевая игра “Путешествие в березовую рощу”

-д/и “Подарки от березы”

- общение на тему “Березовый сок и его польза”

-настольные игры “Сложи узор”, “Узнай дерево”, “Сложи картинку”

-экскурсия: рассматривание деревьев на территории детского сада

Работа с родителями:

-изготовление буклетов “Береза и ее лечебные свойства”

-выставка рисунков и поделок сделанные детьми совместно с родителями

-создание альбомов: “Русская березка”, “Предметы из бересты”

-оформление папки-передвижки для родителей “Стихи, загадки, игры о березе”

-консультация для родителей “Экологическое воспитание детей в семье”

III. Заключительный этап:

-конкурс чтецов “Белая береза”

-выставка детских творческих работ по теме проекта

-экологическое развлечение “Во поле березка стояла” (хоровод, песни, стихи про березку, отгадывание загадок, игра – сюрприз “Прятки с платочком”, игра “Жмурки с Петрушкой”)

Заключение:

   Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

  Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

  Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о картине "Березовая роща "И.И. Левитана

Беседа о картине И.И. Левитана "Березовая роща" с детьми старшей группы детского сада...

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

Русская береза. Березовая роща

Конспект занятия в подготовительной группе...

Экологический проект: "Витамины я рощу - быть здоровым я хочу"

В проекте, воспитанник старшей группы,Быков Александр, проводит совместно с родителями исследования,почему продукты с огорода,полезнее продуктов,которые продаются в магазинах....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза. Березовая роща»

Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине....

Экологический проект “Береза. Березовая роща”

Экологический проект “Береза. Березовая роща” ...

Проект "Березовая роща"

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территори...