Экологический проект “Береза. Березовая роща”
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект “Береза. Березовая роща” | 0 байтов |
Экологический проект “Береза. Березовая роща” | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экологический проект
“Береза.
Березовая роща”
Подготовила воспитатель группы №6:
Липатова Н.С.
Тема: “Береза. Березовая роща”
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Деревья окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. В тоже время деревья - прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Они приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару.
Таким образом, важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, с самым почитаемым деревом в России - берёзой, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе привели к выбору темы проекта.
Цель: вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи:
1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
3.Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой.
4.Воспитывать интерес детей к объектам природы.
Ожидаемый результат: предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального
бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические
(наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, игры, экскурсии)
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
– Подбор методической литературы для реализации проекта.
–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
Познавательное развитие:
- общение: “Береза строить и жить помогает”
- наблюдение за березой, за внешними признаками и отличительными особенностями во время прогулок
- д/и “Найди листок березы”, “Закончи фразу”, “Подбери слова-приятели”,
“С кем дружит береза”, “Что сначала, что потом”
- исследование березового угля
-исследование бересты под лупой
Речевое развитие:
-чтение: К.Паустовского “Подарок”, И Семенова “Березка”, В.Бианка “Волшебная береза”, И Соколов-Микитов “Береза”, А.Прокофьева “Наш лесок”
-разучивание пословиц, поговорок, народных примет
- заучивание стихов о березе: С Есенин “Белая береза”, П.Воронько “Береза”
-беседа “Что я знаю о березе”
-НОД “Как листочек березу спас”
Художественно -эстетическое развитие:
-рисование: “Береза в летнем лесу”
-лепка: “Береза – русская красавица”
-аппликация из обрывной бумаги “Белоствольная красавица”
-конструирование “Березонька”
-коллективная работа “Березовая роща”
-слушание “Ах ты, береза” – Раухвергера
-хоровод “Во поле березонька стояла”
Физическое развитие:
-утренняя гимнастика “Поход в березовую рощу”
-подвижные игры “Беги к березке”, “Кто больше соберет грибов подберезовиков”
-дыхательное упражнение “Ветерок”
-физминутка “Березонька”
Социально-коммуникативное развитие:
-сюжетно-ролевая игра “Путешествие в березовую рощу”
-д/и “Подарки от березы”
- общение на тему “Березовый сок и его польза”
-настольные игры “Сложи узор”, “Узнай дерево”, “Сложи картинку”
-экскурсия: рассматривание деревьев на территории детского сада
Работа с родителями:
-изготовление буклетов “Береза и ее лечебные свойства”
-выставка рисунков и поделок сделанные детьми совместно с родителями
-создание альбомов: “Русская березка”, “Предметы из бересты”
-оформление папки-передвижки для родителей “Стихи, загадки, игры о березе”
-консультация для родителей “Экологическое воспитание детей в семье”
III. Заключительный этап:
-конкурс чтецов “Белая береза”
-выставка детских творческих работ по теме проекта
-экологическое развлечение “Во поле березка стояла” (хоровод, песни, стихи про березку, отгадывание загадок, игра – сюрприз “Прятки с платочком”, игра “Жмурки с Петрушкой”)
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о картине "Березовая роща "И.И. Левитана
Беседа о картине И.И. Левитана "Березовая роща" с детьми старшей группы детского сада...
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
Русская береза. Березовая роща
Конспект занятия в подготовительной группе...
Экологический проект: "Витамины я рощу - быть здоровым я хочу"
В проекте, воспитанник старшей группы,Быков Александр, проводит совместно с родителями исследования,почему продукты с огорода,полезнее продуктов,которые продаются в магазинах....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза. Березовая роща»
Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине....
Экологический проект “Береза. Березовая роща”
Экологический проект “Береза. Березовая роща” ...
Проект "Березовая роща"
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территори...