Методическая разработка «Знакомимся с профессиями. Встреча с продавцом»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Татьяна Павловна

Продолжать пополнять знания детей о профессии продавца, закреплять умение поддерживать беседу с взрослыми, воспитывать уважение к труду продавца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1585911677.177329235327713404.1.2.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели гр. № 2 ГБДОУ

«Детский сад № 21»

Михайлова М.В.

Петрова Т.П.

Занятие «Знакомимся с профессиями. Встреча с продавцом»

(для детей старшей группы)

  1. Тема: «Знакомимся с профессией продавца»

Цель: продолжать пополнять знания детей о профессии продавца, закреплять умение поддерживать беседу с взрослыми, воспитывать уважение к труду продавца.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с профессией продавца.
  2. Привести примеры работы продавца в разных магазинах (продовольственном, промтоварном, авто, фото-видео).
  3. Показать детям важность профессии продавца.
  4. Воспитывать интерес детей к этой профессии.

Предварительная работа: беседы о профессии продавца, экскурсия в магазин, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Продавец» (Н. Кнушевицкая), сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материал: лото «Мы играем в магазин».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный… (продавец).

Сегодня в гости мы пригласили Валентину Ивановну. Она работает продавцом в продовольственном магазине.

Дети приветствуют гостью, провожают ее к «гостевому креслу», гостья присаживается и начинает рассказ.

Воспитатель: Валентина Ивановна, расскажите, пожалуйста, как вы стали продавцом.

Гостья: Когда я была ещё маленькой девочкой, мама часто посылала меня в магазин за хлебом и молоком. Мне нравились запах свежего хлеба в магазине, множество товаров, аккуратно лежащих на полках, и, конечно, сам добрый и вежливый продавец. Став взрослой, я решила работать продавцом.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а каким должен быть продавец?

Гостья: Как я уже сказала, продавец должен быть добрым, вежливым, аккуратным. Он должен знать, какой товар находится в магазине, где именно он лежит. Также он должен понимать покупателя и предлагать ему то, что нужно.

Воспитатель: Скажите, а у вас есть помощники?

Гостья: Да, конечно есть. Это водители, которые привозят товар, грузчики, которые помогают принять и разгрузить новый товар, уборщики, которые следят за чистотой, охранники, которые следят за порядком. А главным в магазине считается директор, который следит за тем, чтобы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Воспитатель: Спасибо, Валентина Ивановна за ваш рассказ, мы вас отпускаем на работу, будем рады встрече с вами в магазине!

Воспитатель: А как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Дети: В специальную.

Воспитатель: А знаете ли вы, что продавцы бывают разные. Одни продают одежду, обувь, мебель, книги, то есть промышленные товары. Другие продают продукты питания (овощи, фрукты, молоко, мясо), то есть продовольственные товары.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о продавцах.

Продавец – молодец!

Он товары продает – молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты, выбор у него богатый!

Третий продает сапожки, туфельки и босоножки.

А четвертый – стол и шкаф, стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают, даром время не теряют.

Все, что просим, продадут, это их привычный труд!

Воспитатель: Каким людям стоит выбрать профессию продавца? Тем, кто любит общаться с людьми. Умеет сохранять ровное и спокойное настроение в любой ситуации, вежлив и дружелюбен с покупателями.

Дидактическая игра: «Кто что делает?»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик ребенку и говорит начало предложения, а ребенок должен закончить его.

Продавец – продает.

Учитель – учит.

Воспитатель – воспитывает.

Строитель – строит.

В итоге занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия, игра «Что ты хочешь купить в магазине, нарисуй». Выставка и рассматривание рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "ЗНАКОМИМСЯ С БУКВАМИ"

На начальных этапах обучения грамоте ребенок знакомится со зрительным образом звука - буквой. Очень часто это понятие для него абстрактно. Буква - комбинация графических элементов (вертикальных, гориз...

Методическая разработка "Знакомимся с математикой"

Дидактический сенсорный материал для ознакомления с математическими понятиями...

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»

В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...

Методическая разработка "Знакомим дошкольников со временем"

Подбор материала по знакомству старших дошкольников со временем. Подборка стихов, загадок, поговорок по теме....

Методическая разработка ТЕМА: Все профессии нужны, все профессии важны

Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связну...

Методическая разработка «Знакомим детей с миром профессий»

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он долж...