Методическая разработка «Знакомимся с профессиями. Встреча с продавцом»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать пополнять знания детей о профессии продавца, закреплять умение поддерживать беседу с взрослыми, воспитывать уважение к труду продавца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1585911677.177329235327713404.1.2.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели гр. № 2 ГБДОУ
«Детский сад № 21»
Михайлова М.В.
Петрова Т.П.
Занятие «Знакомимся с профессиями. Встреча с продавцом»
(для детей старшей группы)
Тема: «Знакомимся с профессией продавца»
Цель: продолжать пополнять знания детей о профессии продавца, закреплять умение поддерживать беседу с взрослыми, воспитывать уважение к труду продавца.
Задачи:
- Ознакомить детей с профессией продавца.
- Привести примеры работы продавца в разных магазинах (продовольственном, промтоварном, авто, фото-видео).
- Показать детям важность профессии продавца.
- Воспитывать интерес детей к этой профессии.
Предварительная работа: беседы о профессии продавца, экскурсия в магазин, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Продавец» (Н. Кнушевицкая), сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материал: лото «Мы играем в магазин».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный… (продавец).
Сегодня в гости мы пригласили Валентину Ивановну. Она работает продавцом в продовольственном магазине.
Дети приветствуют гостью, провожают ее к «гостевому креслу», гостья присаживается и начинает рассказ.
Воспитатель: Валентина Ивановна, расскажите, пожалуйста, как вы стали продавцом.
Гостья: Когда я была ещё маленькой девочкой, мама часто посылала меня в магазин за хлебом и молоком. Мне нравились запах свежего хлеба в магазине, множество товаров, аккуратно лежащих на полках, и, конечно, сам добрый и вежливый продавец. Став взрослой, я решила работать продавцом.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а каким должен быть продавец?
Гостья: Как я уже сказала, продавец должен быть добрым, вежливым, аккуратным. Он должен знать, какой товар находится в магазине, где именно он лежит. Также он должен понимать покупателя и предлагать ему то, что нужно.
Воспитатель: Скажите, а у вас есть помощники?
Гостья: Да, конечно есть. Это водители, которые привозят товар, грузчики, которые помогают принять и разгрузить новый товар, уборщики, которые следят за чистотой, охранники, которые следят за порядком. А главным в магазине считается директор, который следит за тем, чтобы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.
Воспитатель: Спасибо, Валентина Ивановна за ваш рассказ, мы вас отпускаем на работу, будем рады встрече с вами в магазине!
Воспитатель: А как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?
Дети: В специальную.
Воспитатель: А знаете ли вы, что продавцы бывают разные. Одни продают одежду, обувь, мебель, книги, то есть промышленные товары. Другие продают продукты питания (овощи, фрукты, молоко, мясо), то есть продовольственные товары.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о продавцах.
Продавец – молодец!
Он товары продает – молоко, сметану, мед.
А другой - морковь, томаты, выбор у него богатый!
Третий продает сапожки, туфельки и босоножки.
А четвертый – стол и шкаф, стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают, даром время не теряют.
Все, что просим, продадут, это их привычный труд!
Воспитатель: Каким людям стоит выбрать профессию продавца? Тем, кто любит общаться с людьми. Умеет сохранять ровное и спокойное настроение в любой ситуации, вежлив и дружелюбен с покупателями.
Дидактическая игра: «Кто что делает?»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик ребенку и говорит начало предложения, а ребенок должен закончить его.
Продавец – продает.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Строитель – строит.
В итоге занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия, игра «Что ты хочешь купить в магазине, нарисуй». Выставка и рассматривание рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "ЗНАКОМИМСЯ С БУКВАМИ"
На начальных этапах обучения грамоте ребенок знакомится со зрительным образом звука - буквой. Очень часто это понятие для него абстрактно. Буква - комбинация графических элементов (вертикальных, гориз...
Методическая разработка "Знакомимся с математикой"
Дидактический сенсорный материал для ознакомления с математическими понятиями...
Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...
Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»
В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...
Методическая разработка "Знакомим дошкольников со временем"
Подбор материала по знакомству старших дошкольников со временем. Подборка стихов, загадок, поговорок по теме....
Методическая разработка: «Знакомимся с бытом башкирского народа»
Башкиры, как и многие кочевые народы Евразии, около половины своей жизни проводили во временных жилищах, самым древним и самым универсальным видом которых была решетчатая юрта (тирмэ), теплая в стужу,...
Методическая разработка «Знакомим детей с миром профессий»
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он долж...