Конспект познавательного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_1.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Епкина Айлана Аржановна
Образовательные области: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное
Тема занятия: «Уход за комнатными растениями»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Развитие интереса к комнатным растениям
Задачи:
Образовательные: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями
Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растения, стремление ухаживать за растениями
Материалы и оборудование: Инвентарь для ухода за растениями.
I.Вводная часть:
В: ребята вы слышите какая у нас в группе играет музыка. (ответы детей)
Да, правильно тихая, спокойная
Но прежде чем узнать чем мы с вами займемся мы должны отгадать загадки:
Дышит, растет, а ходить не может.
Дети: Растение.
Воспитатель:
Очищают воздух, Создают уют,
На окнах зеленеют, Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.
II.Основная часть:
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить?
Дети: О комнатных растениях.
Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?
Дети: папоротник, кактус, алое, фиалка.
Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.
Воспитатель: Давайте пойдем к столику и поухаживаем за ними?
Дети: Давайте.
В: Ребята прежде чем приступить к работе мы с вами разомнем наши пальчики:
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Полина, покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Полину, как она правильно протирает пыль. Молодец, Полина, ты правильно протираешь пыль!
Егор, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Ребята, посмотрите, как Егор поливает растения. Молодец, Егор, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?
Карина, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Карина смахивает пыль кисточкой. Молодец, Карина, ты правильно смахиваешь пыль с листочка, аккуратно, не торопясь.
А, Рома, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон). Ребята, посмотрите, как Рома опрыскивает листья растений. Молодец, Рома, ты правильно опрыскиваешь листья растений.
Тогда начинаем работу. Сейчас каждый подойдет к своему растению и будет ухаживать за ним.
Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка.
Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.
Воспитатель: - Полина, скажи, пожалуйста, правильно ли опрыскивает цветок Егор?
- Егор, правильно ли рыхлит почву Марк?
- Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.
-Теперь убираем свое рабочее место, (тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой).
III. Рефлексия:
- Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
- Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
- Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)
- Вы будете дальше ухаживать за цветами? (Да!)
Воспитатель: Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)
Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...