План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
Форма проведения занятия: Фронтальная.
Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.
Развивающие:
— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;
— развивать сосредоточенность внимания, память;
— развивать способность анализировать, делать выводы.
Формирующие:
— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;
— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;
Закрепляющие:
— закрепить правила обращения с животными.
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;
— воспитывать культуру поведения в зоопарке.
Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.
Методические приемы:
1. Наводящие вопросы;
2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;
3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;
4. Рассматривание таблички;
5. Закрепление правил поведения в зоопарке;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание картинок и игрушек;
8. Похвала, помощь;
9. Физкультурная минутка;
10. Анализ.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;
2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;
3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.
4. Чтение рассказов о животных;
5. Рисование, лепка животных.
Материалы к занятию:
1. Табличка «Животных кормить запрещено»;
2. Руль;
3. Табличка «Зоопарк»;
4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;
5. Игрушки животных;
6. Черный занавес;
7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);
8. Строительный материал для «клеток»;
9. Символы-изображения животных.
Ход занятия:
Часть 1.
Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?
Дети:
— В зоопарке.
Воспитатель:
— Правильно ребята в зоопарке!
— А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.
Ответы детей.
- Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.
Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.
Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.
В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.
Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.
— А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли вы правила поведения в зоопарке? (Ответы детей).
-А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».
Воспитатель:
— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.
и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.
Воспитатель:
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Часть 2.
Воспитатель:
— Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.
Загадки
1. Грива есть, но он не лошадь, Нет короны, а он — царь. (Лев) | 6. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) |
2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) | 7. В жаркой Африке живет, Отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, Забирается в водицу. (Бегемот) |
3. Африканские коняшки, Одеваются в тельняшки. (Зебры) | 8.Полосатый, словно зебра, И усатый, словно кот, По лесным зеленым дебрям На охоту он идет. (Тигр) |
4. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня хитро глядят, Молока они хотят. (Еж) | 9. Люблю дразниться И кривляться И на лианах Кувыркаться. (Обезьяна) |
5. Ноги длинные, Но шея У него Еще длиннее. (Жираф) | 10. Смотри — зеленое бревно, Лежит тихонечко оно. Но коль откроет свою пасть, От страха Можешь ты упасть. (Крокодил) |
Воспитатель:
— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.
Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка" п.Добчур Братского района Иркутской области
Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3
Телефон
89501176634
Автор: Никифорова Любовь Владимировна
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
Форма проведения занятия: Фронтальная.
Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.
Развивающие:
— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;
— развивать сосредоточенность внимания, память;
— развивать способность анализировать, делать выводы.
Формирующие:
— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;
— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;
Закрепляющие:
— закрепить правила обращения с животными.
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;
— воспитывать культуру поведения в зоопарке.
Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.
Методические приемы:
1. Наводящие вопросы;
2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;
3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;
4. Рассматривание таблички;
5. Закрепление правил поведения в зоопарке;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание картинок и игрушек;
8. Похвала, помощь;
9. Физкультурная минутка;
10. Анализ.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;
2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;
3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.
4. Чтение рассказов о животных;
5. Рисование, лепка животных.
Материалы к занятию:
1. Табличка «Животных кормить запрещено»;
2. Руль;
3. Табличка «Зоопарк»;
4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;
5. Игрушки животных;
6. Черный занавес;
7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);
8. Строительный материал для «клеток»;
9. Символы-изображения животных.
Ход занятия:
Часть 1.
Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?
Дети:
— В зоопарке.
Воспитатель:
— Правильно ребята в зоопарке!
— А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.
Ответы детей.
- Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.
Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.
Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.
В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.
Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.
— А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли вы правила поведения в зоопарке? (Ответы детей).
-А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».
Воспитатель:
— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.
и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.
Воспитатель:
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Часть 2.
Воспитатель:
— Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.
Загадки
1. Грива есть, но он не лошадь, Нет короны, а он — царь. (Лев) | 6. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) |
2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) | 7. В жаркой Африке живет, Отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, Забирается в водицу. (Бегемот) |
3. Африканские коняшки, Одеваются в тельняшки. (Зебры) | 8.Полосатый, словно зебра, И усатый, словно кот, По лесным зеленым дебрям На охоту он идет. (Тигр) |
4. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня хитро глядят, Молока они хотят. (Еж) | 9. Люблю дразниться И кривляться И на лианах Кувыркаться. (Обезьяна) |
5. Ноги длинные, Но шея У него Еще длиннее. (Жираф) | 10. Смотри — зеленое бревно, Лежит тихонечко оно. Но коль откроет свою пасть, От страха Можешь ты упасть. (Крокодил) |
Воспитатель:
— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.
Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-196350-1363141959.jpg)
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-413624-1395208039.jpg)
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"
Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, расширить знания о родном городе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-251107-1369934413.jpg)
План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966102-1509363379.jpg)
План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».
Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1427852-1668615650.jpg)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Карелии».
Занятие по воспитанию патриотических чувств у дошкольников к стране и родному краю. Закрепление знаний у детей о природных богатствах, промыслах Карелии....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1539572-1729770106.jpg)
Познавательное занятие в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городам России"
Познавательное занятие для подготовительной группе по теме "Путешествие по городам России"...