Поможем дедушке овощи сажать
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усок Вера Николаевна

Продолжаем обучение детей технологии проращивания растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_posadka_semyan_ovoshchey.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей

группе №18

   Тема: «Поможем дедушке овощи сажать»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила

воспитатель

Усок В.Н.

 март 2021 г.

Цель: Формирование знания детей о проращивании семян овощей.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжать обучение детей технологии проращивания растений.

Развивающие:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет) и получения хорошего урожая;

- обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- учить различать и называть семена разных овощей;

- формировать трудовые умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Обогащение словаря новыми словами: проросли семена, росток.

Оборудование: картинки и муляжи овощей, семена овощей в тарелочке (огурец, кабачок, горох, фасоль, репа); игрушка на руку «Дед»; лейки с водой, пакетики целлофановые с землей, палочки, медальки-сюрпризы на каждого ребенка.

Виды  деятельности: игровая,  трудовая, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня сказочный гость (воспитатель достаёт из корзины куклу деда и надевает ее на руку).

Дед: Здравствуйте дети! Любите ли вы сказки? (да)

- А вы догадались, из какой сказки я к вам пришел? (варианты детей)

- Я загадаю загадку, которая поможет вам отгадать мою сказку:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

- Правильно, я пришел к вам из сказки «Репка». Ребята, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дедушка, что случилось?

Дед: Посадил я репку (достает из коробочки семечко и бросает), а выросла…(достает морковь), посадил я горох (достает из коробочки семечко и бросает), а выросла…(достает капусту), посеял огурцы (достает из коробочки семечко и бросает), а вырос…(достает баклажан). Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так происходит? (в коробке рассыпались и перепутались все семена). Поможем дедушке разобрать семена? (да)  

- Давайте посмотрим, какие семена у дедушки в коробочке? (горох, репа, фасоль, кукуруза, кабачки, огурцы).

- Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Давайте подберем к картинкам семена этих овощей.

1. Найди пару.

-  На что похоже семечко кукурузы? (маленький листочек). Какое оно? (желтое, твердое, треугольное)

- Кто знает, что это за маленькие шарики? (семена гороха). Какое оно? (круглое, зеленое, сморщенное, твердое).

- Найдите семена фасоли. Какой они формы? (овальной) Какое оно (белое, гладкое, твердое).

- Семечко какого овоща я держу в руке? (тыква) На что оно похоже? (на сложенные ладошки) Какое оно? (твердое, коричневое, большое).

- А это тоже семечко тыквы? (огурец) Какое оно? (маленькое, белое)

- Как вы думаете, семена какого овоща остались в коробочке? (репка) Какие они?

- Семена каких овощей мы помогли дедушке разобрать? (огурец, тыква, горох, фасоль, репа, кукуруза).

Дед: Спасибо большое за помощь! Теперь я не перепутаю семена и посажу то, что надо!

А знаете ли вы, ребята, что еще необходимо, кроме семян, чтобы вырос большой урожай?

Я сейчас проверю!

2. Беседа по презентации:

Воспитатель:

- Что необходимо растениям для того, чтобы расти? (Солнце, земля, вода, воздух)

- Смогут ли растения расти без света?

- Что происходит с ними без тепла? (Солнце согревает землю, даёт растениям свет.)

- Почему растениям необходима земля? (Почва кормит растения. В ней растение растёт.

В почве у растения находятся корни.)

- Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю.

- То же самое, только без граблей делает дождевой червь.

- Смогут ли растения жить без воды? (Чтобы напоить растения, человек поливает грядки.

А ещё их поливает дождь.)

- Помогают ли  растениям птицы? (Синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жуков, склёвывают с листьев гусениц.)

- Какую пользу растениям приносят жабы и лягушки? ( Также жабы наши маленькие помощники, они на гусениц охотятся. Поэтому обижать и удалять жаб и лягушек из огорода нельзя.)

- Пчёлы, пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

Дед: Молодцы, ребята! А поиграть хотите?

3. Физминутка «Вершки-корешки»

Воспитатель называет овощи, дети приседают, если у этого овоща съедобные корешки, и поднимаются на носочки, если съедобные вершки.

4. Посадка семян

Дед: А еще я хочу проверить, как вы семена сажать умеете.

- Что необходимо для этого? (земля, семена, палочка, лейка с водой, фартук).

- А сажать мы будем не в стаканчик, а в пакетик. Там семечку будет тепло и светло, как в парничке. Да и мы сможем понаблюдать за его ростом (показ воспитателя)

- Теперь возьмите все необходимое для посадки и  займите понравившееся место.

Дети приклеивают картинку посаженного овоща на пакетик и наклеивают его с помощью воспитателя на стекло окна.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось?

Дедушка раздает детям сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем Дедушке Лесовичку».

Конспект образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики рук ...

КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...

Педагогический проект «Овощи сажаем-заботимся об урожае»

https://наше-подмосковье.рф/projects/50637/Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явле...

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности "Поможем Дедушке Лукьяну"

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности  "Поможем Дедушке  Лукьяну"...

Проект "Овощи сажаем-заботимся об урожае"

Экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.В ходе проекта, дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. Все участники проекта получ...