Проект "Овощи сажаем-заботимся об урожае"
проект (средняя группа)
Экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.В ходе проекта, дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. Все участники проекта получили положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_sazhaem.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
(МБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида)
Познавательный
экологический проект
«Овощи сажаем-заботимся об урожае»
средняя группа
Подготовила
Воспитатель
Соловьева Ирина Александровна
Одинцово
2019
Направленность: экологическое воспитание через познавательно- исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно - практический, долгосрочный, 5месяцев Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов, основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья шпината. Огород на подоконнике— отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети или смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно - развивающего пространства:
Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»:, имитация травы, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена укропа, семена помидора, почва.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Организация художественно - продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
..
Обучающие:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
- формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.; формировать представления о пространственных соотношениях;
формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные:
воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
поощрять желания помогать взрослым;
привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
развивать интерес к растительному миру;
развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;
развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином;
формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками насуют, а из глины лепят;
развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
развитие интереса детей к окружающему;
вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, кабачок, укроп, петрушка, помидор, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
Привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно - исследовательская деятельность (ОД): рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».
Предполагаемый результат:
. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть рудовые действия.
. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Мероприятия | Цели | Ответственные | |
1 этап подготовительный | |||
1. 1 .Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | |
. 2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | |
1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, родители. | |
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. | Создать условия для реализации проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае». | Воспитатель, родители. | |
1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, родители. | |
1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель. | |
2 этап - основной | |||
2. 1 .Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. | Воспитатель. | |
2.2. ОД о сказке «Репка» | Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения | Воспитатель. |
называть свойства предметов: большой, маленький и др. | ||
2.3. ОД по художественно - эстетическому развитию «Слепим лук на грядке». | Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвета пластилина (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; | Воспитатель. |
2.4. ОД по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Чудесный мешочек». | Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств, предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. | Воспитатель. |
2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. | Познакомить с фольклорными произведениями. | Воспитатель |
2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель. |
2.7. Отгадывание загадок про овощи. | Развивать смекалку, память, внимание. | Воспитатель. |
2.8.Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета. | Формировать представления детей об овощах. | Воспитатель. |
3 этап - заключительный
Предполагаемый результат:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
- Приложение 6
- Беседа об овощах
- Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете?
- Дети называют: овощи
- Воспитатель: А где они растут?
- Дети: на огороде
- Воспитатель: правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи
- Воспитатель читает стихотворение:
- В огороде много гряд
- Тут и репа и салат.
- Тут свёкла и горох
- А картофель разве плох?
- Наш зелёный огород
- Нac прокормит целый год.
- Выставляются картинки овощей
- L Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
- У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
- У огурца, капусты, кабачка - плоды растут на земле;
- /У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
- Воспитатель: Кто может назвать овощи, которые мы срываем?
- Дети: огурцы, помидоры, перец и др.
- Воспитатель: А которые выкапываем?
- Дети: картофель
- Воспитатель: А которые выдёргиваем из земли?
- Дети: морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.
- Воспитатель: А какие овощи мы срезаем ножом?
- Дети: тыква, кабачок, капуста, баклажан
- Воспитатель: Кто ухаживает за овощами?
- Дети: За овощами ухаживают огородники на дачах.
- Воспитатель: А как они ухаживают за овощами?
- Дети: Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.
- Воспитатель: Для чего нужны овощи?
- Дети: В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.
- Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
- Дети: Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу.
- (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает ему)
- 2. Составление описательного рассказа по картинкам.
- Воспитатель: Что это?
- Дети: Помидор
- Воспитатель: Помидор - это фрукт или овощ?
- Воспитатель: Где растёт? В саду или на огороде?
- Воспитатель: Какой по цвету?
- Воспитатель: Какой по форме?
- Воспитатель: В каком виде употребляем в пищу?
- Воспитатель: Кто попробует рассказать о луке?
- Воспитатель помогает рассказать ребенку о луке с помощью картинок.
- Примерный образец рассказа: Лук - это овощ. Лук растет на огороде. Он маленький и круглый. По цвету лук желтый. Лук твердый. По вкусу он горький. Лук добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен!\
Используемая литература
- Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,
2010 г.
- Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008 г.
3.0.А. Скоролупова « Тематическое планирование воспитательнообразовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.
4.0.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». М: ТЦ Сфера,
2009 г.
- Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ, 2013 г.
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
/.Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. М., «Просвещение». 2014.
8.Чуверова Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Богата осень не только дождями, но и урожаями»
В огороде много гряд:Тут и репа и салат,Тут и свекла и горох!А картофель разве плох?Огород в детском саду является неотъемлемой частью трудового и экологического воспитания дошкольников. Совместный тр...
Педагогический проект «Овощи сажаем-заботимся об урожае»
https://наше-подмосковье.рф/projects/50637/Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явле...
«Овощи, зелень сажаем — заботимся об урожае»
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи, зелень сажаем — заботимся об урожае»...
"Стихи, загадки об урожае"
Интересный материал(стихи, загадки об урожае) для чтения родителями детям младшего возраста....