Педагогический проект «Овощи сажаем-заботимся об урожае»
проект по окружающему миру (средняя группа)
https://наше-подмосковье.рф/projects/50637/
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 102.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Познавательный
экологический проект
«Овощи сажаем-заботимся об урожае»
средняя группа
Подготовила: Воспитатель
Флоря Г.С.
2019г.
Одинцово
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, долгосрочный, 5месяцев
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства:
Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»:, имитация травы, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена укропа, семена помидора, почва.
Цели:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Научить с помощью воспитателя сажать растения;
Поливать растения под руководством воспитателя;
Дать представления о выращивании растений;
Наблюдение за всходами растений;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;
формировать представления о пространственных соотношениях;
формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные:
воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
поощрять желания помогать взрослым;
привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
развивать интерес к растительному миру;
развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;
развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;
развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
развитие интереса детей к окружающему;
вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, кабачок, укроп, петрушка, помидор, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (ОД): рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Мероприятия | Цели | Ответственные |
| ||
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель |
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель |
1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, |
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. | Создать условия для реализации проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае». | Воспитатель, |
1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, |
1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель. |
2 этап – основной | ||
2.1.Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. | Воспитатель. |
2.2. ОД по сказке «Репка» | Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. | Воспитатель. |
2.3. ОД по художественно – эстетическому развитию «Слепим лук на грядке». | Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвета пластилина (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; | Воспитатель. |
2.4. ОД по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Чудесный мешочек». | Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств, предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. | Воспитатель. |
2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. | Познакомить с фольклорными произведениями. | Воспитатель |
2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель. |
2.7. Отгадывание загадок про овощи . | Развивать смекалку, память, внимание. | Воспитатель. |
2.8.Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета. | Формировать представления детей об овощах . | Воспитатель. |
3 этап – заключительный |
Вкус свеклы своеобразный, Для людей незаменимая, |
Без свеклы борща не сваришь, В любом виде, в разных блюдах |
Многим деткам помогла
|
Приложение 1
Стихи, загадки, сказки и беседы о растениях
| |
| |
| |
. |
- Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!
- Я картошка белая,
Сильная и смелая!
Закаляться стану я.
В бассейне со сметаною!
Кабачок
А зелёный кабачок,
Повернулся на бочок:
Сладко спит на грядке
как малыш в кроватке.
Кабачок
Подставив солнышку бочок.
Лежит на грядке кабачок.
Листок в сторонку,
Отодвинув,
Он солнцу говорит!"
«Погрей, погрей, пожалуйста, мне спину.
Я подрасти хочу скорей».
Вмиг солнце принялось за дело,
И спинку кабачку погрело.
А кабачок хотел потом,
Улечься кверху животом.
Он надувался; он пыхтел…
Но повернуться,
Не сумел.
«Огурец»
Погляди на огурец:
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
Свежий огурец сорву,
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы рощу,
Приходите, угощу!
Лук.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень - вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Лук
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Морковь.
Если чаще есть морковку,
Не нужны и тренировки.
Каждый день пей сок морковный -
Будешь сильным и здоровым.
С белым хвостиком редиска
Зарумянила бочок,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучок.
Мы редиску поливали,
Когда вырастет, все ждали...
Со сметанкой, очень вкусно,
С добавлением капусты!
В огороде у Анфисы
Урожай большой редиса.
И соседи все подряд
Рвут редиску на салат.
Это что за страусятки
Летом выросли на грядке.
Над землёю лишь одни
Листья – хвостики видны.
Красные редиски ловки,
Спрятали в земле головки.
Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор,
Прибавляет всем здоровья.
Он растет в полях на грядках
Красный-красный, кисло-сладкий.
Мы зимой, по нем тоскуем,
Ну а осенью смакуем.
Консервируем и солим,
Чтобы после кушать вволю.
Таким образом весь год
Помидор к столу нас ждет!
Фиолетовые груши, Баклажаны всем по нраву. |
|
Все мы любим баклажаны, |
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ!
Чеснок
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень.
Парень наш чеснок не видный,
Но совсем не безобидный.
Если много сунешь в рот,
Он весь рот твой обожжет.
Чеснок
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень.
Парень наш чеснок не видный,
Но совсем не безобидный.
Если много сунешь в рот,
Он весь рот твой обожжет.
Капуста.
С неба льётся дождик грустный,
Ест улитка лист капустный.
Как поест она до сыта,
Станет лист похож на сито.
Капуста
Белая и хрусткая,
Зовут меня капустаю.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Бабушка Капуста
Кофт надела густо!
Кофта белая внутри,
Зеленее – штуки три,
Гуще зелень – три еще,
Только это же не все!
Листья нижние, что внешне,
Составляют край одежды,
Наклонились до земли,
Корень спрятали они,
Чтоб водичкою землица,
С ним могла бы поделиться!
Тетушка АУ
В огороде, по ночам
Думу думает кочан:
- Не боюсь холодных рос,
А боюсь голодных коз.
А забор так низок!
А рассвет так близок!
Чует кочерыжка -
Мне сегодня крышка!
Горох «Улыбчивый горох»
А у нас – переполох:
В щёлку смотрит, белозубый,
Из своей кожурки грубой…
Я сорвал тугой стручок:
До чего же толстощёк!
Сразу открывается,
Словно улыбается.Возле дома огород,
Ой, не плох, ой, не плох!
И морковка в нём растёт,
И горох, и горох!Ты расти поскорей,
Мой горошек!
Завивайся вьюном,
Мой хороший!
Растёт горох,
Стручкаст, хорош.
Конечно, мимо.
Не пройдешь!
| ||
| ||
| ||
Загадки об овощах
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Капуста
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Капуста
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…
Лук
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Морковь
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая
Морковь
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный
Огурец
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Огурец
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидоры
Над землей трава,
Под землей бордовая голова
Свекла
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
Фасоль
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Красна девица, А коса на улице.
(Морковь)
Сидит в темнице.
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков ...
(Горох)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Приложение 2
Сказка про овощи
Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я был прав!» Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная!» Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде. Как ты думаешь, есть ли люди, похожие на них по характеру?
Приложение 3
Репка (в обработке К.Д. Ушинского)
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут .Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут — вытянули репку.
Приложение 4
СКАЗКА О ЛУКЕ
Жил да был угрюмый Лук -
Плакал днём и ночью.
- Отчего ты плачешь, друг?
- Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Каждый, кто сорвёт меня,
Сразу плачет горько.
Очень прост я, неказист -
Стрелки, да и только.
Зелен острый длинный лист,
На конце – иголка.
Все они стоят пучком.
Посмотрите: в силе я!
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия.
И огурчики в цветах,
Даже – помидоры.
Только я один в мечтах…
Горе Луку, горе!
Так поплакал наш Лучок.
Капли слёз упали:
Появился старичок
(В сказках его знали).
Очень стар и невелик,
Борода – по пояс,
Пёстрый длинный дождевик,
Хриплый, низкий голос.
- Кто горюет? В чём беда?
Выслушал обиды.
И волшебные слова,
Произнёс: «Кру-кри-ды!»
И Лучок тотчас расцвёл,
Точно одуванчик,
И таким прекрасным стал,
Наш зелёный мальчик!
Приложение 5
Рассказ об овощах
Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С, который оберегает детей от простуды. У человека, который съел мясо, прибывают силы, потому что в мясе много белка. Горох и фасоль называют растительным мясом — они тоже богаты белком.
Чеснок и лук убивают вредных бактерий и помогают нам бороться с болезнями.
Помидоры и огурцы можно встретить в любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно же, известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В картофеле много крахмала.
А ещё есть на свете овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все и его можно увидеть на любом огороде — это тыква. Любопытно ещё и то, что тыква — родственница арбузов и дынь. Они все вместе растут на бахче. В переводе с другого языка «бахча» означает сад, но сад этот необычный. Здесь не растут плодовые деревья и кустарники, зато всё огромное поле занято арбузами, дынями и тыквами, и они, развалившись, лежат прямо на земле, зреют и дожидаются своего часа — сбора урожая.
Приложение 6
Беседа об овощах
1.Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете?
Дети называют овощи
Воспитатель: А где они растут?
Дети: на огороде
Воспитатель: правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи
Воспитатель читает стихотворение:
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Выставляются картинки овощей
2. Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
Воспитатель: Кто может назвать овощи, которые мы срываем?
Дети: огурцы, помидоры, перец и др.
Воспитатель: А которые выкапываем?
Дети: картофель
Воспитатель: А которые выдёргиваем из земли?
Дети: морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.
Воспитатель: А какие овощи мы срезаем ножом?
Дети: тыква, кабачок, капуста, баклажан
Воспитатель: Кто ухаживает за овощами?
Дети: За овощами ухаживают огородники на дачах.
Воспитатель: А как они ухаживают за овощами?
Дети: Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу.
(Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает ему)
2. Составление описательного рассказа по картинкам.
Воспитатель: Что это?
Дети: Помидор
Воспитатель: Помидор – это фрукт или овощ?
Воспитатель: Где растёт? В саду или на огороде?
Воспитатель: Какой по цвету?
Воспитатель: Какой по форме?
Воспитатель: В каком виде употребляем в пищу?
Воспитатель: Кто попробует рассказать о луке?
Воспитатель помогает рассказать ребенку о луке с помощью картинок.
Примерный образец рассказа: Лук – это овощ. Лук растет на огороде. Он маленький и круглый. По цвету лук желтый. Лук твердый. По вкусу он горький. Лук добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен!
Приложение 7
Консультация для родителей
«Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей младшего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.
Поэтому родителям предлагается выбрать для посадки :лук-репку, семена помидора, семена кабачка, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Рекомендовать родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Используемая литература:
1. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,
2010 г.
2. Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
3. О.А. Скоролупова « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.
4. О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». М: ТЦ Сфера,
2009 г.
5. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ, 2013 г.
6. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
7.Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М., «Просвещение». 2014.
8.Чуверова Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Педагогический проект Тема:"Выращивание овощей"
МБДОУ «Детский сад №3» Педагогический проектТема: «Выращивание овощей» Авторы проекта:...
Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Педагогический проект...
Педагогический проект "Овощи и фрукты полезные продукты"
Педагогический проект 2 младшая группа...
Проект "Овощи сажаем-заботимся об урожае"
Экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.В ходе проекта, дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. Все участники проекта получ...
Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста...
«Овощи, зелень сажаем — заботимся об урожае»
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи, зелень сажаем — заботимся об урожае»...