Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности "Поможем Дедушке Лукьяну"
методическая разработка (младшая группа)

Кривоносова Татьяна Ивановна

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности  "Поможем Дедушке  Лукьяну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_dedushke_lukyanu.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная  деятельность в младшей группе "Поможем дедушке Лукьяну"

Цели:

1. Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

4. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

Материал:

1. Игровой персонаж – кукла дед Лукьян

2. Корзинка с луковицами

3. Лоток с землей

4. Лейка с водой

5. Влажные салфетки

6. Клеенка

Предварительная работа:

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив)

2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Появляется дед Лукьян.

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел дед Лукьян.

Дед Лукьян - Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Дед Лукьян - ребята, старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.

Воспитатель - что, дедушка так лук любишь?

Дед Лукьян - лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку - лук от всех недуг. Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?

(дети отвечают)

Воспитатель - Ребята, давайте поможем деду Лукьяну в огороде лук посадить!

(дети отвечают)

Дед Лукьян - А когда лук прорастет - у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

Воспитатель - спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Физминутка:

Воспитатель - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

-Молодцы, ребята.

Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

Дед Лукьян - ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц - на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

Воспитатель - ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают, какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают), покрыта луковица шелухой). (Воспитатель показывает) это у луковки верхушка, с другой стороны - донце. Посмотрите, что там есть?

(ответы детей) 

Воспитатель - да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель - а теперь каждый из вас по очереди посадит свою луковицу. (Воспитатель контролирует процесс посадки)

Воспитатель - дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

-давайте - поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Дед Лукьян - спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук - угощайтесь на здоровье!

Итог занятия:

Воспитатель - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (поливать и рыхлить)

Воспитатель - А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру. Я даю вам по очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите - фрукт это или овощ.

Игра «Угадай на вкус»:

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 1

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2...

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3...

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебное царство воды"

laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Китайская пословица«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — глас...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...