Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности "Поможем Дедушке Лукьяну"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности "Поможем Дедушке Лукьяну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_dedushke_lukyanu.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе "Поможем дедушке Лукьяну"
Цели:
1. Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
4. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.
Материал:
1. Игровой персонаж – кукла дед Лукьян
2. Корзинка с луковицами
3. Лоток с землей
4. Лейка с водой
5. Влажные салфетки
6. Клеенка
Предварительная работа:
1. Уход за комнатными растениями в группе (полив)
2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столом. Появляется дед Лукьян.
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел дед Лукьян.
Дед Лукьян - Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Дед Лукьян - ребята, старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.
Воспитатель - что, дедушка так лук любишь?
Дед Лукьян - лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку - лук от всех недуг. Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?
(дети отвечают)
Воспитатель - Ребята, давайте поможем деду Лукьяну в огороде лук посадить!
(дети отвечают)
Дед Лукьян - А когда лук прорастет - у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!
Воспитатель - спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!
Физминутка:
Воспитатель - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
-Молодцы, ребята.
Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.
Дед Лукьян - ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!
(дети собирают, количество луковиц - на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)
Воспитатель - ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают, какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают), покрыта луковица шелухой). (Воспитатель показывает) это у луковки верхушка, с другой стороны - донце. Посмотрите, что там есть?
(ответы детей)
Воспитатель - да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Воспитатель - а теперь каждый из вас по очереди посадит свою луковицу. (Воспитатель контролирует процесс посадки)
Воспитатель - дети, куда же лучше поставить наш «огород»?
-давайте - поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Дед Лукьян - спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук - угощайтесь на здоровье!
Итог занятия:
Воспитатель - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (поливать и рыхлить)
Воспитатель - А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру. Я даю вам по очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите - фрукт это или овощ.
Игра «Угадай на вкус»:
Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.
Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 1
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2...
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3...
Методическая разработка "Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы"
Вторая младшая группа"Лаборатория почемучек"...
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебное царство воды"
laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Китайская пословица«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — глас...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...