План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_detey_srednego_vozrasta.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по познавательному развитию в средней группе
«Прогулка в зимний лес»
Подготовила:
воспитатель Вершкова И.Г.
МАДОУ «Детский сад №382
«Кораблик»
г.Нижний Новгород
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
Задачи:
- Закреплять реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время.
- Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать игровые умения и навыки (поддерживать воображаемую ситуацию, воспринимать художественный образ, использовать для воплощения образа известные выразительные средства – интонацию, мимику, жесты).
- Развивать все компоненты устной речи, умение слушать друг друга, делиться впечатлениями, высказывать свое мнение.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать умение любоваться природой родного края, сопереживать ей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Зима в лесу», беседы, чтение стихов, рассказов, загадок о жизни диких животных зимой, наблюдения на прогулке; дидактические игры «Дикие животные», «Кто живет и что растет в лесу», «Узнай животное».
Работа с родителями: рекомендации «В лес всей семьей», «Почитайте детям», беседа «Как знакомить дошкольников с природой».
Методы и приемы:
Рассказ, рассматривание динамических моделей и иллюстраций, дидактические игры «Кто где живет?», «Противоположности», отгадывание загадок о животных, чтение стихов, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, появление сказочных персонажей – Лесовичка, Сороки ; элементы театрализованной игры ; лепка морковок в подарок зайцам, орешков в подарок белке; вопросы констатирующего и проблемного характера.
Материалы:
Модели: «Дикие животные зимой», «Медведь в берлоге», «Следы на снегу».
Наглядные пособия и иллюстрации с изображением зимних пейзажей, зверей и птиц зимой. Искусственные елки, белая ткань для создания обстановки зимнего леса.
Загадки о животных ; реалистичные игрушки (медведь, заяц, ёж, белка и т.п.); шапочки-маски зайца, белки, лисы ; музыкальная фонограмма; природный материал (шишки ели, орешки, сушеные грибы) ; пластилин, доски, салфетки, стеки.
Ход занятия:
Звучит музыка (очень тихо)
Воспитатель: Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Какое время года описано в стихотворении? Как вы догадались?
(Дети перечисляют приметы зимы)
Восп. : Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, полюбоваться красотой русской природы, посмотреть, как живут лесные звери и птицы.
Звучит музыка, все по «тропинке» идут к макету леса
Восп.:Вот мы и на лесной опушке. «Украсила зима лес. Обрядила сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. А маленькие деревца и кусты, словно детишек, зима тоже в белые шубки нарядила. Под деревьями весь снег Зима расписала узорами разных следов и следочков …»
Посмотрите внимательно на следы на снегу, узнаёте , чьи они?
(Дети рассматривают и узнают следы, обсуждают , кто их оставил – это следы зайца, белки(обгрызенные шишки), птиц , мышей, лисицы).
Появляется Лесовичок: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Восп.: Ой, кто это?
Лесовичок: Это я – седой старик, называюсь Лесовик, этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу! Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Ветки ломаете, зверей и птиц обижаете. Не пущу вас в лес!
Восп.: Лесовичок, мы не такие! Наши дети любят природу, знают как себя вести в лесу!
Л: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны мне рассказать о правилах поведения в природе(показывает запрещающие знаки, а дети объясняют их)
Молодцы! Проходите в мой лес, только не обижайте его, и не обижайте друг друга, ведь все мы – частички природы!
Воспитатель и дети: Спасибо, Лесовичок!
Восп.: Ребята, осмотритесь в лесу, ведь здесь не только красиво, но и интересно! Хотя зверей и птиц почти не видно и не слышно, но если быть
внимательными можно узнать о многих лесных событиях.
Дети замечают под елкой в «сугробе» зайца (игр.)
Восп.:А вот и заяц ушки прижал, от кого он прячется? Как заяц приготовился к зиме? Почему он такой белый? Что зайцы едят зимой? Какие у них зубы? Какие лапы? Есть у зайца жилище , домик? Почему? Как вы думаете, легко зайцу зимой? Давайте представим , что бы мог рассказать заяц о свей жизни ?
Один ребенок надевает шапочку-маску и «превращается» в зайца:
- Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда холодно и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет –
Всё ему впрок пойдет.
Восп .: Ребята, а вам жаль зайца? Как бы ему помочь?( прислать угощение) Правильно! Вернёмся в детский сад и соберем ему посылку.
На елке сидит белка (игр.)
Восп.: Где живет белка? Зачем белке нужны шишки? Что еще она ест? Где всё это она находит? Какие запасы сделала белочка на зиму? Кто враги белки, кого она боится? Какая шубка у белки зимой? Может быть, и белочка нам что-нибудь расскажет о себе?
Один из детей «превращается» в белку:
- Я всю осень дупло утепляла, пуха, соломы туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Ребята, нужно и белке помочь. В сильный снегопад и ветер ей свою кладовку не найти. (Дети решают, что прислать для белочки)
Кого еще вы заметили? (Сова, дятел, лиса, волк). Лиса и волк меняют шубы? (Цвет не меняется, мех становится более, густым, чтоб было теплее) Чем они питаются? Вот бы их рассказ услышать. (Ребенок надевает шапочку-маску лисы)
- Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь,
Хвост, красивый какой – он мне нравится самой!
Живу в норе, там сплю, отдыхаю, потом охотиться начинаю.
Жду мышку полевую или живность какую.
Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день,
А еды нет совсем.
Восп.: Видно и лисице зимой нелегко.
А чьих следов не встретишь в зимнем лесу? (медведя, ежа)
Посмотрите, какие-то снежные горки. Одна большая, а другая маленькая. Что это может быть? ( Кто-то спрятался, спит под снегом, может это ежик и медведь? Дети осторожно проверяют свои догадки, ведь медведя будить зимой нельзя, он, если проснется, то разозлится и всех съест!)
Как вы думаете, что снится медведю?
Долго мы шли по лесу, устали. Пора сделать привал. (Все садятся на стульчики – «пеньки», из-за ширмы выскакивает сорока)
Сорока:Здрравствуйте! Здрравствуйте! Здрравствуйте!
Восп.: Это что за трещотка?
Сорока: Я вещунья, белобока, а зовут меня: …(сорока)
Я зверей в лесу предупреждаю об опасности и все новости им на хвосте приношу! А вы кто такие?
Восп.: Мы из детского сада, по лесу гуляем, любуемся природой и её изучаем!
Сорока: А вот я сейчас проверю, как вы знаете жителей леса!
(Сорока загадывает детям загадки )
- Я - в берете ярко-красном, в серой курточке атласной, я деревьям всем приятель, а зовут меня все …(дятел)
- Непоседа, невеличка, желтогруденькая птичка, любит сало и пшеничку, а зовут её …(синичка)
- Он хозяин леса строгий, спит зимой в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он …(медведь)
- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы. Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? ( белка)
Сорока: Все мои загадки отгадали! Чудо, а не дети! Полечу, всем обо всём ррасскажу! (улетает)
Воспитатель: Что-то холодно мне стало. Надо бы согреться, размять ноги.
( проводится физкультминутка):
- На дворе у нас мороз, чтобы носик не замерз, надо ножками потопать и ладошками похлопать.( Хлопают себя по плечам, топают ногами )
- С неба падают снежинки, как на сказочной картинке. Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Хватательные движения над головой – ловят снежинки)
- А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)
А теперь давайте поиграем в снежки!
(Проводятся дидактические игры «Кто, где живет» и «Противоположности»:
Воспитатель кидает «снежок» и задает вопрос , а ребенок , поймавший его , должен ответить.)
Воспитатель: долго мы гуляли. Наверное , все устали. Теперь нам пора домой, ведь зимой день короткий, скоро станет темно. А нам ещё кое-что надо сделать! ( подарок для зайца )
Дети возвращаются «по тропинке» под музыку, проходят за столы , проводится лепка морковок в подарок зайцу или грибочков для белочки.
Воспитатель: Понравилось вам в лесу зимой? Скоро придет весна, лес станет ещё краше, и мы снова отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.
Программные задачи:· закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;· разв...
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)
Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...
Интегрированная открытая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие познавательной активности детей; учить практически применять полученные знания в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать дружеские отношения.Задачи:Обр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Пожилые люди"
План-конспект занятия по познавательному развитию "Пожилые люди"Цель: Создание условий для расширения представлений о возрасте и возрастных особенностях людей – пожилой человек.Задачи:...
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)
В процессе занятия решаются следующие задачи:1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.3.Фор...