Интегрированная открытая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие познавательной активности детей; учить практически применять полученные знания в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать дружеские отношения.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности; закреплять формирование представлений о числах; упражнять в делении слов на слоги, называть первый и последний звук; учить детей рисовать животных методом тычка.
Развивающие: развивать воображение и творчество.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, формировать доброжелательные отношения между детьми; развивать эмоциональный отклик на занятия.
Предварительная работа: чтение стихов математической темы; дидактические игры «Назови соседей», «Какая цифра потерялась», «Назови первый и последний звук в слове», «Раздели на слоги».
Методические приемы: использование музыки, заучивание поговорок и пословиц о зиме, загадки, индивидуальная работа, сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_zimniy_les_v_sredney_gruppe_2018.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида
Интегрированная открытая НОД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней группе
«Прогулка в зимний лес»
Разработала:
Гонтова М. Э.
воспитатель
г. Гусиноозерск
2018 г.
Конспект интегрированного открытого занятия
по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
«Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие познавательной активности детей; учить практически применять полученные знания в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать дружеские отношения.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности; закреплять формирование представлений о числах; упражнять в делении слов на слоги, называть первый и последний звук; учить детей рисовать животных методом тычка.
Развивающие: развивать воображение и творчество.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, формировать доброжелательные отношения между детьми; развивать эмоциональный отклик на занятия.
Предварительная работа: чтение стихов математической темы; дидактические игры «Назови соседей», «Какая цифра потерялась», «Назови первый и последний звук в слове», «Раздели на слоги».
Методические приемы: использование музыки, заучивание поговорок и пословиц о зиме, загадки, индивидуальная работа, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятия пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением. Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И хорошее настроение не покидает нас целый день.
Сегодня ребята, мы с вами на прогулку в зимний лес (звучит музыка).
Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до леса (на экране разные виды техники: машина легковая, трамвай, грузовая машина).
Дети: Автобус. А почему?
Дети: Нас много и нам удобно добраться до леса на автобусе. Я буду кондуктором, буду продавать вам билеты на автобус (раздаю карточки с кружочками). Дети должны найти стульчик с цифрой соответствующей карточке 5.
Ребята, мы с вами будем двигаться по маршруту, в этом помогут гелиевые шары с обозначением цифр (порядковый счет).
Задание 1. Воспитатель: чтобы было весело и быстро доехать до лесу, мы проведем разминку:
- Какое время года сейчас? (зима).
- Назовите зимние месяца? (Декабрь, январь, февраль).
- Какой сегодня день недели? (пятница).
- Какой день был вчера? (Четверг).
- Какой день будет завтра? (Суббота).
Давайте, поговорки и пословицы о зиме, и зимних явлениях:
- Мороз не велик, а стоять не велит.
- Береги нос в сильный мороз.
- Много снега, много хлеба.
Задание 2. Математические задачи в стихах.
Сколько хвостов у трех котов? (3)
Сколько ушек у двух мышек? (4)
Ежик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине. (6)
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромных стола
Ног у каждого ….(4)
Задание 3. Игра с карточками: «Какая цифра потерялась?»
4 | 6 |
2 | 4 |
5 | 7 |
Задание 4.
Вот мы доехали до леса, выходим из автобуса. Обратите внимание, сколько снега на полянке (расстелена простыня со следами). А на снегу видны следы. Как вы думаете, дети, чьи это следы? Давайте, по следам попробуем догадаться, какие животные живут в лесу? (заяц, лиса, кабан, птицы). А вот они (на экране) (лиса, волк, белка, заяц, сова).
Задание 5. Ребята, что мы умеем делать со словами (делить на слоги). Давайте расселим животных по домикам. Назови Саша, какое–нибудь животное, как ты думаешь, в каком домике будет жить белка (раздели слова на слоги) (хлопки).
Задание 6. А сейчас Илья выберет животного (лиса). Сколько слогов в этом слове, в каком домике будет жить лиса? (раздели шагами) и т. д. В домике из двух комнат много жильцов. А давайте назовем животных ласково (лиса - лисичка, белка - белочка, заяц - зайчишка). Сколько сейчас слогов в слове зайчишка, лисичка, белочка (3). В каком домике сейчас мы поселим эти слова.
С помощью чего мы делили слова на слоги? (хлопки, шаги, приседания, касание подбородка руки).
Физкультминутка:
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем.
Задание 7. Дети, что еще мы умеем делать со словами (делить на звуки). Давайте разделим слово (сова). Пропойте это слово. А какой звук стоит в начале слова сова (с). Произнесите его, можно пропеть этот звук (нет). Почему? (воздух встречает преграду в виде зубов? Как мы называем эти звуки (согласные).
Какой звук вы слышите в конце слова (а). Когда мы его произносим, что происходит со звуком? (воздух не встречает преград, этот звук поется, рот широко открыт). Как мы называем эти звуки. Которые не встречают преград (гласные). Назовите их (а, у, и, е, ё, ы, э, ю, я).
Задание 8. Я приглашаю вас дальше пройти. А под елочкой кое-кто сидит и хвостик у него дрожит, чтоб узнать, кто сидит под елочкой, нужно отгадать загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Выходит заяц, приглашает детей поиграть (веселая музыка).
Задание 9. Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту режим, режим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Задание 10. На мольберте висит готовый рисунок зайчика (перевернутый). Воспитатель обращает внимание детей на рисунок. Какой он? (пушистый, беленький, мягкий, длинноухий, быстроногий). Дети, как вы думаете, этому зайчику весело или грустно (грустно). Почему? (он один). Давайте ему поможем найти друзей, нарисуем их. Рисовать будем методом тычка. В начале проходим вокруг, по контуру. Затем закрашиваем все туловище (показ).
В конце занятия вывешиваем зайчиков на ширму и рассматриваем. Вот какие мы молодцы, теперь у зайчика много друзей и ему будет весело.
Воспитатель: Берем подушечки и рассматриваем на полу.
Ребята, где мы были сегодня (в зимнем лесу)
Что вам понравилось?
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны.
Зайчик: И мне вы очень понравились, и я вам под елочкой оставил сюрприз (сундук с Чупа-чупсом).
А сейчас мы отправляемся на автобусе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с использованием активных методов обучения «Веселая математика»
Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельностьПрограммные задачи:Образовательные:- продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по пор...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе....