Конспект занятия «Жизнь диких животных в зимнем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей младшей группы с дикими животными- белка,заяц.волк,лиса,медведь.Рассказать детям о красоте природы в зимнее время. Использовать для занятия красочные иллюстрации,загадки,физминутку,дидактическую игру.Вызвать у малышей эмоциональный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zhivut_zhivotnye_zimoy.docx | 712.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Жизнь диких животных в зимнем лесу».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Жизнь диких животных в зимнем лесу».
Младший возраст.
Педагог:
Ревякина Г.Н.
Санкт – Петербург
2020г.
Тема : «Жизнь диких животных зимой»
Задачи: знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).
Методы и приемы:
наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и эмоциональности детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации - медведь, лиса. заяц, волк, белка; магнитофон, презентация, трафареты-заготовки животных, цветные карандаши, листы бумаги, снежинки – бумажные (большие и маленькие)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие ,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие,
Образовательная: познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;
Развивающая развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. развивать внимание, мышление, память.
Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Используемая образовательная технология –технология развивающего обучения, игровая технология, групповое обучение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы, несомненно, готовы к новым открытиям.
«Мы идем в волшебный лес, полон разных он чудес.
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка!
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся»
Дети сегодня к нам в гости пришёл старичок Лесовичок
.-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Давайте поздороваемся с Лесовичком (дети здороваются)
-Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Зима прекрасное и холодное время года
Какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас у нас месяц? (декабрь)
Декабрь- это начало зимы. Выпадает снег, наступают морозы, на речке и озере всё сковывает льдом.
А какой праздник в декабре, когда все наряжают ёлку и приходит Дед Мороз? (Новый Год)
А следующий месяц какой? (январь).
Январь - середина зимы, в этом месяце самые сильные морозы.
Какой третий, последний месяц зимы? (февраль).
В феврале дуют очень сильные ветра, много метелей и вьюг, но иногда уже начинает немножко пригревать солнышко.
Какие признаки зимы вы знаете? (идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная).
Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам - людям, но и животным – холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой?
Старичок Лесовичок пришёл к нам не один, а со своими друзьями. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его…(Медведь
А что вы знаете о медведе? (ответы детей).
Какой он? (большой, мохнатый ) (показ иллюстрации)
- Все медведи осенью занимаются строительством берлоги. Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Они забираются в берлогу задом наперед, чтобы заделать за собой вход и переждать зимнее время Сон у медведя длится все три зимних месяца.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Загадка
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
(Белка.) (показ иллюстраций)
Посмотрите на картинку - какая она? (маленькая, ушки - кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик)
Белка летом рыжая, а к зиме меняет шубку и становится серой .
К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка на ветках или в дуплах деревьев. В морозы белки прячутся в гнезда. Белка запасает орехи и самые лучшие плоды .В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели, сосны, пихты.
Загадка
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?( (лиса )
Посмотрите- какая она? (рыжая, длинный пушистый хвост, носик длинный вытянутый).
Воспитатель: Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх. По запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
Загадка
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Какого цвета шубка зайца для зимы? (белого). А летом? (серого )
Шубки некоторых животных меняется из-за того, что они линяют. К зиме у них вырастает подшёрсток, меняется окраска. Меняют шерстку животные осенью и весной.
Белая шубка зимой, помогает зайцу спасаться от врагов. Про зайца говорят, что он очень внимательный, наблюдательный и шустрый. Он очень быстро убегает от своих врагов. Его сложно догнать.
- Чем же питаются зайцы? (Ответы детей)
- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников. А любимое лакомство зайца - это кора осины.
Пальчиковая игра «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот).
Загадка
Кто зимой холодной
Ходит злой ,голодный? …(Волк.)
Воспитатель:
Какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
Воспитатель: у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
Игра «Кто где живёт» (медведь, белка, заяц, волк,лиса)
На доске – макет леса. На макете - берлога, нора, гнездо, дупло, дерево. Определить где живут животные?
Дети, вы узнали где живут дикие животные, чем питаются, как им приходится трудно в зимнее время.
Лесовичок приготовил вам в подарок раскраски с изображением животных, а вы их должны раскрасить в нужный цвет. Если белочка, то каким цветом? (коричневым ).
Если зайчик – голубым, если лисичка – оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым
(во время самостоятельной работы слушаем музыку «Звуки природы зимой»
«Лесовичок» торопится в лес.(прощается с детьми).До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"
Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....
«Дикие животные в зимнем лесу» (конспект открытого коррекционно-развивающего занятия)
Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору....
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»Цели- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.- О...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"
Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...