Азбука безопасности
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Азбука безопасности» в младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука безопасности»
в младшей группы
МКДОУ д/с № 1
Подготовила воспитатель:
Страдина Елена Николаевна
Актуальность:
«Самое дорогое у человека - это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Сама тема «Правила дорожного движения» Очень сложна для малыша, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому разрабатывая этот проект, мы стремились внести элементы новизны, разнообразные игры, включить игровые моменты в занятия и использовать наглядные пособия.
Цель проекта:
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- формировать представление о транспорте: внешний вид, строение, назначение;
- закреплять умения детей классифицировать
разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
- закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт»;
- закрепить представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару;
- расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения;
- формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность - 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен.
работа с родителями.
Конечный продукт:
Развлечение «Путешествие в страну «Светофорию»
Предполагаемый результат:
у детей младшего дошкольного возраста сформируются, систематизируются и обобщаться знания по направлению «безопасность», они овладеют элементарными представлениями о безопасности на дороге, о профессии водитель, регулировщик. Познакомятся с дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом. У всех детей обогатится словарь путем введения определенных слов по теме проекта в практику общения.
Этапы работы над проектом:
Этап. Разработка проекта
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Пасажиры»
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы врача, учить следовать выбранной роли.
*** Настольно-печатная игра «Теневое лото», «Собери из частей», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», «Собери машину»
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
*** Словесные игры, «Что не стало?»
Цель: расширять кругозор детей в области ПДД, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
***Подвижные игры – «Волк во рву», «Цветные автомобили», «Цветные автомобили», «Найди себе пару».
Художественно-речевая деятельность.
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
Чтение - В.Семерина «Запрещается – разрешается», С.Михалкова «Если свет зажегся красный», Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова « «Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»
Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».
Разучивание пословиц: «Ехал прямо да попал в яму», «Опасайся бед, пока их нет».
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Изготовление работ «Кошка»
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Дорожные знаки», «Машина»
- Аппликации: «Улица посёлка»
-Лепка: «Самолёт», «Светофор»
Мероприятия по работе с родителями: консультация «Как научить ребёнка ПДД». Оформление папки-передвижки на тему: «Бережём своё здоровье»
Этап. Заключительный.
- Развлечение «Путешествие в страну «Светофорию»
Ожидаемый результат:
- В результате проведенной работы дети дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании определенных форм, методов работы вполне доступно овладели элементарными знаниями по теме проекта.
- В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- наблюдать;
- сочинять рассказы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...