Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени».
Цель: Расширять знания детей о временах года.
Задачи: Уточнить знания детей о весне и весенних месяцах.
Помочь детям запомнить народные названия весенних месяцев, приметы весны.
Продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его.
Закрепить и активизировать словарь по теме «Весна».
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Материалы и оборудование: картина А. Саврасова «Грачи прилетели»,
ИКТ, иллюстрации с изображением ранней весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sinie_teni.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени».
Цель: Расширять знания детей о временах года.
Задачи: Уточнить знания детей о весне и весенних месяцах.
Помочь детям запомнить народные названия весенних месяцев, приметы весны.
Продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его.
Закрепить и активизировать словарь по теме «Весна».
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Материалы и оборудование: картина А. Саврасова «Грачи прилетели»,
ИКТ, иллюстрации с изображением ранней весны.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте:
Черный, проворный,
Кричит «крак» -
Червякам враг. (Грач).
- Молодцы.
Давайте с вами рассмотрим картину русского художника А. Саврасова. Если мы посмотрим на эту картину, то кого мы на ней увидим? (Мы видим грачей).
- А если грачи прилетели, то какое время года наступило? (Наступила весна).
- Ребята, давайте вспомним, какие весенние месяцы мы знаем? (Март, апрель, май).
- А знаете ли вы, что издавна русский народ дал каждому весеннему месяцу свое название? Месяц март в народе называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей).
- Да потому, что в марте снег становится рыхлым,темнеет, и появляются первые проталины. Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. (просмотр иллюстраций на интерактивной доске).
Апрель – снегогон. Это сложное слово. В нем спрятались два слова (снег, гнать). В апреле весна «гонит снег»: пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.
Май – травень. Как вы думаете, почему этот месяц так назвали? Да потому, что в мае появляется первая травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг зелено.
- Я хочу вам прочитать отрывок из сказки «Двенадцать месяцев». Послушайте.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- Ребята, подумайте и скажите о каком периоде весны идет речь – о ранней или о поздней? Правильно, о ранней. А по каким признакам вы это определили? (Ответы детей).
Весна очень красивое время года. Очень многие любят весну, потому что в это время года вся природа оживает. Вот послушайте рассказ А. Дорохова «Синие тени».
- Скажите, какие чувства вызвал у вас рассказ? Встретились ли вам новые, непонятные слова? Давайте попробуем их объяснить.
Тинькает- тинь-тинь, издает какие – то звуки;
Взъерошенные – нахохлившиеся, растрепанные;
Забияки – драчуны, задиры;
Студеный – холодный;
- Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ, а потом вы попробуете его пересказать. Слушайте внимательно.
После повторного чтения рассказа дети составляют пересказ.
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений
Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....