Методическая разработка для старшей группы "Профессия лесник"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Вспомним, что мы знаете о профессии ЛЕСНИК? В чем заключается его работа?
Задания от лесника: загадки, заметки и интересные факты из жизни ежей
Игра "Можно-нельзя", "Узнай по следу", "Узнай по взгляду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
«Профессия ЛЕСНИК» в старшей группе.
Воспитатель: Залогина Елена Борисовна
Цель: Способствовать закреплению имеющихся знаний детей о лесе, лесных жителях и професии ЛЕСНИК
Задачи:
- Продолжать закреплять и расширять знания детей о лесе, лесных жителях, о профессии ЛЕСНИК.
- Развивать кругозор детей
- Воспитывать бережное отношения к природе, лесным растениям и животным.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята , помните я вам уже рассказывала о такой профессии: ЛЕСНИК? (ДА) Представляете, я в эти выходные познакомилась с настоящим лесником! Вот он (вывожу фото на экран)
Его зовут Сергей он очень интересный человек, очень любит лес, животных и свою профессию. Он мне рассказывал про свою работу, а я ему про свою. Так как моя работа – это вы, дети, лесник Сергей решил проверить ваши знания о его профессии, о лесе, о животных подготовил для вас вопросы, конкурсы, загадки и прочие интересные истории, о которых вы еще не слышали!!! Ну что, начнем разбираться?
1) Для начала давайте с вами вспомним, что вы знаете о профессии ЛЕСНИК? В чем заключается его работа? (Заботиться о животных и о лесе) Конечно!
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесники:
- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- берегут от пожаров
- подкармливают и лечат зверей и птиц
- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
- обеспечивать в лесу своевременную уборку сухих деревьев, валежника
2) Итак, 1 задание от лесника Сергея- это разминка(загадки в конверте)
Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку) +
Кто на себе дом носит? (улитка)+
Не птичка, а с крыльями? (бабочка)+
У какого зверя куст на голове? (лось)+
Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук,)+
Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)+
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)+
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)+
Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).+
Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).+
Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).+
Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).+
Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).+
Кто в лесу плетет паутину? (паук).+
Сколько крыльев у жука? (четыре).+
Хорошо! Молодцы!
3) А теперь лесник Сергей подготовил для вас интересные заметки и факты о ежах (истории из записок лесника) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Каждый из нас, хоть раз в жизни видел ежа. На территории нашей страны наиболее распространен еж европейский (обыкновенный). Он населяет самые различные места обитания, разве что избегает хвойные леса и болота.
- Вода крайне губительна для этих созданий, ведь при попадании жидкости на тельце, тело животного рефлекторно разворачивается, и становиться абсолютно беззащитным. Многие животные, зная об этом, специально подкатывают ежика к речке или луже и сбрасывают его в воду. А у ежика очень много врагов, его не спасают даже иголки. Например, куница выкапывает из земли или листьев спящего зимой зверька и съедает его, а филин глотает прямо с колючим покровом. К тому же на него охотятся амурские тигры, волки и лисы.
Ежики всеядны, с удовольствием едят насекомых, змей. Яд насекомых не действует на это животное. Укусы пчел на него также не действуют. Любимое лакомство ежа – яйца птиц,которые любят гнездиться на земле: тетерева, куропатки, перепела. Видит он очень плохо, но у него замечательный нюх.
У мамы ежихи рождается от 3-7 ежат. Детеныши рождаются очень маленькими, лысыми и слепыми, но уже спустя несколько часов, у них появляются тоненькие, мягкие иголки. Через два месяца, они становятся полностью самостоятельными. Самка ежа – очень заботливая мама, она водит малышей на прогулку, заботится и защищает их.
В холодное время года они спят в опавшей листве, накалывая ее на свои иголки, чтобы было мягче и уютнее. Их сон длится примерно 128 дней, в это время температура тела ежа понижается до 2 градусов, и он становится хладнокровным. С первыми признаками весны он просыпается, голодный и изрядно похудевший, и сразу же отправляется на поиски пищи. Ища, чтобы поесть, он очень громко ворчит и шумит листвой, и по этому звуку ежика очень легко найти.
4) ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
5) Следующее задание ЗАДАНИЕ (здесь можно разделиться на 2 команды)
«Угадай кто это»
Воспитатель: - В этом задание ребята, вам надо угадать животное по изображению его глаз. Здесь главное проявить сообразительность и каждому постараться высказаться.
Кто еще как думает? Может кто-то думает по-другому? (ответы детей по командам).
«Узнай животное по его следу»
5) ЗАДАНИЕ. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие!!! Вам понравилось? Что мы с вами делали на занятии? Что вы узнали нового?
Воспитатель: А еще ребята, когда у нас будет время, давайте нарисуем рисунки Леснику Сергею и поблагодарим за интересные задания и истории!!!!
Если останется время. Лесник Сергей спрашивает: Какое дерево называют символом России? (берёза)
Как вы думаете, почему?
В стародавние времена березу называли деревом 4-х дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Белый ствол березы покрыт тонкой берестой. Из нее делают сувениры Как только сходит снег, на березе набухают смолистые душистые почки. Листья и почки березы люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Чай, заваренный на березовом грибе- чаге (фото)лечит от заболеваний желудка Береза не только лечит, но и поит людей березовым соком. В честь березы названы реки деревни и села
2. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Как осина помогает лесным жителям переносить зиму?
Стройное, красивое дерево, с горьковатым запахом. Даже в самый тихий, безветренный день листья её дрожат. Осина очень нужна Лесным жителям. Зимой её корой кормятся зайцы, гложут лоси, а ранней весной прячутся в её ветвях глухари, Летом вокруг растут грибы до ягоды.
* Из какого дерева делают спички? (Из осины)
* Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)
*Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха и липа)
* У каких деревьев осенью листья красные? (клен и рябина)
* Из какого дерева делают пианино (из ели)
* Какие дрова самые жаркие? (березовые и дубовые)
22. Какое дерево, как и береза дает сладкий сок? (клен) МОЛОДЦЫ!
А Знаете ли вы,что:
Белка заготавливает на зиму до 600 г сухих грибов
Каждый год на 1 гектар леса падает свыше 2-хтонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным образом дождевики
Сколько живут деревья?
Береза 100-150 лет
Ель – 300 лет, акация и сосна до 400 лет
Дуб – до 500 лет и более
Что можно узнать по спилу дерева?
Возраст дерева можно узнать по годичным кольцам, их столько сколько лет дереву
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»
Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающ...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, со...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....