Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 8.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
Воспитатель : Лысова Валентина Алексеевна
Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования
Программные задачи:
1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
3. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.
4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: экран, слайды, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, салфетки, веера, мольберт, книга, эмблемы, лимон, чеснок.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем эксперименты, как настоящие ученые – исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, экспериментов, там они делают разные открытия, а как это помещение называется?
Дети: лаборатория?
Воспитатель: И мы с вами попытаемся тоже сделать открытие, а результат будем записывать в нашу книгу знаний.
- А полетим мы в нашу лабораторию на воздушном шаре.
- Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)
Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.
- Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. А какое это вещество вы узнаете, отгадав загадку:
Он нам нужен, что б дышать
Что бы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас.
- Что это?
Дети: это воздух.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.
- А как вы думаете, что такое воздух?
Дети: воздухом мы дышим
Воспитатель: Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.
- А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.
- Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
- Воспитатель: В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Итак, попрошу вас пройти в первую лабораторию. Мы сегодня говорим о воздухе. Скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Воспитатель: - А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: У него нет цвета. Он прозрачный, бесцветный.
- Дети, а как вы считаете, воздух имеет какую-нибудь форму.
Ответы детей.
Воспитатель: Воздух не имеет формы.
- А попробуйте поймать воздух. Получается? (Нет).
Хотите, я научу вас ловить воздух.
Дети: хотим!
Опыт №1 «Поймать воздух»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель: Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да)
Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети: – пакет стал толстый.
Воспитатель: На что пакет похож?
Дети: Он похож на подушку, на, на…
Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?
Дети: нет
Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?
Дети: – Да
Воспитатель: Значит, какой воздух?
Дети: – Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.
Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел)
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.
Воспитатель: Молодцы! Какую картинку мы разместим в нашей книге знаний? (дети прикрепляют эмблемы на мольберт)
Отправляемся в следующую лабораторию.
Опыт 2 «Воздух внутри нас»
Воспитатель: – Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы)
Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки.
Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, что происходит?
Дети: Пузырьки
Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз.
Откуда они берутся?
Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.
Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?
Дети: Воздух лёгкий.
Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды. (дети прикрепляют эмблему)
Воспитатель: Давайте пройдём в следующую лабораторию.
Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам во внутрь?
Дети: через нос
Воспитатель: Конечно. Все люди обычно дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики. Вдохнули - выдохнули. И ещё раз! Вдох-выдох!
- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет
Опыт 3 (С бумажной салфеткой)
Воспитатель: Возьмите салфетки за уголок, поднимите перед собой и подышите, вдох и выдох.
Что вы заметили? Что происходит с салфеткой?
Дети: Салфетка шевелится.
Воспитатель: – Правильно, при выдохе образуется ветерок и салфетка приходит в движение. Попробуйте ещё раз. Подуйте на салфетку.
-Положите салфетку на стол.
Опыт 4 (с веером)
Воспитатель: – Хотите ещё почувствовать ветер.
Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?
Дети: – Ветерок, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок?
- Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)
Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха. (дети прикрепляют эмблему)
Опыт 5 (воздух не имеет вкуса и запаха)
Воспитатель: Как вы считаете, имеет ли воздух вкус?
Дети – нет
Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)
Воспитатель: Верно, воздух не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.
Дети: Нет. Не пахнет.
Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств?
-Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим?
- Закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный лимон в контейнере)
Чем пахнет?
Дети:- Лимонами.
Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза. (в-ль подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере)
Чем пахнет?
Дети: - Чесноком.
Воспитатель: - Так воздух имеет запах или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. (Поместим эмблемы в нашу книгу.)
Воспитатель: Выходите, ребята. Наше путешествие в научную лабораторию подошло к концу. Вам понравилось работать в лаборатории? Что же такое воздух? (это то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет)
С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.
1. Воздух невидимый.
2. Не имеет цвета.
3. Не имеет форму.
4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.
5. Ветер – это движение воздуха.
6. Воздух – лёгкий.
7. Воздух есть везде, даже внутри человека.
Воспитатель: На этом наши исследования закончены. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Книгу знаний мы забираем с собой, разместим ее в нашей лаборатории.
Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)
Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вы узнали сегодня, что такое воздух, и я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Аленушкины помошники...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Путешествие по зимним сказкам...