КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Аленушкины помощники»
Задачи:
Познавательное развитие: формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми числительными; развивать представления о геометрических фигурах.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе; продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Художественно-эстетическое развитие: учить использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Материалы и оборудование: палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, наборы «Сложи узор», схемы «Цветок», «Ключ».
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди», игры с кубиками Никитина «Сложи узор», игры с палочками Кьюизенера и блоками Дьенеша.
Словарная работа: перо.
Индивидуальная работа: закрепить с Сашей М. названия цветов, закрепить с Полиной названия геометрических фигур, закрепить с Ромой порядковый счет в пределах 5
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, ничего необычного не заметили в нашей группе? (ответы детей). Смотрите, это перо. Как вы думаете, кто мог оставить его? (ответы детей). А из какой же они сказки? А кто герои этой сказки? (На экране появляется одна Машенька). Действительно, гуси-лебеди похитили братца Ванечку и отнесли его к Бабе – Яге. Хотите помочь Машеньке спасти братца? (ответы детей).
Смотрите, вместе с пером лежат волшебные палочки. Я предлагаю вам построить из них лестницу, чтобы попасть в сказку. Сделаем? Начать строить лестницу нужно с самой длинной и закончить самой короткой, выравнивать ее по левой стороне. Покажите мне все левую руку (детям предлагается построить лесенку из 5 палочек Кьюизенера).
Сколько ступенек получилось, Полина? А у Миши? Какая по счету самая длинная ступенька, Дима? (первая). А самая короткая, Марк? (пятая). Молодцы, справились с заданием.
На экране появляется яблоня из сказки.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Скоро появится трава, вырастут цветы, и я предлагаю вам посадить возле яблони цветы, чтобы стало еще красивее. Но цветы эти будут необычные. (Воспитатель предлагает детям сделать цветы из блоков Дьенеша). Девочки будут садить цветок с красной серединкой, а мальчики – с синей. Девочки выбирают все толстые круги, а мальчики – все тонкие круги (Дети выкладывают выбранные фигуры на модель цветка). Саша, почему ты выбрал этот круг? (Потому что он тонкий). Молодцы, выполнили и это задание.
На экране появляется речка.
Воспитатель: Как же нам перебраться через реку? (Ответы детей). Давайте построим мост? (Детям предлагается построить мост из кубиков Никитина, по определенной схеме, которая раздается каждому ребенку).
Воспитатель: Мы перешли через речку и оказались возле Избушки Бабы – Яги. Но она хитрая и не хочет отдавать нам Ванечку. Она закрыла его в своей избушке, а ключ не отдает. Что будем делать? А я вот предлагаю вам сделать волшебный ключ, который откроет дверь в дом избушку. (Детям предлагается выложить изображение ключа из блоков Дьенеша).
На экране появляются Ванечка и Машенька.
Воспитатель: Молодцы, мы помогли Машеньке спасти братца. Вы – настоящие помощники. А сейчас нам пора попрощаться с Машенькой и Ванечкой и нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого развлечения "Бабушкины забавушки" (средняя группа)
«Бабушкины забавушки»открытый просмотр развлечения в средней группе...
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...