КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова Олеся Владимировна

Путешествие по зимним сказкам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по зимним сказкам»

Задачи:

Познавательное развитие: учить выделять характерные признаки предметов, продолжать учить группировать предметы по этим признакам; рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Речевое развитие: продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь

Социально – коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: предметы из пластмассы и металла, магниты, таз, кувшин с водой, сачки

Раздаточный: математические наборы, цветные льдинки Воскобовича, схемы, краски, кисти, пластилин, цветная бумага, ножницы, заготовка рукавички

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», «Рукавичка», «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики

Словарная работа: магнит, тяжелые, сачок.

Индивидуальная работа: с Марком Б. закрепить названия цветов, с Савелием закрепить знания геометрических фигур

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже их люблю, ведь только в сказках происходят настоящие чудеса. А какие сказки у вас самые любимые? (воспитатель по очереди спрашивает детей). А вы хотите попасть в сказку? Тогда нам нужно произнести волшебные слова, закрыть глаза и повернуться вокруг себя один раз.

Начинаем колдовать

Двери в сказку двери открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Сильно мы его сожмем,

А потом слегка потрем,

Покачаем: раз, два, три,

Дверь, замочек, отопри.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста,  загадку.

В сказке лисонька плутовка,

Обманула зайку ловко,

из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. 

Кто скажет мне, как называется эта сказка? (ответы детей. Появляется картинка двух избушек). Что это такое? Ребята, наши гости, наверное, забыли героев этой сказки, но и мы им не скажем, а лучше сделаем. (Детям предлагаются цветные льдинки Воскобовича и схемы животных. Предлагается выложить их по желанию. После выполнения задания дети предлагают гостям посмотреть на изображения).  Так кто же герои этой сказки? Молодцы, правильно!

А сейчас я приглашаю вас всех на коврик немного поиграть (Проводится физминутка «Буратино потянулся»)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

- А собачка под столом «Тяв, тяв. Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину дочь женихи не берут»

Из какой сказки эти строки? (ответы детей. Появляется картинка, где девочка сидит под деревом с сундуком). Ребята, чем же одарил Морозко старикову дочь? (ответы детей). А почему он ее одарил богатством? (ответы детей)

Ребята,  давайте посмотрим,  что же лежит  в сундуке? (открывают сундук, где лежат предметы из пластмассы, камешки и металлические предметы.)

Ребята, тут не только злато и серебро, но и много других предметов. Давайте поможем девочке. Они все перемешались. Нужно разделить все эти предметы. Как это можно сделать? (металлические предметы можно выбрать с помощью магнита, ведь магнит притягивает металл. А камешки и пластмассовые предметы нужно переложить в таз и залить водой. Пластмассовые предметы всплывут, потому что они легкие. Их можно выловить сачком).

Ребята, мы с вами будем помогать по очереди. Сначала девочки, потому что девочкам нужно уступать, а потом мальчики.

Воспитатель: Ребята, как можно вынуть камешки, не замочив руки? (предположения детей). Молодцы, справились.

Воспитатель: Слушаем еще одну загадку.

Мышка дом себе нашла,

мышка добрая была

 В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Что же это за сказка? (ответы детей). Что произошло в этой сказке? (ответы детей). Ребята, а я предлагаю вам помочь зверям.  Давайте мы с вами сделаем для мужика другую рукавичку, и звери не останутся бездомными. Согласны? (ответы детей).

Детям предлагается на выбор различные материалы для украшения рукавички

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Эти рукавички мы посылкой отправим мужику и звери не останутся без дома.

Ну что, путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова, закрыть глаза и повернуться вокруг себя один раз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого развлечения "Бабушкины забавушки" (средняя группа)

«Бабушкины забавушки»открытый просмотр развлечения в средней группе...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...