Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Екатерина Владимировна

Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)

Цель:  Познакомить детей с книгой, учить бережно к ней относиться; приобщение детей к ремонту книг, воспитание аккуратного обращения с книгой

Задачи: Закрепить знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы; наглядно показать результат небрежного обращения с книгой; воспитывать бережное обращение с книгами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел медвежонок (мягкая игрушка или перчаточная кукла медвежонка). И пришел он к нам в гости не с пустыми руками! Ребята, как вы думаете, что это?

 Воспитатель: А это что? (показываю на обложку) (ответы детей)

Правильно, это обложка книги.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. На этих страницах художник рисует картинки, а писатель пишет текст.

Есть книги для взрослых, а есть и для детей.

В книгах для взрослых мало картинок, они не цветные, а чёрно-белые.

А в книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

В свою очередь книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.)

Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами.

Потому что из-за своего возраста, они ещё не знают, что книги рвать нельзя.

Так же книги подразделяются на : книги о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д.

В нашем городе есть «дом, где живут книги».

Он называется библиотека.

С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

Физминутка.

- Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

- Как идешь? Вот так! Маршировать.

- Как бежишь? Вот так! Бег на месте.

- Ночью спишь? Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

- Как берешь? Вот так! Прижать ладонь к себе.

- А даешь? Вот так! Выставить ладошку вперед.

- Как шалишь? Вот так! Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.

- Как грозишь? Вот так! Погрозить пальцем друг другу.

А сейчас наш гость Медвежонок расскажет нам, как правильно обращаться с книгой.

Книги нужно рассматривать аккуратно. Брать книгу только чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). Хранить книги нужно на полке или в шкафу, а не разбрасывать.

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?

Воспитатель показывает книжки

- Что надо полечить вот у этой книжки?

- А почему переплет у книжки порвался?

Дети: Сгибали листы у книжки в обратную сторону

Воспитатель: А что болит у этой книжки?

Воспитатель : А почему порвался переплет?

Дети: Неаккуратно обращались с книгой

Воспитатель: А что случилось с этой книжкой?

Дети: порваны листы и выпадают из книжки

- А почему листы в книге пострадали так?

Дети: Неаккуратно листали их, их вырвали из книжки, испортился переплет.

Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и полечили книжки.

- А сейчас давайте всем напомним, что нельзя делать, чтобы не навредить книгам.

Дети: нельзя брать книжку грязными руками, нельзя рвать листы в книгах, нельзя рисовать на страницах книги, нельзя бросать книгу на пол, нельзя перегибать книгу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось у нас в гостях! И обещал прийти к нам еще раз, а сейчас мы дружно с ним попрощаемся (прощания детей с медвежонком).

Рефлексия:

- А сейчас давайте всем напомним, что нельзя делать, чтобы не навредить книгам.

Дети:

- НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками

- НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах

- НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги

- НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол

- НЕЛЬЗЯ перегибать книгу

Воспитатель: Правильно, ребята. Книжку можно сохранить, если бережно хранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа

Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с фольклором"

Приобщение детей к истокам народной культуры и обогащение словоря детей посредством фольклорных произведений....