конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Медведева Елена Борисовна

В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся  с родами войск, и видами военной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_kinoteatr.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад № 4»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

«Папин праздник»

во 2 младшей группе

                                                                        Составитель:

                                                                       Медведева Е.Б.,  

                                                                    в-ль высш. кв. кат.

2017г.

        

Цель: формирование  патриотического воспитания

Задачи:

  1. Познакомить детей с  праздником «День защитника Отечества», военными профессиями.
  2. Способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
  3. Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии, уважение к профессии - военный.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; бубен.

 Раздаточный материал на каждого ребёнка:  плоскостные виды военного транспорта ; д/и « Пазлы» ( в видами военной техники)

Предварительная работа: фотоальбом «Мой папа служил в армии»; прослушивание маршей, песен о Российской армии; выставка игрушек «Военная техника».

Ход:

Дети входят в зал, там оформлена газета или выставка с фотографиями военными  (пап ( или просто, взятых с Интернета фотографий, среди которых есть фотография папы педагога)

В-ль огранизует подгруппу детей, постепенно вовлекая других ребят.

Фоном звучит  мелодия «Наша армия» муз. А. Филиппенко

В-ль: Ребята, а вы заметили, что у нас в зале сегодня  как необычно? Посмотрите внимательно: может что-то появилось новое?.. (когда дети назовут, что увидели фотографии, педагог продолжает).

В-ль: Верно, заметила Настя – у нас появились новые фотографии. Посмотрите, на фотографии, кто там  изображён? Обратите внимание: во что они одеты, как можно их назвать одним словом? Эти люди – военные: солдаты, моряки, лётчики. Они служат в армии. Их называют защитниками Отечества. Почему? Что они делают? Правильно, охраняют, защищают нашу Родину от врагов.

Совсем скоро, у всех пап, дедушек и даже мальчиков, которые будут охранять нашу Родину, будет праздник, называется «День защитников Отечества» и мы их будем поздравлять. Отечество – это Родина, где мы с вами живём.

  Ребята, а среди этих фотографий – есть фотография моего папы. Ребята, посмотрите внимательно, есть еще знакомые фото? (дети рассматривают и выбирают фото своего папы или дедушки).  

 Мой папа, Борис Михайлович, служил в Армии, он был моряком (показываю) на корабле.  Самый главный на корабле – это капитан корабля, он даёт команды, а моряки выполняют. Папа рассказывал, что когда корабль уходил в плавание – он очень тосковал по дому: по своим родным, друзьям. Он охранял наши границы от  врагов, что они даже под водой не смогли пробраться  к нашим берегам.   Он рассказывал, что были такие случаи, когда  нарушители хотели пробраться к нашей Родине, но моряки были очень внимательны -  они давали отпор  врагу. Я очень люблю своего папу и горжусь им!

Каждый из наших пап или дедушек в армии  служил в Армии и занимался там своим делом.

А кто еще хочет рассказать про своего папу? (короткий рассказ ребенка). (если дети не назовут, то педагог говорит, что сегодня как раз мы и узнаем).

Ребята, наша страна огромная, большая (можно взяться за руки, встать в круг). Как вы думаете, ее со всех сторон необходимо охранять и защищать?  

  Хотите узнать кто служит в Армии? А вы, хотели бы быть похожими на своих пап?

 Тогда я вам предлагаю отправиться в кинотеатр. Кто –нибудь из вас был там? Что делалиДа, верно, вспомнила Катя: там есть игровые комнаты, что там делают? И зал – где смотрят фильмы и мультфильмы. Тогда мы прямо сейчас, не теряя ни минуточки,  вместе со мной отправимся в кинотеатр,  в кинозал. В кинотеатре – во время просмотра никто не ходит – чтобы не мешать другим, все сидят и, внимательно, смотрят и слушают. Ну что готовы?!

Дети под бубен маршируют.

Мы ребята озорные и солдаты боевые.

Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы шагать!

Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!

 Будем Родину любить, будем в армии служить!

 (на экране заставка с фотографиями разных военных)

Слайд 1.

Усаживайтесь по-удобнее.  Про кого же мы сегодня будем смотреть фильм? Конечно, Антон, про военных – солдат!!!  

Слайд 2.

Ребята,  вы  слышите,  что-то  гудит? Как вы думаете, что это?  Верно, это звук мотора самолёта!!! Покажите.  (УУУУУУУУУУУ). Это же аэродром.

Они заводят моторы – покажите как? А как летают? Где летают самолеты?  Самолёты летают в небе, управляют ими летчики, а по- другому  их называют пилотами.

Слайд 3.

 У лётчиков своя форма. Посмотрите: он одет в специальный костюм, а на голове у него – шлемофон, он очень похож на шлем, только в нём встроены наушники для команд с Земли. Повторим вместе: шлемофон. Летчики защищают небо на самолётах. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей. Заводим свои моторчики…, вот так летают самолёты в небе (показывает в-ль, а дети повторяют)

Самолёты загудели

 Самолёты полетели.

Посмотрели летчика с высока, везде ли спокойно и полетели дальше.
                                               
И на воду тихо сели.

Слайд 4.

В-ль: Ребята, а это что?

Кругом вода. Да, это же морской порт. А кораблей вокруг сколько много. Военных, которые служат на кораблях, подводных лодках  кто знает, как называют?

Слайд 5.

Посмотрите, какой красивый костюм у моряка!!!  Головной убор у моряков  называется: бескозырка (нет впереди козырька, а сзади ленточки); рубашка – тельняшка, а есть ещё матросский воротник, он голубого цвета, что означает воду. Моряки защищают реки, моря: чтобы ни один враг не пробрался даже через воду.  На самолётах в небе летают, а на кораблях что делают? Верно, Жорик, плывут. Покажите как. Поплыли?!

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Слайд 6.

В-ль:  А это что?! Это суша (нет ни воды, ни облачка): кругом лес, стоят деревья, елочки. А там,  вдали, горят огоньки, наверно там живут люди в домах. Ребята, а кто на суше охраняет покой людей?  Хотите узнать?!

Слайд 7.

Как называется эта  машина? Молодец, Владик, это танк.  Какой звук издаёт танк, когда едет? А управляет танком кто?

Слайд 8.

В-ль: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от шума в танке, ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой. Ребята, а колеса есть у танка?  (у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать). А двери есть? Как же танкист садится в танк? (через люк). Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке? Для чего она нужна?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

В-ль: Ребята, а каким должен быть танкист,  чтобы легко попасть  в цель? (метким).

  Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими должны быть солдаты?

Почему? (смелыми и храбрым чтобы не бояться врага; сильными, чтобы справиться с  ним; умным и быть готовым, в любой момент защитить свою Родину.) Прямо как ваши папы.

В-ль:  Понравился вам фильм?  

А теперь мы дружно встанем

И немножко поиграем.

В-ль: А сейчас я Вас приглашаю в игровой центр!!! Где поиграем  игру

 « Кто,  на какой машине возвратится в детский сад»

( дети собирают пазлы и на этом виде транспорта имитируют езду)

В-ль: Рома, ты на чём поедешь? Покажи как?  А ты Вика (,,,)? Заводите моторчики, и  …. Поехали!!!

В-ль: Но вот мы с вами и в детском саду. Сегодня мы с вами смотрели фильм, и с какими «военными» профессиями  познакомились? Ребята, а что вы узнали новое? Кому вы можете рассказать об этом дома, друзьям?  На каких машинах они ездят, летают, плавают? (с помощью картинок: летчик - на самолете, танкист - на танке, моряк - на корабле, лодке). 

А вы, когда подрастёте, хотели бы служить? Я предлагаю игру: Кем я буду (дети на модели выкладывают виды транспорта в соответствии с поверхностью Земли, называя профессию) (Я буду моряком – на море;  танкистом – на земле; летчиком  в небе).

Вам понравилось путешествовать?   Я верю, пока наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность.  И надеюсь, что армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими – в точь-точь, как ваши любимые папы и дедушки.

Ребята, а у меня для вас есть небольшой сюрприз: смотрите!!! ( достаю атрибуты к с.р.и., в которую мы поиграем в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...