Презентация:Наблюдение в природе,как средство обогащения словаря дошкольников с нарушениями слуха.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Цель данной работы- обоснование и разработка коррекционно-педагогических приемов,позволяющих достигнуть более высокого и качественного результата в обогащении и развитии словаря при наблюдении на прогулке у дошкольников с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_ugolke_prirody.doc | 36 КБ |
zashchita1.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
«Труд в уголке природы».
3 год обучения.
Программное содержание: Познакомить детей со строением и условиями роста растений, закреплять умение детей ухаживать за растениями, познакомить с их строением, обратить их внимание на различную окраску, форму листьев, размер, объяснить, для чего нужно поливать, рыхлить землю: воспитывать желание помочь взрослым ухаживать за растениями, воспитывать аккуратность.
Словарь: цветы, вода, земля, лейка, листья, корень, полей, порыхли.
Оборудование: лейки по количеству детей, палочки, цветы с различной окраской, формой листьев, таз с водой, банки различного объема.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы пойдем в зимний сад. На улице холодно, много снега, а у нас растут цветы.
-Там на улице есть цветы?
-Нет! Там холодно. Цветы не растут когда холодно.
-На планшете выставляем табличку - тепло.
-Тут тепло.
-Показываю картинку - цветы в вазе завяли.
-Подумайте, почему завяли цветы?
-Нет воды.
-Цветам нужна вода. Выставляем табличку - вода.
-Посмотрите ,что в горшке , вы знаете?
-Это земля, цветы растут в земле ( выставляю табличку – земля).
-Земля сухая или мокрая?
-Земля сухая, давайте польем цветы.
II. Выполнение поручений.
На столе таз с водой, разные баночки, стаканы, лейка.
-Полейте цветы, предлагаю чуть-чуть воды в баночке.
-Не очень удобно поливать, да?
-А что нужно взять?
-Лейку?
-Молодцы! Мы поливали цветы.
III. Совместные действия.
-Что бы земля была хорошо полита, надо порыхлить землю палочкой.
-Смотрите, как я это делаю.
Аккуратно! Там в земле у цветка корень, его нельзя трогать.
-Показываю картинку, на которой хорошо видны стебель, листья, корень.
-Порыхлите землю вы.
-Молодцы.
-Посмотрите, сколько разных цветов.
-Какого цвета листья?
-Зеленые, желтые, красные!
-Вот листья большие, вот маленькие.
IV. Итог.
-Молодцы!
-Что мы сегодня делали?
-Мы поливали цветы, рыхлили землю.
Нижневартовская специальная коррекционная школа I,II вида.
Наблюдение в природе.
«Осень».
3 год обучения.
Воспитатель Гарькуша.И.Н
Нижневартовск 2009-2010.
Нижневартовская специальная коррекционная школа I,II вида.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
«Зима».
3год обучения.
Воспитатель Гарькуша.И.Н
Нижневартовск 2009-2010.
Нижневартовская специальная коррекционная школа I,II вида.
Наблюдение в природе.
«Ищем первые цветы».
3год обучения.
Воспитатель Гарькуша.И.Н
Нижневартовск 2009-2010.
Нижневартовская специальная коррекционная школа I,II вида.
Труд в уголке природы.
3год обучения.
Воспитатель Гарькуша.И.Н
Нижневартовск 2009-2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наблюдение в природе как средство обогащения словаря детей с нарушениями слуха.
Цель: на основании анализа литературных источников и проведенного мной исследования, теоретически обосновать и разработать методические рекомендации, направленные на формирование и закрепление речевых навыков детей с недостатками речи (учебно-методический комплект, систему приемов и методов).
Задачи: -изучить состояния речи детей; -проанализировать содержание программы «Воспитание и обучения глухих детей дошкольного возраста»; -разработать систему приемов для овладения речью дошкольников в процессе наблюдения за природой; -проверить эффективность предложенной работы.
-подбор и специальная обработка речевого материала. -создание слухоречевой среды; -тесное взаимодействие всех членов педагогического коллектива. -активное участие в этом процессе родителей. Условия успешного формирования словаря:
глобальное восприятие явлений и речи. основные виды речевой деятельности: слушание, слухозрительное восприятие слов и фраз, глобальное чтение табличек. в собственной речи детей: приближённость и опора на целостные единицы.
Второй этап - от четырех до шести лет: постепенный переход от целостного восприятия к анализу речевого материала. объем воспринимаемых целостно слов и выражений в письменной речи постепенно на данном этапе обучения языку происходит переход к аналитическому чтению, в основе которого лежит аналитико-синтетический способ восприятия слова. обучение аналитическому чтению глухих детей происходит с помощью дактилологии. Она обеспечивает быстрое овладение звуко-буквенным анализом слова; способствует быстрому переходу от глобального к аналитическому чтению; содействует повышению уровня осознания устной речи, т.к. дети к пяти годам могут воспринимать и воспроизводить слова и фразы устно -дактильно.
Третий этап - от шести до семи лет: -углубление анализа речевого материала при восприятии и при воспроизведении; -основной способ восприятия: слухозрительный, (дополняется в случаях предъявления сложного или нового материала чтением с руки); -на данном этапе совершенствуются навыки аналитического чтения; -анализ усвоенного речевого материала дополняется собственным письмом детей; -для уточнения буквенного состава слов и предложений может использоваться устно-дактильное проговаривание.
Результаты выявления предпосылок речевого развития: Понимание обращенной речи, в собственной речи: односложные слова 1 ребёнок Понимание речи в ситуации наглядного выбора, в собственной речи 2-3 лепетных слова, произвольное голосообразование 2 ребёнка непонимание обращенной речи, отсутствие устной речи, непроизвольное голосообразование. 1 ребёнок
-мотивированное речевое общение с детьми в процессе практической деятельности; -формирование у детей потребности в речевом общении; -поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы не был их уровень; -побуждение к активному применению речи; -использование остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи и общения; -контроль за речью детей со стороны взрослых; -соблюдение единых требований к речи всего педагогического коллектива;
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
в статье рассматривается актуальность использования сказок для расширения словарного запаса у младших дошкольников....
Опыт работы по познавательно-речевому развитию "Обогащение словаря дошкольников при ознакомлении с природой"
Накопление содержания детской речи в процессе ознакомления с окружающим миром....
Технология "ТРИЗ" как средство обогащения словаря дошкольников
Методы и приемы "ТРИЗ" в логопедической работе...
Статья "Сказка как средство обогащения словаря дошкольников"
Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста....
Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением слуха в условиях сада
Методические рекомендации по организации занятий с детьми с особыми образовательными потребностями по слуху Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
"Дидактические игры как средство обогащения словаря дошкольника"
План по самообразовании...
Консультация для родителей «Обогащение словаря дошкольника с нарушением речи».
В статье приводятся примеры игр и упражнений для обогащения словаря дошкольника с нарушением речевого развития....