Технология "ТРИЗ" как средство обогащения словаря дошкольников
статья по логопедии

Песковатская-Круглова Яна Сергеевна

Методы и приемы "ТРИЗ" в логопедической работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_triz.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «ТРИЗ-РТВ» как средство обогащения словаря дошкольников в логопедической работе

Применение в практической деятельности учителя-логопеда методов и приёмов ТРИЗ позволяет наилучшим образом решать проблемы речевого развития. При этом у детей формируется умение работать по моделям, которые позволяют организовывать их собственную речевую деятельность творческого характера. Об уровне развития речи, мышления, воображения можно судить по речевому продукту, который создает ребёнок.

ТРИЗ помогает отойти от старой схемы обучения: слушай – запоминай – отвечай, позволяет детям добывать знания самостоятельно посредством творческой поисковой деятельности. Систематическую работу по формированию коммуникативной компетентности с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ в работе с детьми с речевыми нарушениями логопед начинает с самого простого метода – метода проб и ошибок (А что, если сделать так?.. А может быть, так?).

Методы и приёмы ТРИЗ в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями находят своё место и при обогащении словаря, при формировании лексико-грамматических средств языка и связной речи. При использовании ТРИЗ по обогащению словаря подбираются слова по каждой лексической теме в соответствии с программой.

Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми, имеющими речевые нарушения не только возможно, но и помогает в решении речевых задач; способствует более лёгкому усвоению программного материала и систематизации знаний.

Предлагаемая система работы по использованию методов и приёмов ТРИЗ в логопедической работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, позволяет эффективно автоматизировать звуки в речи, существенно пополнить активный словарь и повысить содержательность, логичность, точность и оригинальность высказываний детей, совершенствуя при этом такие ценные для ребёнка психические процессы, как мышление, речь, внимание, память, воображение, способность к творчеству. Использование элементов ТРИЗ технологии повышает интерес к различным видам деятельности.

Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя-логопеда, направленного на коррекцию речевого развития детей с различными нарушениями речи, позволяет:

  • значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса в аспекте компетентностного подхода;
  • индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка.

Инновационные  образовательные технологии, оптимизируют процесс коррекции речи детей и помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых нарушений у детей школьного возраста, вдохновляют логопеда к поиску и применению всё более и более эффективных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

в статье рассматривается актуальность использования сказок для расширения словарного запаса у младших дошкольников....

Дидактическая игра - средство обогащения словаря младшего дошкольника

 Игра —  ведущий и наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и...

Статья "Сказка как средство обогащения словаря дошкольников"

Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста....

Презентация:Наблюдение в природе,как средство обогащения словаря дошкольников с нарушениями слуха.

Цель данной работы- обоснование и разработка коррекционно-педагогических приемов,позволяющих достигнуть более высокого и качественного результата в обогащении и развитии словаря при наблюдении на прог...

Дидактическая игра как средство обогащения словаря младших дошкольников по теме "Семья"

В презентации раскрывается значение дидактических игр в  обогащении словаря младших дошкольников по теме "Семья".  Рассказано о  видах  дидактических игр, которые способс...

«Дидактические игры как средство обогащения словаря у дошкольников с задержкой психического развития» (самообр.)

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий&raq...