"Дидактические игры как средство обогащения словаря дошкольника"
материал

Ильясова Гульназ Ильфаковна

План по самообразовании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_ilyasova.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Огонёк» пгт Камские Поляны Нижнекамского района

Тема самообразования:

«Дидактические игры как средство обогащения словаря дошкольника»

Начало изучения темы:

2019-2023 учебный год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Необходимо развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду; родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры.

Дидактические игры – эффективный метод активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например, закрепляет знание о цвете, пространстве, времени, счете и т.д. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.

 Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка дошкольного возраста является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, обогащает словарный запас, развивает речь.

Можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой речевого развития и обогащения словаря  являются дидактические игры.

Дидактические игры необходимо использовать в разных видах деятельности детей: познавательно-исследовательской, продуктивной, свободной деятельности, в режимных моментах и т. д.

Я выбрала эту тему, так как я работаю с детьми дошкольного образования и я хотела бы знать, какое влияние оказывают дидактические игры на формирование речи.

Исходя из всего сказанного, мною были сформулированы следующие цель и задачи.

Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию обогащению словаря  у детей дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.

Задачи:

1. Изучить психолого – педагогическую литературу по вопросам формирования обогащения словаря и использования дидактических игр с детьми дошкольного возраста. 
2.Подобрать и систематизировать материал по речевому развитию у детей средствами дидактических игр, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

3.Учить  выделять цвет, форму, величину, как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы , об отношении предметов по величине; познакомить детей с оттенками цвета, вариантами геометрических фигур.

4. Развивать аналитическое восприятие.

5. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры с ними.

6. Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Литература по теме:

  1.  Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по спец. « Дошкольная педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для 169 с М.: Просвещение, 1991. воспитателей дет. сада /А.К Бондаренко.
  3. Бочкарева О.Н. «Игровая деятельность на занятиях по развитию речи»
  4. Гербова В.В. « Развитие речи в детском саду».
  5. Зворыгина Е.В. и др., Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада..; Под ред. Новоселовой С.Л.. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1985.
  6. Загрудняк М.А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /М.А. Загрудняк //Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. – 2012. – № 1. – С. 67-71.
  7.  Сорокина А.Н. «Дидактические игры в детском саду»1982г. Москва «Просвещение» г. Москва
  8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Пособие для воспитателей детского сада. Под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
  9. Удальцова Е.Н. «Дидактические игры в воспитании и обучении детей» 1976 15. Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей» 1976 г. Москва «Просвещение»
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2019/2023 уч.год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога:   Ильясова Гульназ Ильфаковна

Дата рождения:   13.04.1992

Стаж работы в должности:  4 года

Образование (название учебного заведения и год окончания):

 высшее профессиональное  образование, воспитатель детей  дошкольного возраста,  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский ( Приволжский) федеральный университет  , Биолог-эколог, регистрационный номер 133-01-1/14, 101604 0004979, дата выдачи : 30. 06.2014 год.

Квалификационная категория (год и № приказа о присвоении): 

категории нет

Курсы повышения (вид, тема, место прохождения):

  • Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП), диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», регистрационный номер 790/2016-К, 162403944364, дата выдачи: 27 мая 2016год;
  • Курсы повышения квалификации по программе дополнительного образования «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС» в объеме  36 часов в Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова с 28 ноября по  5 декабря 2017года. Регистрационный номер ПК-3120-2017, дата выдачи:05.12.2017год
  • Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» в объеме 72 часа в ООО «Межреспубликанском  институте повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования» образовательная платформа «Институт Безопасности РФ» , регистрационный номер 243596410922, дата выдачи: 04.09.2021года.

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  

1.  Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Член проблемной группы, по работе с семьями СОП

образовательное учреждение

в  течение учебного года

Участник Всероссийской патриотической акции «Георгиевская лента».

районный

май   2019,2020,2021 гг

Член творческой группы по подготовке и проведению методического объединения педагогов ДОУ «Дидактические игры как педагогическая технология», МБДОУ №3 «Огонек» НМР РТ

образовательное учреждение

ноябрь,2019г.

Член творческой группы по реализации творческого проекта “Дружбы народов хоровод”

образовательное учреждение

май-сентябрь , 2020г.

Член творческой группы по реализации творческого проекта “Сказочный микс”

образовательное учреждение

май-сентябрь , 2021г.

Член творческой группы ДОУ по подготовке кабинета по ПДД на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны

образовательное учреждение

май-декабрь,2021г.

Член творческой группы по реализации выставки-конкурса «Осеннее селфи»

образовательное учреждение

сентябрь-октябрь,2021г.

Член творческой группы по организации фестиваля стихов «Каждый знает, это кто: Это –Агния Барто!»

образовательное учреждение

2021г.

Член творческой группы по организации мероприятия «Аулак өй» для детей и родителей МБДОУ №3 «Огонёк»

образовательное учреждение

2021г.

член творческой группы по организации татарских народных праздников «Каз өмәсе»,  «Карга боткасы», «Сабантуй»

образовательное учреждение

ежегодно

2.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республикан-ский, федераль-ный, междуна-родный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предмет-ная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Инсценировка татарской народной сказки «Три сестры»

(старшая группа)

образовательное учреждение

показ сказки по УМК в рамках творческой недели для педагогов, родителей и воспитанников, МБДОУ №3 «Огонек»  пгт Камские Поляны НМР РТ.

2021г.

2

Мастер-класс «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам  национальной культуры»

образовательное учреждение

деление опытом работы на педагогическом совете для педагогов МБДОУ №3 «Огонек»  пгт Камские Поляны НМР РТ.

2021г.

3

«Путешествие в цветочную страну» (средняя группа)

образовательное учреждение

показ СОД по познавательному развитию и обогащению словаря для родителей и педагогов МБДОУ №3 «Огонек»  

2020г.

4

«Патриотическое воспитание дошкольников через историю родного края с применением дидактических игр»

образовательное учреждение

презентация  опыта работы на педагогическом совете для педагогов МБДОУ №3 «Огонек»  пгт Камские Поляны НМР РТ.

2022г.

5

«Путешествие с колобком»

образовательное учреждение

показ СОД по познавательному развитию и обогащению словаря для родителей и педагогов МБДОУ №3 «Огонек»  

2021г.

6

«Дружбы народов хоровод»

образовательное учреждение

презентация для педагогов, родителей и журналистов.

2020г.

7

Мастер-класс « Приобщение  детей к культурному наследию и традициям государства посредством продуктивной деятельности»

образовательное учреждение

презентация  опыта работы на педагогическом совете для педагогов МБДОУ №3 «Огонек»  пгт Камские Поляны НМР РТ.

2022г.

3. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организовано, место проведения

Дата

1

«Осенние загадки»

районный

презентация совместной  организованной  деятельности на  заседании районного методического объединения педагогов ДОУ  «Дидактические игры как педагогическая технология»

2019г.

2

«Сенсорное развитие дошкольников через игры»

районный

 презентация  опыта работы на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ  «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе»

2020г.

3

«Тренинги  как метод работы с родителями на родительских собраниях в ДОУ»

районный

 мастер-класс на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ  «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе»

2020г.

4

«Ехала машина грузовая»

районный

презентация  проекта на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Организация работы по обучению безопасности детей дошкольного возраста ФГОС ДО»

2020г.

5

«Дерево знаний»

районный

презентация дидактического пособия на  заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

2021г.

6

«Интерактивные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности»

районный

презентация  опыта работы на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Организация работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

2021г.

7

 «Три сестры»

районный

видео-показ театральной постановки в рамках обще садовского проекта «Сказочный микс» работы на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Использование татарского фольклора в приобщении детей к национальной культуре»

2021г.

8

«Применение мнемотехники в дидактических играх»

районный

презентация  опыта работы на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности дошкольников»

2022г.

                                        4. Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации)

Год издания

1

Статья «Дружбы народов хоровод»

районный

статья в газете «Посинформ» №30(2156)

29.07.2020г

2

проект «Исследователи –почемучки»

всероссийская

публикация во Всероссийском издание «Слово педагога»

17.10.2021г

3

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры»

всероссийская

публикация «Всероссийский педагогический журнал «Казанский школьник и дошколята»

30.08.2022г

5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Конкурс «Развитие ребенка через игру»

республиканский

Диплом 2 степени

2020г.

2

Конкурс «Чудо своими руками»

городской

Диплом 2 степени

2020г.

3

Конкурс « Правила дорожного движения»

республиканский

Диплом 2 степени

2020г.

4

Конкурс «Осенние фантазии»

международный

Диплом 2 степени

2020г.

5

Конкурс «Моё Отечество-2020»

зональный

Диплом 3 степени

2020г.

6

Конкурс «День Матери»

международный

Диплом 2 степени

2020г.

7

Конкурс «Космические дали»

международный

Сертификат участника

2021г.

8

Конкурс «Призвание»

международный

Диплом победителя

2022г.

6. Результаты учебно-воспитательной работы обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведе-ния  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты

(при наличии  высоких результатов)

Фестиваль художественного слова произведений татарских поэтов  «И туган тел, и матур тел»

Образовательное учреждение

участие

2020г.

Сертификат участника: Фаляхов Руслан, Миронова Анастасия, Габбасова Румина, Зарипов Самат, Миронов Илья, Соловьева Антонина.

Фотоконкурс «Мы со спортом дружим»

Образовательное учреждение

1, 3 места , участие

2020г.

Диплом участника:Трифонов Владлен, Фахретдинов Айнур, Ибрагимова Карина, Микушин Артём, Масленникова Эвелина, Габдрахманова Азалия

Конкурс рисунков «Я люблю свою Родину»

Образовательное учреждение

1,2,3 места

2020г.

Дипломы: Ситникова Злата, Анисимова Альбина, Акимшева София, Рахматуллин Самат, Гордеев Александр.

Конкурс «Символ года-2021»

Образовательное учреждение

1,2,3 места

2020г.

Дипломы: Микушин Артём, Анисимова Альбина, Федосеева Виктория, Ситникова Злата, Емелев Давид, Трифонов Владлен, Миронов Александр, Фахретдинов Айнур.

Конкурс чтецов произведений татарских поэтов «Мир поэзии»

Образовательное учреждение

3 места

Номинация «За старательность»

2020 г.

Дипломы: Федосеева Виктория, Ситникова Злата, Микушин Артём, Соловьев Егор.

Конкурс поделок «Осенние зонтики»

Образовательное учреждение

1,2,3 места

2021г.

Дипломы семьи: Габдрахмановых, Федосеевых, Фахретдиновых, Ибрагимовых, Трифоновых,  Ситниковых , Айнуковых, Микушиных, Соловьевых, Сабировых.

Конкурс чтецов «Моя мама лучше всех!»

Образовательное учреждение

1,2 место

2021 г.

Дипломы: Федосеева Виктория, Сабирова Мария.

Конкурс рисунков «Я люблю свою Родину»

Образовательное учреждение

1,2,3 места

2021г.

Дипломы: Салимгариева Карина, Соловьев Егор, Микушин Артем, Трифонов Владлен.

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка-2022»

Образовательное учреждение

1,2 места

2021г.

Дипломы: Микушин Артем, Ибрагимова Карина, Халфин Артур, Федосеева Виктория, Габдрахманова Азалия, Фахретдинов Айнур, Ситникова Злата, Ибраев Карим

Конкурс чтецов «Имя поэта в сердце живет»

Образовательное учреждение

1,2 места

2021г.

Дипломы: Микушин Артём, Федосеева Виктория, Анисимова Альбина.

Конкурс рисунков по произведениям Г.Тукая

Образовательное

2 места

2021г.

Дипломы: Халфин Артур, Анисимова Альбина.

Конкурс поделок  по произведения Г.Тукая

Образовательное учреждение

1,2 степени

2021г.

Дипломы: Миронов Александр, Халфин Артур.

Конкурс чтецов « Каждый знает, это кто: Это –Агния Барто!»

Образовательное учреждение

1,2,3 места

2021г.

Дипломы: Федосеева Виктория, Анисимова Альбина, Ибрагимова Карина, Салимгариева Карина, Миронов Александр, Трифонов Владлен, Емелев Давид,Сабирова Мария, Ситникова Злата, Гордеев Александр, Стахеева Полина.

Конкурс рисунков по произведения Агнии Барто

Образовательное учреждение

1,2,3 места

2021г.

Дипломы: Халфин Артур, Ситникова Злата, Федосеева Виктория, Ужгалов Валерий, Анисимова Альбина, Трифонов Владлен, Миронов Александр, Шакиров Кирилл, Салимгариева Карина, Микушин Артём.

Конкурс вокального искусства

Республиканский

1 степени

2021

Диплом 1 степени, вокал-ансамбль.

Конкурс детского рисунка «Мой любимый  город»

Муниципальный

1 степени, «совместное мастерство»

2022г.

Дипломы:Сабирова Мария, Рахматуллин Самат,Антонов Богдан.

Фотоконкурс  

«Семья в спорте»

Образовательное учреждение

1,2 степени

2022г.

Дипломы:  Федосеева Виктория, Рахматуллин Самат.

Конкурс чтецов «116-летие со дня рождения татарского поэта- героя Мусы Джалиля»

Образовательное учреждение

1,2,3 места

2022г.

Дипломы: Соловьев Егор, Федосеева Виктория, Габдрахманова Азалия.

Конкурс чтецов «Тукай минем кунелдэ»

Образовательное учреждение

 1 место

2022г.

Диплом: Ибраев Карим

7. Организация предметно-развивающей среды

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации,  проекты и др.)

Темы, названия

Оценка (где и когда  проведена  процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Конспекты основной образовательной деятельности

- «Осенние загадки» для детей второй младшей группы

утвержден и согласован  на педагогическом совете и представлен на РМО для педагогов ДОУ «Дидактические игры как педагогическая технология», МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны , 2019 г.

«Цветочная страна» для  детей средней группы

утвержден и согласован  на педагогическом совете и представлен итоговом занятии за первое полугодие, 2020 г.

-«Путешествие с колобком» для детей старшей группы

утвержден и согласован  на педагогическом совете и представлен итоговом занятии за первое полугодие, 2021 г.

Педагогические проекты

-«Весёлое лето»

утвержден и согласован  на педагогическом совете и представлен на методическом часе ДОУ, 2019 г.

-«Наше яркое лето»

утвержден и согласован на педагогическом совете и представлен на методическом часе ДОУ, 2020 г.

- «Никто не  забыт, ничто не забыто» для детей второй младшей группы

утвержден и согласован  на педагогическом совете и представлен на родительском собрании, 2019 г.

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

Темы, названия

Оценка (где и когда  проведена  процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Дидактические игры

«Хочу всё знать!»,

«Одень куклу в национальный костюм»,

«Путешествие  по поселку», «Животные нашего края», «Собери флаг»

утвержден  и представлен на педагогическом совете «Патриотическое воспитание дошкольников через историю родного края с применением дидактических игр»,2021г.

«Умный паровозик»

утверждено на педагогическом совете и презентовано   в III Международном фестивале педагогического мастерства «Призвание»,2022г.

Дидактическое пособие

«Дерево. Времена года»»

утверждено на педагогическом совете и презентовано   региональном конкурсе,2017 г.

«Дымковские игрушки»

Утверждено на педагогическом совете и презентован в летнем  творческом отчете «Наше яркое лето»,2020г.

«Развивай-ка»

утверждено на педагогическом совете и презентовано на районном методическом объединении  педагогов ДОУ «Организация работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»,2021г.

«Дорога-трансформер»

утверждено на педагогическом совете и презентовано в Республиканском открытом конкурсе творчества «Правила дорожного движения»

8. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

      Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

       Дата

Консультация на групповом родительском собрании во второй младшей группе

«Адаптация»

образовательное учреждение

2019г.

Конкурс музыкальных инструментов

«Музыкальный маракас»

 

образовательное учреждение

2019 г.

Конкурс чтецов произведений татарских поэтов среди родителей воспитанников ДОУ ( Фахретдинова А.М.,  Ситникова М.С., Садыков А.С., Ситников Е.Ю.)

«Мир поэзии»

образовательное учреждение

2020г.

Консультация на групповом родительском собрании в средней группе

«Я-родитель!»

образовательное учреждение

2020

Конкурс  новогодних поделок  

«Символ года 2021»

образовательное учреждение

2020 г.

Участие в конкурсе стихов  татарских поэтов: Микушина П.В. (диплом 1 степени), Ибраева З.Х. (диплом 3 степени)

«Год родных языков и народного единства в Татарстане»

образовательное учреждение

2021г.

Квест-игра на родительском собрании в старшей группе

«Куда уходит детство?»

образовательное учреждение

2021

Участие в муниципальном этапе IV Международном  литературном конкурсе семьи Ситниковых

«Джалиловские чтения»

международный

2021г.

Конкурс поделок из природного материала

«Осенние зонтики»

образовательное учреждение

2021 г.

Совместные развлечения.

«День знаний!»

«Осенний праздник»

«Новый год»

«Праздник, посвященный23 февраля»,

«Праздник, посвященный8 марта»

образовательное учреждение

ежегодно

9.Другие результаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (инновационная деятельность по использованию современных методик дошкольного образования, деятельность по реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  организация  участия воспитанников в концертах, конкурсах, других мероприятиях, результаты  педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников аттестуемого работника, оценка предметно-развивающей среды на  смотрах, наставничество и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2020г.

Участие в вебинаре «Создание аннотации к рабочей программе»

Сертификат

2019 г.

Фестиваль национальных культур «Единая семья- Россия»

Диплом

2019г.

Забег «Кросс Камских Полян» в рамках Всероссийского дня бега «Кросс Нации-2019»

Диплом 3 степени

2021г.

Участие в вебинаре «Рабочая программа воспитания «От рождения до школы»

Сертификат

2021г.

Обучение по теме «Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО» (36 часов)

Свидетельство о прохождении обучения

2020г.

Смотр-конкурс «Готовность дошкольных образовательных учреждений к 2020-2021 учебному году!»

Диплом  участника

2021г.

 Акция «Татарча диктант. Яз»

Рәхмәт хаты

2021г.

Смотр-конкурс «Готовность дошкольных образовательных учреждений к 2021-2022 учебному году!»

Диплом участника

2020г.

Акция «Сдай макулатуру- спаси дерево!»

Диплом участника

2021г.

Акция  «Батарейки сдавайтесь» (сбор батареек)

Диплом 1 место (445 штук)

2021г.

Акция «Большая помощь маленькому другу»

Благодарность

2022г.

Подготовка участников конкурса детского рисунка « Мой любимый город»

Благодарственное письмо

2022г

Курс «Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации»

Сертификат

2022г.

Курс «Цифровая трансформация. Быстрый старт»

Сертификат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "ТРИЗ" как средство обогащения словаря дошкольников

Методы и приемы "ТРИЗ" в логопедической работе...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ

Коррекция речи - длительный процесс, направленный на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обучения. Процесс формирования представлений у де...

Статья "Сказка как средство обогащения словаря дошкольников"

Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста....

Презентация:Наблюдение в природе,как средство обогащения словаря дошкольников с нарушениями слуха.

Цель данной работы- обоснование и разработка коррекционно-педагогических приемов,позволяющих достигнуть более высокого и качественного результата в обогащении и развитии словаря при наблюдении на прог...

«Дидактическая игра как средство обогащения активного словаря у детей старшего дошкольного возраста»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» включает, в частности, решение такой задачи, как обога...

Дидактическая игра как средство обогащения словаря младших дошкольников по теме "Семья"

В презентации раскрывается значение дидактических игр в  обогащении словаря младших дошкольников по теме "Семья".  Рассказано о  видах  дидактических игр, которые способс...

«Дидактические игры как средство обогащения словаря у дошкольников с задержкой психического развития» (самообр.)

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий&raq...