"Дидактические игры как средство обогащения словаря дошкольника"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Огонёк» пгт Камские Поляны Нижнекамского района
Тема самообразования:
«Дидактические игры как средство обогащения словаря дошкольника»
Начало изучения темы:
2019-2023 учебный год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Необходимо развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду; родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
Дидактические игры – эффективный метод активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например, закрепляет знание о цвете, пространстве, времени, счете и т.д. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка дошкольного возраста является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, обогащает словарный запас, развивает речь.
Можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой речевого развития и обогащения словаря являются дидактические игры.
Дидактические игры необходимо использовать в разных видах деятельности детей: познавательно-исследовательской, продуктивной, свободной деятельности, в режимных моментах и т. д.
Я выбрала эту тему, так как я работаю с детьми дошкольного образования и я хотела бы знать, какое влияние оказывают дидактические игры на формирование речи.
Исходя из всего сказанного, мною были сформулированы следующие цель и задачи.
Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию обогащению словаря у детей дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.
Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по вопросам формирования обогащения словаря и использования дидактических игр с детьми дошкольного возраста.
2.Подобрать и систематизировать материал по речевому развитию у детей средствами дидактических игр, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
3.Учить выделять цвет, форму, величину, как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы , об отношении предметов по величине; познакомить детей с оттенками цвета, вариантами геометрических фигур.
4. Развивать аналитическое восприятие.
5. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры с ними.
6. Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Литература по теме:
- Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по спец. « Дошкольная педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для 169 с− М.: Просвещение, 1991. −воспитателей дет. сада /А.К Бондаренко.
- Бочкарева О.Н. «Игровая деятельность на занятиях по развитию речи»
- Гербова В.В. « Развитие речи в детском саду».
- Зворыгина Е.В. и др., Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада..; Под ред. Новоселовой С.Л.. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1985.
- Загрудняк М.А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /М.А. Загрудняк //Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. – 2012. – № 1. – С. 67-71.
- Сорокина А.Н. «Дидактические игры в детском саду»1982г. Москва «Просвещение» г. Москва
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Пособие для воспитателей детского сада. Под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
- Удальцова Е.Н. «Дидактические игры в воспитании и обучении детей» 1976 15. Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей» 1976 г. Москва «Просвещение»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2019/2023 уч.год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога: Ильясова Гульназ Ильфаковна
Дата рождения: 13.04.1992
Стаж работы в должности: 4 года
Образование (название учебного заведения и год окончания):
высшее профессиональное образование, воспитатель детей дошкольного возраста, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский ( Приволжский) федеральный университет , Биолог-эколог, регистрационный номер 133-01-1/14, 101604 0004979, дата выдачи : 30. 06.2014 год.
Квалификационная категория (год и № приказа о присвоении):
категории нет
Курсы повышения (вид, тема, место прохождения):
- Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП), диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», регистрационный номер 790/2016-К, 162403944364, дата выдачи: 27 мая 2016год;
- Курсы повышения квалификации по программе дополнительного образования «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС» в объеме 36 часов в Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова с 28 ноября по 5 декабря 2017года. Регистрационный номер ПК-3120-2017, дата выдачи:05.12.2017год
- Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» в объеме 72 часа в ООО «Межреспубликанском институте повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования» образовательная платформа «Институт Безопасности РФ» , регистрационный номер 243596410922, дата выдачи: 04.09.2021года.
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях
1. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Член проблемной группы, по работе с семьями СОП | образовательное учреждение | в течение учебного года |
Участник Всероссийской патриотической акции «Георгиевская лента». | районный | май 2019,2020,2021 гг |
Член творческой группы по подготовке и проведению методического объединения педагогов ДОУ «Дидактические игры как педагогическая технология», МБДОУ №3 «Огонек» НМР РТ | образовательное учреждение | ноябрь,2019г. |
Член творческой группы по реализации творческого проекта “Дружбы народов хоровод” | образовательное учреждение | май-сентябрь , 2020г. |
Член творческой группы по реализации творческого проекта “Сказочный микс” | образовательное учреждение | май-сентябрь , 2021г. |
Член творческой группы ДОУ по подготовке кабинета по ПДД на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны | образовательное учреждение | май-декабрь,2021г. |
Член творческой группы по реализации выставки-конкурса «Осеннее селфи» | образовательное учреждение | сентябрь-октябрь,2021г. |
Член творческой группы по организации фестиваля стихов «Каждый знает, это кто: Это –Агния Барто!» | образовательное учреждение | 2021г. |
Член творческой группы по организации мероприятия «Аулак өй» для детей и родителей МБДОУ №3 «Огонёк» | образовательное учреждение | 2021г. |
член творческой группы по организации татарских народных праздников «Каз өмәсе», «Карга боткасы», «Сабантуй» | образовательное учреждение | ежегодно |
2.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республикан-ский, федераль-ный, междуна-родный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предмет-ная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Инсценировка татарской народной сказки «Три сестры» (старшая группа) | образовательное учреждение | показ сказки по УМК в рамках творческой недели для педагогов, родителей и воспитанников, МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ. | 2021г. |
2 | Мастер-класс «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» | образовательное учреждение | деление опытом работы на педагогическом совете для педагогов МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ. | 2021г. |
3 | «Путешествие в цветочную страну» (средняя группа) | образовательное учреждение | показ СОД по познавательному развитию и обогащению словаря для родителей и педагогов МБДОУ №3 «Огонек» | 2020г. |
4 | «Патриотическое воспитание дошкольников через историю родного края с применением дидактических игр» | образовательное учреждение | презентация опыта работы на педагогическом совете для педагогов МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ. | 2022г. |
5 | «Путешествие с колобком» | образовательное учреждение | показ СОД по познавательному развитию и обогащению словаря для родителей и педагогов МБДОУ №3 «Огонек» | 2021г. |
6 | «Дружбы народов хоровод» | образовательное учреждение | презентация для педагогов, родителей и журналистов. | 2020г. |
7 | Мастер-класс « Приобщение детей к культурному наследию и традициям государства посредством продуктивной деятельности» | образовательное учреждение | презентация опыта работы на педагогическом совете для педагогов МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ. | 2022г. |
3. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организовано, место проведения | Дата |
1 | «Осенние загадки» | районный | презентация совместной организованной деятельности на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Дидактические игры как педагогическая технология» | 2019г. |
2 | «Сенсорное развитие дошкольников через игры» | районный | презентация опыта работы на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе» | 2020г. |
3 | «Тренинги как метод работы с родителями на родительских собраниях в ДОУ» | районный | мастер-класс на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе» | 2020г. |
4 | «Ехала машина грузовая» | районный | презентация проекта на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Организация работы по обучению безопасности детей дошкольного возраста ФГОС ДО» | 2020г. |
5 | «Дерево знаний» | районный | презентация дидактического пособия на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» | 2021г. |
6 | «Интерактивные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности» | районный | презентация опыта работы на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Организация работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» | 2021г. |
7 | «Три сестры» | районный | видео-показ театральной постановки в рамках обще садовского проекта «Сказочный микс» работы на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Использование татарского фольклора в приобщении детей к национальной культуре» | 2021г. |
8 | «Применение мнемотехники в дидактических играх» | районный | презентация опыта работы на заседании районного методического объединения педагогов ДОУ «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности дошкольников» | 2022г. |
4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации) | Год издания |
1 | Статья «Дружбы народов хоровод» | районный | статья в газете «Посинформ» №30(2156) | 29.07.2020г |
2 | проект «Исследователи –почемучки» | всероссийская | публикация во Всероссийском издание «Слово педагога» | 17.10.2021г |
3 | Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры» | всероссийская | публикация «Всероссийский педагогический журнал «Казанский школьник и дошколята» | 30.08.2022г |
5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Конкурс «Развитие ребенка через игру» | республиканский | Диплом 2 степени | 2020г. |
2 | Конкурс «Чудо своими руками» | городской | Диплом 2 степени | 2020г. |
3 | Конкурс « Правила дорожного движения» | республиканский | Диплом 2 степени | 2020г. |
4 | Конкурс «Осенние фантазии» | международный | Диплом 2 степени | 2020г. |
5 | Конкурс «Моё Отечество-2020» | зональный | Диплом 3 степени | 2020г. |
6 | Конкурс «День Матери» | международный | Диплом 2 степени | 2020г. |
7 | Конкурс «Космические дали» | международный | Сертификат участника | 2021г. |
8 | Конкурс «Призвание» | международный | Диплом победителя | 2022г. |
6. Результаты учебно-воспитательной работы обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведе-ния | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Фестиваль художественного слова произведений татарских поэтов «И туган тел, и матур тел» | Образовательное учреждение | участие | 2020г. | Сертификат участника: Фаляхов Руслан, Миронова Анастасия, Габбасова Румина, Зарипов Самат, Миронов Илья, Соловьева Антонина. |
Фотоконкурс «Мы со спортом дружим» | Образовательное учреждение | 1, 3 места , участие | 2020г. | Диплом участника:Трифонов Владлен, Фахретдинов Айнур, Ибрагимова Карина, Микушин Артём, Масленникова Эвелина, Габдрахманова Азалия |
Конкурс рисунков «Я люблю свою Родину» | Образовательное учреждение | 1,2,3 места | 2020г. | Дипломы: Ситникова Злата, Анисимова Альбина, Акимшева София, Рахматуллин Самат, Гордеев Александр. |
Конкурс «Символ года-2021» | Образовательное учреждение | 1,2,3 места | 2020г. | Дипломы: Микушин Артём, Анисимова Альбина, Федосеева Виктория, Ситникова Злата, Емелев Давид, Трифонов Владлен, Миронов Александр, Фахретдинов Айнур. |
Конкурс чтецов произведений татарских поэтов «Мир поэзии» | Образовательное учреждение | 3 места Номинация «За старательность» | 2020 г. | Дипломы: Федосеева Виктория, Ситникова Злата, Микушин Артём, Соловьев Егор. |
Конкурс поделок «Осенние зонтики» | Образовательное учреждение | 1,2,3 места | 2021г. | Дипломы семьи: Габдрахмановых, Федосеевых, Фахретдиновых, Ибрагимовых, Трифоновых, Ситниковых , Айнуковых, Микушиных, Соловьевых, Сабировых. |
Конкурс чтецов «Моя мама лучше всех!» | Образовательное учреждение | 1,2 место | 2021 г. | Дипломы: Федосеева Виктория, Сабирова Мария. |
Конкурс рисунков «Я люблю свою Родину» | Образовательное учреждение | 1,2,3 места | 2021г. | Дипломы: Салимгариева Карина, Соловьев Егор, Микушин Артем, Трифонов Владлен. |
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка-2022» | Образовательное учреждение | 1,2 места | 2021г. | Дипломы: Микушин Артем, Ибрагимова Карина, Халфин Артур, Федосеева Виктория, Габдрахманова Азалия, Фахретдинов Айнур, Ситникова Злата, Ибраев Карим |
Конкурс чтецов «Имя поэта в сердце живет» | Образовательное учреждение | 1,2 места | 2021г. | Дипломы: Микушин Артём, Федосеева Виктория, Анисимова Альбина. |
Конкурс рисунков по произведениям Г.Тукая | Образовательное | 2 места | 2021г. | Дипломы: Халфин Артур, Анисимова Альбина. |
Конкурс поделок по произведения Г.Тукая | Образовательное учреждение | 1,2 степени | 2021г. | Дипломы: Миронов Александр, Халфин Артур. |
Конкурс чтецов « Каждый знает, это кто: Это –Агния Барто!» | Образовательное учреждение | 1,2,3 места | 2021г. | Дипломы: Федосеева Виктория, Анисимова Альбина, Ибрагимова Карина, Салимгариева Карина, Миронов Александр, Трифонов Владлен, Емелев Давид,Сабирова Мария, Ситникова Злата, Гордеев Александр, Стахеева Полина. |
Конкурс рисунков по произведения Агнии Барто | Образовательное учреждение | 1,2,3 места | 2021г. | Дипломы: Халфин Артур, Ситникова Злата, Федосеева Виктория, Ужгалов Валерий, Анисимова Альбина, Трифонов Владлен, Миронов Александр, Шакиров Кирилл, Салимгариева Карина, Микушин Артём. |
Конкурс вокального искусства | Республиканский | 1 степени | 2021 | Диплом 1 степени, вокал-ансамбль. |
Конкурс детского рисунка «Мой любимый город» | Муниципальный | 1 степени, «совместное мастерство» | 2022г. | Дипломы:Сабирова Мария, Рахматуллин Самат,Антонов Богдан. |
Фотоконкурс «Семья в спорте» | Образовательное учреждение | 1,2 степени | 2022г. | Дипломы: Федосеева Виктория, Рахматуллин Самат. |
Конкурс чтецов «116-летие со дня рождения татарского поэта- героя Мусы Джалиля» | Образовательное учреждение | 1,2,3 места | 2022г. | Дипломы: Соловьев Егор, Федосеева Виктория, Габдрахманова Азалия. |
Конкурс чтецов «Тукай минем кунелдэ» | Образовательное учреждение | 1 место | 2022г. | Диплом: Ибраев Карим |
7. Организация предметно-развивающей среды
Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.) | Темы, названия | Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования) |
Конспекты основной образовательной деятельности | - «Осенние загадки» для детей второй младшей группы | утвержден и согласован на педагогическом совете и представлен на РМО для педагогов ДОУ «Дидактические игры как педагогическая технология», МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны , 2019 г. |
«Цветочная страна» для детей средней группы | утвержден и согласован на педагогическом совете и представлен итоговом занятии за первое полугодие, 2020 г. | |
-«Путешествие с колобком» для детей старшей группы | утвержден и согласован на педагогическом совете и представлен итоговом занятии за первое полугодие, 2021 г. | |
Педагогические проекты | -«Весёлое лето» | утвержден и согласован на педагогическом совете и представлен на методическом часе ДОУ, 2019 г. |
-«Наше яркое лето» | утвержден и согласован на педагогическом совете и представлен на методическом часе ДОУ, 2020 г. | |
- «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей второй младшей группы | утвержден и согласован на педагогическом совете и представлен на родительском собрании, 2019 г. | |
Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы) | Темы, названия | Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования) |
Дидактические игры | «Хочу всё знать!», «Одень куклу в национальный костюм», «Путешествие по поселку», «Животные нашего края», «Собери флаг» | утвержден и представлен на педагогическом совете «Патриотическое воспитание дошкольников через историю родного края с применением дидактических игр»,2021г. |
«Умный паровозик» | утверждено на педагогическом совете и презентовано в III Международном фестивале педагогического мастерства «Призвание»,2022г. | |
Дидактическое пособие | «Дерево. Времена года»» | утверждено на педагогическом совете и презентовано региональном конкурсе,2017 г. |
«Дымковские игрушки» | Утверждено на педагогическом совете и презентован в летнем творческом отчете «Наше яркое лето»,2020г. | |
«Развивай-ка» | утверждено на педагогическом совете и презентовано на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Организация работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»,2021г. | |
«Дорога-трансформер» | утверждено на педагогическом совете и презентовано в Республиканском открытом конкурсе творчества «Правила дорожного движения» |
8. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Консультация на групповом родительском собрании во второй младшей группе | «Адаптация» | образовательное учреждение | 2019г. |
Конкурс музыкальных инструментов | «Музыкальный маракас»
| образовательное учреждение | 2019 г. |
Конкурс чтецов произведений татарских поэтов среди родителей воспитанников ДОУ ( Фахретдинова А.М., Ситникова М.С., Садыков А.С., Ситников Е.Ю.) | «Мир поэзии» | образовательное учреждение | 2020г. |
Консультация на групповом родительском собрании в средней группе | «Я-родитель!» | образовательное учреждение | 2020 |
Конкурс новогодних поделок | «Символ года 2021» | образовательное учреждение | 2020 г. |
Участие в конкурсе стихов татарских поэтов: Микушина П.В. (диплом 1 степени), Ибраева З.Х. (диплом 3 степени) | «Год родных языков и народного единства в Татарстане» | образовательное учреждение | 2021г. |
Квест-игра на родительском собрании в старшей группе | «Куда уходит детство?» | образовательное учреждение | 2021 |
Участие в муниципальном этапе IV Международном литературном конкурсе семьи Ситниковых | «Джалиловские чтения» | международный | 2021г. |
Конкурс поделок из природного материала | «Осенние зонтики» | образовательное учреждение | 2021 г. |
Совместные развлечения. | «День знаний!» «Осенний праздник» «Новый год» «Праздник, посвященный23 февраля», «Праздник, посвященный8 марта» | образовательное учреждение | ежегодно |
9.Другие результаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (инновационная деятельность по использованию современных методик дошкольного образования, деятельность по реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования организация участия воспитанников в концертах, конкурсах, других мероприятиях, результаты педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников аттестуемого работника, оценка предметно-развивающей среды на смотрах, наставничество и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2020г. | Участие в вебинаре «Создание аннотации к рабочей программе» | Сертификат |
2019 г. | Фестиваль национальных культур «Единая семья- Россия» | Диплом |
2019г. | Забег «Кросс Камских Полян» в рамках Всероссийского дня бега «Кросс Нации-2019» | Диплом 3 степени |
2021г. | Участие в вебинаре «Рабочая программа воспитания «От рождения до школы» | Сертификат |
2021г. | Обучение по теме «Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО» (36 часов) | Свидетельство о прохождении обучения |
2020г. | Смотр-конкурс «Готовность дошкольных образовательных учреждений к 2020-2021 учебному году!» | Диплом участника |
2021г. | Акция «Татарча диктант. Яз» | Рәхмәт хаты |
2021г. | Смотр-конкурс «Готовность дошкольных образовательных учреждений к 2021-2022 учебному году!» | Диплом участника |
2020г. | Акция «Сдай макулатуру- спаси дерево!» | Диплом участника |
2021г. | Акция «Батарейки сдавайтесь» (сбор батареек) | Диплом 1 место (445 штук) |
2021г. | Акция «Большая помощь маленькому другу» | Благодарность |
2022г. | Подготовка участников конкурса детского рисунка « Мой любимый город» | Благодарственное письмо |
2022г | Курс «Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации» | Сертификат |
2022г. | Курс «Цифровая трансформация. Быстрый старт» | Сертификат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "ТРИЗ" как средство обогащения словаря дошкольников
Методы и приемы "ТРИЗ" в логопедической работе...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ
Коррекция речи - длительный процесс, направленный на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обучения. Процесс формирования представлений у де...
Статья "Сказка как средство обогащения словаря дошкольников"
Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста....
Презентация:Наблюдение в природе,как средство обогащения словаря дошкольников с нарушениями слуха.
Цель данной работы- обоснование и разработка коррекционно-педагогических приемов,позволяющих достигнуть более высокого и качественного результата в обогащении и развитии словаря при наблюдении на прог...
«Дидактическая игра как средство обогащения активного словаря у детей старшего дошкольного возраста»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» включает, в частности, решение такой задачи, как обога...
Дидактическая игра как средство обогащения словаря младших дошкольников по теме "Семья"
В презентации раскрывается значение дидактических игр в обогащении словаря младших дошкольников по теме "Семья". Рассказано о видах дидактических игр, которые способс...
«Дидактические игры как средство обогащения словаря у дошкольников с задержкой психического развития» (самообр.)
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий&raq...