Конспект проведения беседы о весне на чувашском языке с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: давать развернутое описание предметов (явлений ситуации), указывая наиболее существенные признаки (цвет, размер, местоположение, некоторые качества, принадлежность тому или иному лицу). Пересказывать небольшое художественное произведение, воспринимать на слух стихотворения на чувашском языке, потешки.
Предварительная работа: Каждую неделю одна из целевых прогулок с детьми должна быть посвящена отыскиванию предмет весны: появилась первая трава и цветы мать-и-мачеха, луг пожелтел, так как в траве полным-полно одуванчиков, появились листья на деревьях и т.д.
Дети регулярно наблюдают труд работников детского сада в цветнике, на огороде, активно помогают им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_vesne.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района Чувашской Республики
Выполнила: Щукина Л.В.
Программное содержание: давать развернутое описание предметов (явлений ситуации), указывая наиболее существенные признаки (цвет, размер, местоположение, некоторые качества, принадлежность тому или иному лицу). Пересказывать небольшое художественное произведение, воспринимать на слух стихотворения на чувашском языке, потешки.
Предварительная работа: Каждую неделю одна из целевых прогулок с детьми должна быть посвящена отыскиванию предмет весны: появилась первая трава и цветы мать-и-мачеха, луг пожелтел, так как в траве полным-полно одуванчиков, появились листья на деревьях и т.д.
Дети регулярно наблюдают труд работников детского сада в цветнике, на огороде, активно помогают им.
Ход занятия: Чтение стихотворения В.Давыдова-Анатри «Илемле çершыв.
Сарт хысенчен хевел тухать,
Шанкартатса сырма юхать -
Илемле сершыв.
Ирех юрлассе кайаксем,
Есе васкассе ял-йышсем-
Илемле сершыв.
Аста пахан, ик кус тулли
Есчен сынсен тырри-пулли
Илемле сершыв.
Воспитатель читает эти строчки и спрашивает : О каком времени года говорится в стихотворении.(о весне-суркунне).А какое время года сейчас.(тоже весна-суркунне).
А почему так много стало птиц..(Прилетели из теплых краев-кантартан ).Чем так озабочены птицы, почему таскают в клювах солому, пушок.(Йава саварассе).
Недавно мы проходили по нашему участку ,-напоминает педагог. Он очень красивый, зеленый. Что подарила нашему участку весна. (Цветы: одуванчики, тюльпаны- чечексем).Бабочек, жуков , густую траву-лепешсем нарасем, курак ситенет.
Спрашивает, во что люди одеты и что они делают весной на полях, в садах, в огородах (ответы детей).
А теперь мы с вами подумаем, без чего не было бы весны.
Воспитатель загадывает загадку:
Ирпе ирех варанать -
Сул тупене хапарать.
Суллехрен савса пахать
Хепертесе йал кулать (хевел)
Правильно солнышко.- Хевел .Весной солнышко теплое ,а летом –жаркое .Она нас греет и вся природа оживает и цветет от ее тепла .Но вы знаете ,что солнце хотели украсть .Сейчас я вам прочитаю легенду Как чувашские батыри спасли солнце.
(см .И.В .Махалова ,Е.И.Николаева Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа ст.128.)
Воспитатель задает вопросы по произведению.
Весна- прекрасное время года, весну ждут и встречают. О весне написано много стихов, художники нарисовали много картин, пейзажей.
Хорошо весной, поле чистое,
Муравей -травой ты украшено
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено (С.Дрожжин. Поле.)
Саванассе чер чунсем,
Хепертессе кайаксем:
Сул тупе хевелле,
Ачасем телейле.(В.Эктел.Телентермешсем.)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочесть стихотворения о весне .
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хевел»
Среди игроков выбирают водящего – солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берутся за руки и водят хоровод :
Сутат хевел , вайларах-
Сулла пуле шарахрах,
Хел кунесем ашарах,
Сурхи кунсем сутарах.
Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит «ВĒРИ» и догоняет их.
Водящий касается рукой и пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.
Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....
Мастер-класс "Использование пальчиковых игр и физкультминуток на занятиях по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста"
Ни для кого не секрет, что обучение дошкольников иностранному языку в интересной игровой форме с применением разнообразных игр и игровых заданий позволяет значительно повысить качество знаний, интерес...
«Использование набора «Дары Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются возможности использования «Даров Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного....
Проект « Изучение даров Севера на Коми языке с детьми старшего дошкольного возраста»
В даннй презентации предлагается проект по изучению названий грибов и ягод,растущих на территории Республики Коми....
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста "Летний отдых"
Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу....
Конспект проведения мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации с детьми старшего дошкольного возраста «Чемоданчик здоровья»
Тема: «Чемоданчик здоровья»Задачи:Продолжать совершенствовать знания о гигиенических навыках;Закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье;Познакомить детей с понятием «...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению чувашскому языку с детьми старшего дошкольного возраста «Вăрмана уҫăлма» - «Прогулка в лес»
Развитие интереса к изучению чувашского языка средствами чувашских подвижных игр...