Конспект проведения мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации с детьми старшего дошкольного возраста «Чемоданчик здоровья»
методическая разработка
Тема: «Чемоданчик здоровья»
Задачи:
- Продолжать совершенствовать знания о гигиенических навыках;
- Закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье;
- Познакомить детей с понятием «прививка», предоставить доступную информацию об основных положительных моментах данной процедуры;
- Познакомить с понятием «иммунитет»;
- Продолжать воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
- Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать уважение к медицинскому персоналу, понимание важности профессии;
- Развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания об иммунитете.
Материал и оборудование: костюм Айболита, аудиозапись "Вируса", чемоданчик, предметы личной гигиены (носовой платок, мыло, щётка, маникюрные ножницы, расчёска), карточки (зелёного и красного цвета) на каждого ребёнка, предметы (яблоко, часы, полотенце, весёлый смайлик, «билет для посещения парка», гантели), шприц.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, игровая ситуация, художественное слово, дидактическая игра, физкультминутка, объяснение, вопросы, повторение, положительная оценка, подведение итогов, (сюжетно-ролевая игра).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. https://rustih.ru/lena-odincova-zdorove-eto-cennos...
2. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-po-zo...
3. https://mega-talant.com/biblioteka/zanyatie-dlya-d...
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/04...
5. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-doshkolnik...=
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения мероприятия
в рамках «Европейской недели иммунизации»
с детьми старшего дошкольного возраста
«Чемоданчик здоровья»
Тема: «Чемоданчик здоровья»
Задачи:
- Продолжать совершенствовать знания о гигиенических навыках;
- Закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье;
- Познакомить детей с понятием «прививка», предоставить доступную информацию об основных положительных моментах данной процедуры;
- Познакомить с понятием «иммунитет»;
- Продолжать воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
- Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать уважение к медицинскому персоналу, понимание важности профессии;
- Развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания об иммунитете.
Материал и оборудование: костюм Айболита, аудиозапись «Вируса», чемоданчик, предметы личной гигиены (носовой платок, мыло, щётка, маникюрные ножницы, расчёска), карточки (зелёного и красного цвета) на каждого ребёнка, предметы (яблоко, часы, полотенце, весёлый смайлик, «билет для посещения парка», гантели), шприц.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, игровая ситуация, художественное слово, дидактическая игра, физкультминутка, объяснение, вопросы, повторение, положительная оценка, подведение итогов, (сюжетно-ролевая игра).
Ход:
Айболит: Здравствуйте, ребята! Со мною приключилось настоящее несчастье. Посмотрите, это чемоданчик - чемоданчик здоровья! Чемоданчик, который всегда помогает поддержать иммунитет.
Но, случилась беда…
Теперь в нём пустота…
Злобный вирус и микробы пробрались туда…
Всё оттуда забрали и попрятали, я не знаю куда!
Какое несчастье, какое горе, какая беда…
Воспитатель: Я согласна с тобой, Айболит, случилось несчастье...
Здоровье – это ценность и богатство.
Здоровьем надо людям дорожить.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья трудно будет жить.
Но… есть у нас ребята - смелые, прекрасные, всегда помочь тебе согласные.
Дети: Мы готовы помочь!
Айболит: Есть у меня подсказка одна, ребята, для вас. От привычек полезных, например, от простой воды и мыла, у микробов «тает сила».
Воспитатель:
Проводится игра «Правила гигиены»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущие должен угадать, что показывают дети: умывание, чистка зубов, обтирание, причёсывание, купание, вытирание носа платком и др.
(По мере отгадывания в «чемоданчике здоровья» начинают появляться вещи: носовой платок, мыло, щётка, маникюрные ножницы, расчёска)
Айболит: Быть грязнулей не только некрасиво, но и очень опасно. И мы не должны об этом забывать!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Посмотри, Айболит! В «чемоданчике здоровья» появились предметы личной гигиены. Кажется, у микробов начала теряться сила и вещи стали возвращаться.
Айболит: Ребята, с какими полезными привычками для укрепления здоровья вы знакомы ещё?
Дети: Привычка вести здоровый образ жизни (заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, регулярно мыть руки и др.)
Воспитатель:
Проводится игра «Полезно - вредно»
Детям предлагается поиграть в игру «Полезно-вредно». Воспитатель называет привычки, а дети, если это полезная привычка – показывают зелёную карточку, красную – если вредная.
Варианты привычек:
- Грызть ногти
- Правильно питаться (в чемоданчике появляется яблоко)
- Долго смотреть телевизор
- Соблюдать режим дня, здоровый сон (в чемоданчике появляются часы)
- Есть много сладостей
- Закаляться (в чемоданчике появляется полотенце)
- Веселиться и радоваться жизни (в чемоданчике появляется весёлый смайлик)
- Грустить и часто плакать
- Лениться
- Пользоваться чужим полотенцем
- Питаться чипсами
- Находится на свежем воздухе, гулять (в чемоданчике появляется «билет на посещения дендрария»)
- Делать зарядку (в чемоданчике появляется любой предмет из спортивного инвентаря)…
Айболит: Спорт для жизни очень важен – он здоровье всем даёт.
Воспитатель:
Проводится физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: (издаётся звук) Что такое, Айболит?
Айболит: Мимо вирус пролетал – заразить всех обещал.
Вирус: (аудиозапись)
Вирус я – я так хорош!
Самый я прекрасный!
Айболит:
Вирус ты – ужасно вредный!
И ещё – опасный!
Воспитатель: Что же делать Айболит?
Айболит: (шёпотом)
Что мы забыли сказать, касательно,
Прививки нужно делать обязательно!
Айболит: Чтобы вы не знали о многих болезнях и не болели ими, учёные придумали прививки. Сначала люди не понимали необходимости этой процедуры и думали, что после прививки у них вырастут рога или копыта. Но постепенно люди поняли пользу прививок. С изобретением вакцин у нас появилась новая возможность защититься от серьезных болезней.
Прививки – это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. От прививок появляется иммунитет. Оказывается, иммунитет – это защитная реакция организма, это наша защита от болезней.
Воспитатель: Произнесём слово иммунитет вместе.
Дети: Иммунитет
Айболит: Если наш иммунитет слабеет, то мы болеем. Чтобы наш с вами иммунитет был сильным, его важно поддерживать. Важно: делать прививки, соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, заниматься спортом, пить много чистой воды, гулять на свежем воздухе и помнить всё то, о чём мы с вами сегодня говорили.
Воспитатель: Ребята, кто делает нам прививки?
Дети: Врач, медсестра.
Воспитатель: Медицинский работник – такая нужная и важная профессия.
Айболит: Прививки ставить не только полезно, а ещё и совсем не больно. Это как комариный укус.
Дети: (реакции детей) Да, это совсем не больно! И не страшно даже…
Айболит: Прививки должны делаться в медицинском учреждении. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру, посмотреть горло и кожу, спросить о жалобах на здоровье.
Вирус: (аудиозапись)
Ой, прививок я боюсь,
Всё, ребята, я сдаюсь!
(в чемоданчике появляется шприц)
Айболит: Спасибо, ребята! Мой «чемоданчик здоровья» полон! Берегите себя и свой иммунитет. Не бойтесь прививок – пусть их вирусы боятся.
Ребёнок:
На прививку ко врачу
Даже издали лечу!
От болезней неприятных
Защитить себя хочу.
ООД плавно перетекает в сюжетно-ролевую игру
«На прививку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.
Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепитьзнание детьми правил поведения в природе. Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам природы, во...
«Индивидуализация образовательной среды в рамках экспериментально – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.»
Статья в Журнале "Столичное образование" №№ 29 декабрь 2013год . г. Петрозаводск...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...
Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»
Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...
План-конспект проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День здорового питания»
Цель: Уточнить представление детей о здоровой пище.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;2. Закрепление знания детей о полезных продуктах и витаминах...
"Безопасная дорога"2022 г. отчет о проведенном мероприятии по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (сотрудничество с социальными партнерами)
Цель таких мероприятий - формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города...