Конспект проведения мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации с детьми старшего дошкольного возраста «Чемоданчик здоровья»
методическая разработка

Бобкова Ирина Дмитриевна

Тема: «Чемоданчик здоровья»

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать знания о гигиенических навыках;
  • Закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье;
  • Познакомить детей с понятием «прививка», предоставить доступную информацию об основных положительных моментах данной процедуры;
  • Познакомить с понятием «иммунитет»;
  • Продолжать воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
  • Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать уважение к медицинскому персоналу, понимание важности профессии;
  • Развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания об иммунитете.

Материал и оборудование: костюм Айболита, аудиозапись "Вируса", чемоданчик, предметы личной гигиены (носовой платок, мыло, щётка, маникюрные ножницы, расчёска), карточки (зелёного и красного цвета) на каждого ребёнка, предметы (яблоко, часы, полотенце, весёлый смайлик, «билет для посещения парка», гантели), шприц.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, игровая ситуация, художественное слово, дидактическая игра, физкультминутка, объяснение, вопросы, повторение, положительная оценка, подведение итогов, (сюжетно-ролевая игра).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. https://rustih.ru/lena-odincova-zdorove-eto-cennos...

2. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-po-zo...

3. https://mega-talant.com/biblioteka/zanyatie-dlya-d...

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/04...

5. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-doshkolnik...=

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения мероприятия

в рамках «Европейской недели иммунизации»

с детьми старшего дошкольного возраста

«Чемоданчик здоровья»

Тема: «Чемоданчик здоровья»

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать знания о гигиенических навыках;
  • Закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье;
  • Познакомить детей с понятием «прививка», предоставить доступную информацию об основных положительных моментах данной процедуры;
  • Познакомить с понятием «иммунитет»;
  • Продолжать воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
  • Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать уважение к медицинскому персоналу, понимание важности профессии;
  • Развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания об иммунитете.

Материал и оборудование: костюм Айболита, аудиозапись «Вируса», чемоданчик, предметы личной гигиены (носовой платок, мыло, щётка, маникюрные ножницы, расчёска), карточки (зелёного и красного цвета) на каждого ребёнка, предметы (яблоко, часы, полотенце, весёлый смайлик, «билет для посещения парка», гантели), шприц.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, игровая ситуация, художественное слово, дидактическая игра, физкультминутка, объяснение, вопросы, повторение, положительная оценка, подведение итогов, (сюжетно-ролевая игра).

Ход:

Айболит: Здравствуйте, ребята! Со мною приключилось настоящее несчастье. Посмотрите, это чемоданчик - чемоданчик здоровья! Чемоданчик, который всегда помогает поддержать иммунитет.

Но, случилась беда…

Теперь в нём пустота…

Злобный вирус и микробы пробрались туда…

Всё оттуда забрали и попрятали, я не знаю куда!

Какое несчастье, какое горе, какая беда…

Воспитатель: Я согласна с тобой, Айболит, случилось несчастье...

Здоровье – это ценность и богатство.

Здоровьем надо людям дорожить.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья трудно будет жить.

Но… есть у нас ребята - смелые, прекрасные, всегда помочь тебе согласные.

Дети: Мы готовы помочь!

Айболит: Есть у меня подсказка одна, ребята, для вас. От привычек полезных, например, от простой воды и мыла, у микробов «тает сила».

Воспитатель: 

Проводится игра «Правила гигиены»

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущие должен угадать, что показывают дети: умывание, чистка зубов, обтирание, причёсывание, купание, вытирание носа платком и др.

(По мере отгадывания в «чемоданчике здоровья» начинают появляться вещи:  носовой платок, мыло, щётка, маникюрные ножницы, расчёска)

Айболит: Быть грязнулей не только некрасиво, но и очень опасно. И мы не должны об этом забывать!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Посмотри, Айболит! В «чемоданчике здоровья» появились предметы личной гигиены. Кажется, у микробов начала теряться сила и вещи стали возвращаться.

Айболит: Ребята, с какими полезными привычками для укрепления здоровья вы знакомы ещё?

Дети: Привычка вести здоровый образ жизни (заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, регулярно мыть руки и др.)

Воспитатель:

Проводится игра «Полезно - вредно»

Детям предлагается поиграть в игру «Полезно-вредно». Воспитатель называет привычки, а дети, если это полезная привычка – показывают зелёную карточку, красную – если вредная.

Варианты привычек:

- Грызть ногти

- Правильно питаться (в чемоданчике появляется яблоко)

- Долго смотреть телевизор

- Соблюдать режим дня, здоровый сон (в чемоданчике появляются часы)

- Есть много сладостей

- Закаляться (в чемоданчике появляется полотенце)

- Веселиться и радоваться жизни (в чемоданчике появляется весёлый смайлик)

- Грустить и часто плакать

- Лениться

- Пользоваться чужим полотенцем

- Питаться чипсами

- Находится на свежем воздухе, гулять (в чемоданчике появляется «билет на посещения дендрария»)

- Делать зарядку (в чемоданчике появляется любой предмет из спортивного инвентаря)…

Айболит: Спорт для жизни очень важен – он здоровье всем даёт.

Воспитатель:

Проводится физкультминутка

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: (издаётся звук) Что такое, Айболит?

Айболит: Мимо вирус пролетал – заразить всех обещал.

Вирус: (аудиозапись) 

Вирус я – я так хорош!

Самый я прекрасный!

Айболит:

Вирус ты – ужасно вредный!

И ещё – опасный!

Воспитатель: Что же делать Айболит?

Айболит: (шёпотом)

Что мы забыли сказать, касательно,

Прививки нужно делать обязательно!

Айболит: Чтобы вы не знали о многих болезнях и не болели ими, учёные придумали прививки. Сначала люди не понимали необходимости этой процедуры и думали, что после прививки у них вырастут рога или копыта. Но постепенно люди поняли пользу прививок. С изобретением вакцин у нас появилась новая возможность защититься от серьезных болезней.

Прививки – это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. От  прививок появляется иммунитет. Оказывается, иммунитет – это защитная реакция организма, это наша защита от болезней.

Воспитатель: Произнесём слово иммунитет вместе.

Дети: Иммунитет

Айболит: Если наш иммунитет слабеет, то мы болеем. Чтобы наш с вами иммунитет был сильным, его важно поддерживать. Важно: делать прививки, соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, заниматься спортом, пить много чистой воды, гулять на свежем воздухе и помнить всё то, о чём мы с вами сегодня говорили.

Воспитатель: Ребята, кто делает нам прививки?
Дети: Врач, медсестра.

Воспитатель: Медицинский работник – такая нужная и важная профессия.

Айболит: Прививки ставить не только полезно, а ещё и совсем не больно. Это как комариный укус.

Дети: (реакции детей) Да, это совсем не больно! И не страшно даже…

Айболит: Прививки должны делаться в медицинском учреждении. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру, посмотреть горло и кожу, спросить о жалобах на здоровье.

Вирус: (аудиозапись)

Ой, прививок я боюсь,

Всё, ребята, я сдаюсь!

(в чемоданчике появляется шприц)

Айболит: Спасибо, ребята! Мой «чемоданчик здоровья» полон! Берегите себя и свой иммунитет. Не бойтесь прививок – пусть их вирусы боятся.

Ребёнок: 

На прививку ко врачу

Даже издали лечу!

От болезней неприятных

Защитить себя хочу.

ООД плавно перетекает в сюжетно-ролевую игру

«На прививку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепитьзнание детьми правил поведения в природе. Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам природы, во...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...

План-конспект проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День здорового питания»

Цель: Уточнить представление детей о здоровой пище.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;2. Закрепление знания детей о полезных продуктах и витаминах...

"Безопасная дорога"2022 г. отчет о проведенном мероприятии по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (сотрудничество с социальными партнерами)

Цель таких мероприятий - формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города...